Забытая тетрадь. Часть третья. Знакомство

«Здравствуйте, Александр. Позвольте представиться: Матрена Казимировна Малевич - инструктор по рукопашному бою!»

«Здравствуйте, здравствуйте, г-жа Малевич.
Наш коллективный автопортрет тоже отдает эклектикой, четвертый номер, пролетарий, как-то выпадает из общей компании. Ему бы помыться... а то запах...
Ну, вот... Влез за компьютер и всю компанию разогнал. Итак, встречайте...»

«Встречаю... Осталось нанести капельку парфюма. В одной руке "Angel Innocent",в другой "Desire de Rochas"...»

«Стоп. Это Вы что такое задумали? С дамскими-то парфюмами? Ну, пахнет от меня, наверное...
Эти трое, интеллигенты гнилые, носам повели, сморщились и ... разошлись. А мне без них свободнее.
Еще фото хотели снять и с собой забрать. Инженер в драку полез - "отдай, оно не твое..." Нееет, пусть повисит, оно мне нравится...
А инженер ничего, крепкий оказался, уже очнулся и побрел куда-то. То-то, знай наших..»

«Вы мне зубы не заговаривайте, чем брызгаться-то, окаянный... Монрооо... Ну, тогда Chanel № 5...
А от Вас, извините, чем пахнет? Стеклом?»

«Вот ведь незадача, чем пахнет, да чем пахнет... А я откуда знаю?
Вы, Матрена Казимировна, мастер рукопашного боя, когда в спортзале челюсти крошите соперникам, обращаете внимание на запахи?

Пользуясь тем, что пролетарий отправился на кухню проверить, все ли необходимые калории положил в суп шеф-повар, за компьютер сел гражданин мира, романтик и эстет.

Сударыня, в знак нашего глубокого уважения, можно сказать, любви примите маленький этюд. О гармонии пяти чувств.

Итак, представьте себе, сидим мы с Вами за ужином где-нибудь ... в "Сирене", например. Сквозь кухонные (1-е) запахи и сигаретный дым до меня смутно доносится аромат Вашего нежного парфюма от Rochas. Внимательно (2-е) слушаю Вас, впитываю невыразимо прекрасную в своей эрудиции и логике ажурную словесную конструкцию. Жую, не разбирая (3-е) вкуса, пытаясь быстрее проглотить, чтобы, наконец, что-нибудь ответить. Время от времени, поднимая глаза от тарелки, (4-е) смотрю на Вас, согласно киваю и неразборчиво бормочу "угум".
Где же пятое чувство?
А, вот оно, быстро приближается. В виде спешащего официанта с полным подносом горячих блюд. Как только он поравнялся с нашим столиком, случается непоправимое. Мой нежно любимый светлый галстук плавно съезжает с плеча, куда я его, не развязывая, закинул в начале ужина. И попадает точно в тарелку с жирной томатной подливкой. С меня тут же слетает шелуха интеллигентности, и воздух густеет от крепких пролетарских выражений. От неожиданности официант останавливается, замирает и... слушает. Как музыку. Не замечая, что тяжелый поднос в его руках наклоняется, тарелки начинают скользить и их огненно-горячее содержимое вываливается мне на ... ну, скажем, почти колени.
Свершилось! Гармония чувств полная!

Ваш (мысленно) ошпаренный,
Александр»

«Браво, Александр!
Разрешите внести пару штрихов... Галстук непременно оливковый, в тарелке с красной подливкой - это будет красиво. Официант - очень высокий и худой, с высоты падение тарелок эффектнее. Насчет содержимого тарелок... огненно-горячее... не согласна! По-моему, прозрачно-серебристая лапша, подчеркивающая мужественные рельефы вашего тела, более уместна. Если Вы желаете непременно быть ошпаренным, можно вызвать на помощь второго официанта, как раз очень низенького, с подносом чая - он опрокинет его аккурат на ваши... скажем, почти колени».

«Мысленно кланяюсь Вам, Матрена Казимировна, благодарю, сражен Вашим высокохудожественным вкусом и нечеловеческой добротой. С типажами официантов, цветом галстука и выбором блюд совершенно согласен. Но главное - чай. И температура выше, чем у какого-нибудь жаркого, и проникающая и ошпаривающая способность его гораздо сильнее. Чувствую руку настоящего Мастера...»

"Ничто так не сближает людей, как одинаковый диагноз", - любит говорить моя подруга... Правда, она не психиатр, а венеролог...»

«Чур меня, чур... И Вас пусть минует чаша сия...
Психиатры - другое дело, не правда ли?»

«О, да!»

***
Странные люди, соревнуются друг перед другом в остроумии... Ставлю на мужчину! А может быть, на женщину?

***
«Ольга, предлагаю Вам... нам... в общем, созвониться и встретиться. Вы не против?»

«Не против. Мой номер ... Жду».

***


... Самолет приземлился. Сидя в такси, несущемся по темному шоссе в город, я волновался, спят мои домашние или ждут меня, время-то позднее.
В дверях меня встречали жена и собака. Не спали, ждут... Я был абсолютно счастлив - вот и дома...
За поздним ужином, рассказывая жене о своем курортном существовании, я вдруг обратил внимание, что Соломон, наш ретривер, не лежит на своем обычном месте – под столом у меня в ногах. «Где Монька? Опять грызет какую-нибудь нужную вещь?», - забеспокоился я и пошел его искать.
«Фу, плюнь сейчас же, разбойник!», - закричал я страшным голосом на собаку, которая лежала в прихожей и жевала ту самую тетрадь, зажав ее передними лапами, - наверное, выпала из кармана плаща.
С трудом разжав собачью пасть, я достал остатки тетради. Пропала обложка, в средней части не хватало многих листов, остальные были измяты и мокры от собачей слюны, размывшей текст. Опоздал...
«Главное, пружиной не подавился», - с облегчением подумал я.


Рецензии