Про космонавта Блямбса и жадного робота Карлушу

Космонавт Блямбс был известным на всю Землю. Он много раз летал на Луну, Марс, Юпитер, совершал огромное число подвигов и часто спасал Землю от разных бедствий, например, столкновения с астероидом или кометой, втягивания в черную дыру. Поэтому его все уважали и любили. Ему памятники возводили, про него кино снимали и картины рисовали, даже стихи сочиняли.

Однажды, когда Блямбс отдыхал на одном из островов Тихого океана, его срочно вызвали в Министерство космического плавания, и министр, здороваясь и приглашая сесть за круглый стол, сказал ему:
- Уважаемый Блямбс, мы хотим дать вам одно поручение. Астрономы открыли еще одну планету в солнечной системе. Она находится за орбитой Плутона.
- Далеко, – заметил знаменитый космонавт. – Лететь как минимум месяц.
- Да, это так, – согласился министр. – И поэтому, чтобы вам не было скучно, мы вам даем одного робота по имени Карлуша, он будет помогать проводить исследования, защищать в случае опасности.

- Вообще-то я сам могу за себя постоять, – нахмурился Блямбс, – зачем мне партнер, к тому же робот? Мне привычно летать одному.
Но министр был непреклонен:
- На этот раз придется изменить своему правилу. Планета эта странная, вся сверкает, хотя такого быть не должно. Робот будет незаменимым помощником в этом полете.
Пришлось космонавту согласиться. После беседы с министром он пошел на склад, где ему показали этого робота-исследователя, приписываемого для космического путешествия. Карлуша оказался бочкообразным на вид, внутренность напичкана всякими механизмами и электроникой, также были локаторы, микроскопы, щупальца, колеса, манипуляторы и множество других устройств, назначение которых можно понять только во время работы.
- Берете? – спросил заведующий складом, протягивая космонавту бумаги.

- А куда мне деваться? Начальство настаивает, уф, – развел руками Блямбс и подписал документы. После этого робота загрузили на электрокар и повезли на космодром, где находилась ракета знаменитого космонавта.
Уходя в свой кабинет, завскладом вдруг обронил:
- Только этот робот... э-э-э, немножко странный...
- То есть? – не понял Блямбс. – Испорчен?
- Нет, функционирует нормально. Просто с характером, капризный и э-э-э... – и завскладом закрылся, видимо, не желая давать дальнейших пояснений. Космонавт только пожал плечами, мол, что это за странные предупреждения? А потом забыл про это. А зря.

Старт был назначен на следующий день. Блямбс попрощался с родными и друзьями, заполнил всю полетную документацию, взял координаты планеты, провел на компьютере расчеты траектории, после чего дал команду на взлет. Ракета загудела двигателями и устремилась ввысь. Через несколько минут она была уже в открытом космосе и выходила за сферы притяжения Земли. Блямбс откинулся на кресло, стал пить апельсиновый сок и думать о том, что же это за странная планета, которую ему следовало изучить.
Прошла неделя, и Блямбсу стало скучно. Он уже пересекал орбиту Юпитера, а лететь еще три недели. Все видеоигры проиграны, кинофильмы просмотрены, опасностей по дороге не видать, окружающее пространство уже давно изучено, так что космонавт думал, что же ему делать все это время? И тут вспомнил, что на борту есть робот. «Может, с ним будет интереснее?» – подумал он, спустился на склад и включил Карлушу, ввел коды, запускающие системы.

Несколько секунд загружалась программа действий, после чего робот ожил: замигали индикаторы на корпусе, засветились дисплеи, а глаза-окуляры стали рассматривать человека.
- Ха, привет! – фамильярно крикнул он космонавту, и выползшее из металлического тела щупальце панибратски хлопнуло Блямбса по плечу. – Как делишки, братанелло?
- Вообще-то я – командир, и со мной следует разговаривать официально, – несколько опешив, произнес Блямбс. Никто никогда не позволял себе по отношению к нему подобные действия, а со стороны робота это казалось каким-то идиотизмом.
Но Карлуша был иного мнения.
- А ты что – бюрократ? Заканчивай с этим, переходи на нормальные отношения. Я тебе разрешаю со мной разговаривать на «ты», если, конечно, рядом никого не будет. При посторонних я для тебя – господин робот Карлуша, модель универсальная, интерактивная. Добавляй также при разговоре такие учтивые слова как «Всемогущий», «Ваше превосходительство», «Великий», «Что я для вас могу сделать?», чтобы ко мне относились с должным уважением и подобострастием...

- Ты откуда такой чепухи набрался? – поразился космонавт. – Ты должен подчиняться мне и выполнять все мои требования.
- Это было при рабовладельческом строе, – не согласился робот. – А теперь все иначе, никто не имеет права эксплуатировать другого. Поэтому ты мне – не хозяин. Мы, по меньшей мере, партнеры, а поскольку я сильнее и умнее, то командиром по праву должен быть я.
Блямбс, пораженный этим, наконец-то сказал:
- Значит так, или ты прекращаешь эту чепуху и подчиняешься мне, или я тебя выключу, – и он протянул было руку, чтобы снять программу, но Карлуша отскочил и угрожающе вытащил все оружие – пушки, лазерные дезинтеграторы, пулеметы и ракеты.

- Эй, эй, не балуй, – сердито произнес робот, снимая предохранители с оружия. Он действительно был готов начать атаку. Намерения космонавта ему совсем не нравились.
Блямбс понял, что попал в переделку. «Черт бы побрал этого министра, который приказал мне взять этого сумасшедшего робота, и завскладом, что не рассказал мне подробнее о странностях машины» – подумал он. Но отступать было некуда. Не затевать же войну на борту корабля с Карлушей, который в считанные секунды испепелит человека. Да и корабль может разлететься на куски от одного ракетного залпа. И если роботу открытый космос нипочем, то космонавт не выживет в скафандре больше десяти часов.
Блямбс вздохнул и примирительно сказал:
- О’ кей, договорились! Мы с тобой партнеры. Убери оружие!

- И будешь меня называть Великий и Благородный Карлуша, – добавил робот, и когда космонавт согласно кивнул, он вернул оружие внутрь корпуса.
Космонавт подумал, что при удобном случае ему следует отключить эту машину и выкинуть в космос, уж лучше лететь без него, чем иметь проблемы.
- Ну, поскольку согласие достигнуто, то мы можем сыграть во что-нибудь, – миролюбиво сказал Карлуша. – Что ты думаешь о картах? – и он достал пачку игральных карт. – В «дурака» или «покер»?

Тут Блямбсу стало самому интересно, и он сел за стол. Но игра с роботом оказалась на редкость напряженной и сложной. Нет, не потому, что Карлуша играл хорошо, а потому что все время мошенничал, хитрил, чем выводил из себя космонавта.
- Эй, тут валет, а не дама, возьми карту обратно! – говорил космонавт. – Эй, не подглядывай!.. А почему ты бросил три карты, а не одну, бери две обратно!.. Подожди-ка, да карты у тебя крапленые! Ты просто шулер!
- Это ты играть не умеешь! – кричал разъяренный Карлуша. – Еще так будешь делать, я тебя разрежу на части, – и тут из корпуса робота выдвинулась циркульная пила. – Играем дальше, но на деньги!

Пришла очередь удивляться Блямбсу:
- А деньги тебе зачем?
- А это уже мое дело, – усмехнулся робот. – Думаете, что только люди хотят быть богатыми? Мы, машины, тоже мечтаем о сытной и беззаботной жизни. Вот вернусь на Землю – куплю себе остров и заживу весело!
- Но у меня нет денег, – ответил Блямбс. – В космосе они не нужны. Что тут на них купишь?
Робот почесал то место, которое считал головой, после чего заявил:
- Тогда на твою зарплату! Ты же после возвращения домой должен получить премиальные за полет. Вот на них и сыграем.

Деваться было некуда, и Блямбсу пришлось играть. Но сложно играть, когда над головой висит вращающаяся пила, а пулемет смотрит тебе в нос. Естественно, космонавт все проиграл. Потом стали играть на дом, автомобиль, мебель и вещи Блямбса, и это тоже быстро перешло в собственность робота, который заставил подписать документ о проигрыше и спрятал его в сейф внутри своего корпуса.
- Больше у меня ничего нет! – злым голосом сказал космонавт. – Ты все выиграл! Оставь меня в покое.
И он ушел спать, а Карлуша гоготал и сам с собой стал разговаривать, мол, как здорово он поставил на место человека, что теперь он стал чуть богаче, вот бы ему побольше таких идиотов как Блямбс, и тогда он вообще будет миллиардером, эх, быстрее бы вернуться домой и получить выигрыш...
Космонавт лег на кровать, слушал болтовню Карлуши и стал думать, как же ему выключить этого сумасшедшего робота. И уснул. Спал он тревожно, хотя и долго. И проснулся от крика робота:
- Эй, ты, Блямбс, вставай! Мы уже у цели!

Космонавт вскочил, протер глаза и кинулся к иллюминатору. Действительно, они висели над каким-то шариком. Судя по показаниям приборов, это была именно та самая искомая планета, о которой говорил министр.
Она оказалась на редкость странной. Вся сверкала и блестела, была какой-то граненной как... алмаз. Ошеломленный догадкой, космонавт бросился к спектрометру и стал сканировать поверхность.
- Господи, так ведь это огромный бриллиант! – прошептал он. – Представляю, сколько он может стоить!
Тут робот ожил, услышав волшебные слова:
- Бриллиант? Величиной с планету? Да мы самые богатые на свете! Точнее, я самый богатый на свете!

- А почему ты считаешь, что планета твоя? – нахмурился Блямбс. Ему не нравилось хамство робота, и мысль, что отключить нужно его немедленно, опять возникла в голове. Но робот был начеку.
- Потому что у меня есть оружие, а у тебя нет! – ответил Карлуша и опять выставил весь арсенал против космонавта. Тому пришлось согласиться:
- Ладно, ладно, Ваше превосходительство, это твоя планета! Мне такой алмаз ни к чему! Его в кольцо или диадему не вставишь.
Это несколько успокоило робота, и он стал торопить космонавта совершить посадку. Блямбс включил двигатели и направил корабль к поверхности. Через десять минут они уже стояли у огромных прозрачных гор, которые состояли из застывшего углерода (именно из этого вещества состоит алмаз). Под ногами лежали такие же камни, валуны. «О-о-о, я теперь – супермиллиардер, нет триллиардер!» – плясал от радости робот.
- Что ты будешь делать с такой массой алмаза? – удивился Блямбс. – На Землю же не возьмешь целую планету!

Карлуша задумался:
- Ты прав, отнимут еще! Ведь желающих позариться на такое богатство – ой, как много! Каждый захочет отрезать кусок или вообще присвоить всю планету. Так что я останусь тут и буду охранять мое сокровище от чужих глаз, от бандитов и воров. Я первым открыл планету, значит, она моя! И никого другого!
«Уф, наконец-то избавился» – вздохнул облегченно Блямбс.
- Тогда забирай ее себе, а я полетел домой, – сказал космонавт, направляясь к кораблю.
Но робот насторожился. Он вынул оружие и направил на Блямбса.
- Стой! – закричал он.

Космонавт медленно развернулся. Он понимал, что ситуация напряженная, робот возбужден и вот-вот может пальнуть.
- Чего тебе? Ты хотел быть богатым – ты им стал! Чего от меня нужно? Оставь меня в покое!
На что Карлуша ответил:
- У меня есть подозрение, что ты расскажешь об алмазе своим друзьям-людишкам, и они организуют полет сюда, чтобы отнять у меня планету. Поэтому я лучше тебя убью, и никто не узнает об этом открытии!
Щелкнули предохранители, загудели магниты, готовя выстрел из пушек, заискрились излучатели, и тут Блямбс, махая руками, закричал:
- Подожди, подожди, но ты еще не все получил!
Будучи жадным, Карлуша остановился и захотел узнать, что именно он не успел прибрать. Не снимая человека с прицела, он спросил:
- А что именно?

- Мою зарплату! Ты же выиграл ее! Представляешь, что ты станешь еще богаче, если я привезу тебе деньги! Конечно, ты и так богат с алмазной планетой...
Робота охватило чувство скупердяйства. Будучи уже богатым благодаря находке, он все-таки не хотел упустить из виду лишнюю копейку.
- Верно, верно, а я и забыл про свой выигрыш! Давай, быстрее лети на Землю и привези мне мои деньги! Не забывай, что у меня твоя расписка! – он убрал оружие, помог космонавту взойти на корабль.

Блямбс быстрее включил взлетную систему и запустил двигатели. Корабль взлетел так быстро, что космонавта вжало в кресло, и лишь уши торчали из него. Однако он успел увидеть, как Карлуша стал расхаживать по поверхности планеты и считать все алмазы, чтобы определить общую стоимость и узнать, на сколько он стал богаче. Приплюсовывая, естественно, эту сумму к карточному выигрышу.
А Блямбс, сидя в кабине, ругался и обещал разобраться с министром, который всучил ему этого робота, и дать пинка завскладом, не сообщившему подробно о странностях Карлуши. Алмаз величиной с планету его совсем не интересовал.
(19.04.2008)


Рецензии
Хорошое фэнтези. Чуть-чуть шлифануть и будет супер.

Успехов и привет папе и сестренке. Дядя Леша.

Алексей Винников   19.04.2008 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо, дядя Леша, я передам им.
Папа обещал позднее поредактировать, у него сейчас времени нет.
С приветиком,
Азиза

Азиза Таксанова   19.04.2008 20:53   Заявить о нарушении