Жадина. Глава 8

Лето было в разгаре. Сардана сидела на скамейке в скверике у фонтана. От палящего зноя некуда было деться. Большие деревья в сквере не могли укрыть своей тенью даже такую маленькую девочку. Сардана сидела одна, но чувствовала на себе чьи-то пристальные взгляды, будто десятки глаз смотрели на неё.
- Ах, как жарко! – Сказала девочка, утирая лицо платочком. - И как пить хочется!
- Пить…пить…мы тоже хотим пить… - Раздался у самой земли хор тоненьких голосов. Поблизости никого не было. И тут взгляд Сарданы упал на цветы.
- Ну, конечно, это они, анютины глазки!
- Бедняжки, - сказала Сардана, - я сейчас принесу вам водички. И она отправилась на поиски воды.
       Поблизости стоял огромный двухэтажный дом с черепичной крышей.
- Какой красивый! – Подумала Сардана, - тут я наверняка найду воду, - и пошла прямиком к дому. Вдруг её остановил странный, какой-то неестественный лай. Девочка увидела мальчишку, который дразнил кого-то, швыряя через забор камешки:
- Жадина-говядина, пустая шоколадина, на спине – таракан, на животе – барабан!
На заборе была надпись:
- Осторожно, здесь живёт злой жадина!
- Как тебе не стыдно! – Закричала Сардана. Мальчишка показал ей длинный язык и скрылся. Лай сразу же прекратился, и Сардана постучала в ворота.
- Кто там? – Спросил Жадина.
- Это я, Сардана.
- Заходи, спасибо, что прогнала хулигана. Меня зовут Жадина, - представился он. Сардана вошла во двор и к своему удивлению не увидела никакой собаки.
- А где собака? – Спросила она.
- Какая собака? – Переспросил Жадина, - нет у меня собаки…
- Но ведь сейчас кто-то лаял, неужели мне послышалось? – Неуверенно сказала Сардана.
- Это я лаял, - признался Жадина, - собаки такие прожорливые, а у меня нет денег, чтобы их кормить… А ты, случайно, не принесла гостинцев? Я очень люблю сладкое.
- Нет, - ответила Сардана, - я хотела попросить у вас воды…
- Ой, только не это! – Испугался Жадина, - разве ты не знаешь, что зимой у меня снега не выпросишь, весной – дождя, летом – солнца, а осенью – опавших листьев? Но потом любезно пригласил в гости. Сардана с трепетом вошла в этот огромный красивый дом. Она всё ещё надеялась, что ей подадут стакан воды. В прихожей девочка хотела достать из кармана платочек и выронила пятикопеечную монетку. Жадина со скоростью света ринулся её искать, нашёл и поспешно спрятал в задний карман брюк.
- Чья-то потеря – моя находка, - сказал он в оправдание.
Посреди гостиной стоял роскошный стол с резными ножками из мамонтовой кости, а на нём – старинная фарфоровая ваза. В импортном серванте красовались многочисленные хрустальные рюмочки и фужеры, массивные серебряные подсвечники, а на многочисленных полках шкафов стояли сотни красивых статуэток и чоронов с резным орнаментом. На стенах висели прекрасные картины… Словом, чего тут только не было! Но тут же рядом притулился старенький столик с тремя ножками, четвёртой служила сломанная лыжная палка, подвязанная верёвкой. На столе стоял старенький закопчёный чайник и чашки с отбитыми ручками. Здесь семья завтракала. На обед не подавалось ровно ничего, а об ужине они и слыхом не слыхивали.
       В спальне Жадины стояла большая кровать с красивым покрывалом, с вышитыми подушечками-душечками, стояли разные тумбочки и зеркала, а на полу сиротливо лежала, сжавшись в комочек старая-престарая телогрейка. Что же она здесь делала? Она верно служила своему хозяину, ведь Жадина спал на ней.
       Из другой комнаты вышла жена Жадины в рваном халатике, бледная и худенькая.
- Здравствуйте, - сказала Сардана.
- Здравствуй, девочка, присаживайся, - Сардана села на предложенный Жадиной ветхий табурет, который тут же рухнул. Она оказалась на полу.
- Ах, ах! – Застонала женщина, - это был наш единственный целый табурет! Ах, бедные мы, несчастные!
- Тётенька, я куплю вам новый табурет! – сказала Сардана, - мне бы водички…
- У нас нет ни капли!
- Тогда извините… мне пора.
- А как же табурет?
- Я принесу…
- Постой, оставь адрес и телефон, - сказал Жадина, - доверяй, но проверяй.
Наконец, Сардана ушла из этого дома, где в кухне висели попортившиеся окорока, плесневели колбасы, и сохли горы лепёшек. Ей было стыдно смотреть на бедные анютины глазки, ведь она не сдержала обещание. К счастью, налетела весёлая сиреневая тучка и полила цветочки. Когда Сардана оглянулась, анютины глазки радостно подмигнули ей.


Рецензии
Александра, у Вас замечательные сказочки.

С уважением.

Ольга Конаева   21.04.2008 15:56     Заявить о нарушении