Под ликом лунуса 2

ПОД ЛИКОМ ЛУНУСА – 2
ОХОТА НА БОЛЬШОГО ЖУКА


Мудрец Шавар говорит, что охота не будет удачной этой зимой. Но мудрец Шавар стар, а Гунджа, сын Кхе Рыжего, – хитрый и обманет зиму. Мудрец Шавар думает, как думали раньше. А все течет и меняется: раньше отцы поклонялись Лунусу Великому на Каменной Горе, а ныне нет Горы, и чтят Лунуса на Кургане Огня; предки знали Реку и Лес, а ныне нет Реки, а Лес измельчал; предки почитали Существ за друзей Лунуса, а ныне все знают, что они его враги.

Враги суть, ибо пришли в мир этот с неба не чтить его, а ломать и строить заново по своему разумению. Старцы говорят, раньше зима была только двадцать седмиц, а лето было теплое, и не нужно было охотиться все время. А потом пришло больше Существ, говорят старцы, и великое потрясение было в мире, и многие священные курганы пали, и без охоты стало невозможно жить. Был голод, и тогда сыны Лунуса начали есть тшинкшей. И Лунус не выходил на небо несколько седмиц. А потом уразумели, что Существа не друзья Лунуса. Они – добыча, как и тшинкши.

Существа охраняют себя многими зверьми. Зверьми необычными, они рождают их в огромных хузах, величиною с гору. Есть у них прирученные птицы – когда летают, не машут крыльями, а только небо сотрясается от грохота.

Гунджа идет охотиться на большого жука Существ. Жук приполз на Равнину зеленых камней три ночи назад. Гунджа выследил жука, увидел, когда он спит и когда пасется, питаясь камнями. В конце дня к жуку прилетает стрекоза, садится на него, сидит всю ночь, а утром медленно улетает прочь. Гунджа будет храбрым воином, потому он идет на жука один.

И еще одно заметил Гунджа – когда стрекоза прилетает, из жука вылезает существо. Пока стрекоза сидит на жуке, существо ходит вокруг, мается без дела. Потом залазит назад в жука. И так несколько раз за ночь.

* * *

Весь день жук медленно ползал по равнине, издавал утробный гул, а вечером, когда Солус скрылся за Далекими горами, встал возле двух больших камней и затих. Стал ждать стрекозу. Когда стало совсем темно, на спине жука зажглись огни, залив пространство вокруг него белым светом. Существо вылезло из спины жука. Стало ходить вокруг, смотреть на небо, прикладывая к голове странный предмет – как бы две трубки, соединенные вместе. Когда вдалеке раздался шум, существо оживилось и полезло в жука. Жук проснулся, засопел, а существо быстро вылезло наружу и отбежало от жука.

Стрекоза прилетела как обычно – с громким воем, шумом и невыносимой вонью. Как всегда, взгромоздилась на жука. Существо принялось бродить вокруг. Когда оно отошло от жука и стрекозы локтей на сто, я атаковал его, быстро, как учил меня мой отец, Кхе Рыжий.

Раньше было правильно просто убить существо. Не так сейчас – важно не испортить одежду существа из диковинной ткани. Важно не испортить серую кожу. Важно не испортить кости. У многих из нашего рода на одежде нашита ткань Существ – подобна чешуе рыбы, переливается на свету. У многих из нашего рода на шапках украшения из черепов Существ. И украшения из костей их в домах многих из нашего рода.

Я подбежал к существу со спины и со всей силы ударил его кулаками в пояс. Оно вскрикнуло и упало. Я набросился на него и придушил, чтобы существо перестало двигаться. Я связал его задние и передние лапы и направился к жуку. Чтобы приблизиться к нему, я призвал в помощь Лунуса Великого – жук и стрекоза производили страшный шум и зловоние. Преодолевая отвращение и уповая только на помощь Лунуса, я взобрался на спину жука, а затем прыгнул в открытый ход, откуда вылазило существо. Внутри были ходы, подобные нашим в пещерах, но очень светло и воздух – воздух был другой, совсем не такой, как в поле или в лесу. Неживой воздух.

От неживого воздуха кружится голова. Я вижу, что оказался в мозгу большого жука. Вокруг множество предметов, которые я не понимаю. Мне нужно взять с собой доказательство моей удачной охоты. Вот, я вижу квадратную плиту небольшого размера, светящуюся голубым светом. Я вырываю ее и бью копьем по столам, где стоят разные предметы. И в другие вместилища, горящие множеством огоньков. В мозгу у жука вспыхивает огонь – я смертельно его ранил!

* * *

Существо пришло в себя и нелепо дергалось. Когда оно увидело меня, несущего мозг большого жука, то начало что-то кричать. Я ударил его в живот, забросил на спину и пошел обратно в пещеры. Я покажу старейшинам трофеи. Ведь это неслыханно – Гунджа, сын Кхе Рыжего, взял живым одного из Существ, залез в мозг большому жуку и убил его!

Я оглянулся назад – из мозга жука валил густой дым, окутывая стрекозу. В дыму пробивалось пламя. Слава Лунусу!

* * *

ОТ: Фиолана Крескха, куратора рудодобывающей плантации №8
КОМУ: Лескхед шра-Воизу, патрону рудобывающего комбината "К-2"

Довожу до Вашего сведения подробности сбоя в ходе добычи сизууда в квадрате [157-97-7-2] 35-го дня 3-го синопсиса текущего цикла. 37-го дня 3-го синопсиса текущего цикла в указанном квадрате была обнаружена рудодобывающая установка "Пигмер-2" с кериерным модулем "Керриг" в рисиверном режиме. Оба агрегата находились в полностью сгоревшем состоянии, и их восстановление не представляется возможным.

Расследование показало, что возгорание и последующий взрыв были вызваны искусственным повреждением аппаратных консолей установки "Пигмер-2".

Кроме того, не удалось обнаружить тело оператора рудодобывающей установки Кисшата Ремеуса.

В район направлены 2 поисковые группы. О результатах дальнейших поисков будет сообщено отдельно.



© paul_kiss


Рецензии