Кроксворд-регбус

 
       Одними из довольно непростых, считались кроссворды, публиковавшиеся в известном в советские годы журнале «Огонек». Именно на него упал взгляд Славика, когда мы, будучи в очередной раз в гостях у Дамира, отобедав, решили скоротать время, до очередной пары занятий в институте. Набросив на себя маску безразличия, я как бы нехотя придвинулся с противоположного края дивана поближе к Славе. Дамир же, остался сидеть в кресле, расположившись напротив нас, за журнальным столиком. Он взял в руки журнал «Наука и техника» и уйдя в него с головой, вяло участвовал в общем процессе разгадывания.
       Быстро раскусив самые легкие вопросы, мы вновь возвратились к началу и, поднатужив молодые мозги, решительно настроились - восполнить пробелы, которых оставалось немало. 
       - Та-ак... - медленно протянул Славик, сверля тупым концом шариковой ручки свой затылок, - часть народа, живущего вне страны его происхождения.
       - Диаспора - донесся до нас голос Дамира, молчавшего до сей поры и почти не принимавшего активного участия.
       - Точно! - заерзал на диване Слава, а я с завистью бросил короткий взгляд в сторону товарища.
       - Едем дальше - продолжил Слава, быстро вписав найденное слово. — В древнегреческой мифологии - старшая из девяти муз, покровительница эпоса.
       - Мельпомена... Терпсихора... - выпалил я то, что знал.
       - Не-е, - протянул Слава, - здесь покороче.
       - Каисса! - послал я вдогонку, но тут же вспомнил, что она является покровительницей шахмат.
       - Каллиопа? - неуверенно произнес со своего места Дамир.
       - Совершенно верно! - воскликнул Слава и мы взглянули на друга с уважением.- Следующий вопрос - 24-й по горизонтали: сплавы алюминия с магнием, обладающие высокой коррозийной стойкостью...
       - Хрен его знает, давай дальше - не удержавшись, перебил я товарища, не дав ему закончить, но Дамир остановил нас.
       - Куда спешим? Давайте подумаем.
       И, буквально через секунду-другую:
       - "Магналии", подходит?
       - Подходит - с удивлением произнес Слава. - Ни фига себе, какие слова ты знаешь... Дальше, пункт 32 по вертикали: процесс накопления и окончательного осаждения осадков в водной среде.
       - Может быть, "седиментогенез"? - со слабой надеждой в голосе промолвил Дамир, словно стыдясь перед нами за свою эрудицию. И вновь уткнулся головой в свой журнал.
       Мы со Славиком переглянулись и тупо уставились в кроссворд: слово подходило. Причем сходились слова и по горизонтали.
       - Группа непарнокопытных млекопитающих, внешне напоминающих лошадей - произнес мой товарищ и мы торжествующе уставились на великого всезнайку.
       - А сколько букв? - на всякий случай поинтересовался Дамир.
       - Много! - злорадно вставил я, будучи совершенно уверенным, что на этот вопрос никто из нас ответа не знает.
       - Я слышал, что есть какие-то халикотерии - еле слышно пролепетал Дамир, на что в ответ у Славика вырвалось:
       - Блин, точно — подходит!!
       - Ты чего сегодня жрал? - вежливо поинтересовался я у товарища.
       - Просто, везет... - друг стыдливо потупил свой взор.
       - Остался последний вопрос! Неужели мы отгадаем весь кроссворд?! - воскликнул Слава и продолжил: - Род подводных растений семейства водокрасовых.
       - Валлиснерия!!! - успел выкрикнуть Дамир и, закрыв лицо журналом, затрясся в едва сдерживающимся приступе смеха.
       Наконец-то, до меня дошло: я подскочил и резко выдернул из его рук журнал «Наука и техника», вслед за которым на пол упал свежий номер журнала «Огонек», с ответами на разгадываемый нами кроссворд.
 


Рецензии
Я очень догадливый человек, даже в детективах - почти сразу знаю,кто есть кто и ту угадала развязку,ура!!!

Веруня   23.11.2010 19:50     Заявить о нарушении
Молодец Вы, Веруня! А вот до нас со Славиком не сразу допёрло...

Голиб Саидов   23.11.2010 20:29   Заявить о нарушении
так то ж молодость, подвоха не ждёшь,я же читаю историю, а была бы там, рядом, тоже бы думала о своей глупости и чужой гениальности...

Веруня   23.11.2010 20:58   Заявить о нарушении