Когда упала Вселенная

 
Моим любимым.
Спасибо вам, что были со мной всё это время.
Без вас ничего бы не было




- Напиши книгу.
- «Напиши книгу». Кто ее читать будет?
- Я.
- Ты будешь единственным читателем. И про что писать?
- ?????


Утренний вокзал древнего города. Еще не шумный, и умытый после ночи. Солнце только начинает золотить трубы домов. Люди возвращаются домой.
Старый трамвай не спеша стучит по маршруту, бодрый кондуктор раздает талончики.
Остановка.

Сотни раз, возвращаясь домой, схожу именно здесь. Город умытый и свежий, приветливый и радостный. Иду и понимаю, что уже осень принесла запах листьев, что солнечные лучики, освещая суровые лица библейских апостолов, несут только свет, а тепло будет не скоро. Но мне хорошо. Здесь каждый камушек мостовой знает меня с детства. Каждый шпиль собора лично со мной знаком. Я люблю этот город. Это мой город. Это моя горесть и счастье, утрата и любовь, разочарование и радость. Это мой дом. И я вернулась. Я.


- Ты очень красивая.
- Наверно.
- Ты очень женственна и по-восточному нежна…
- Это только для тебя.
- Ты как бездна. Чем дольше смотришь, тем глубже утопаешь.
- Я люблю тебя.
Мир замер. Поднялся вихром и остановился:
- Повтори…
- Я. ЛЮБЛЮ. ТЕБЯ... ОЧЕНЬ.


Мы сами строим свою жизнь. По крупицам, по маленьким камушкам, из сотканных из желаний и мечты чудес. Трепетно подбираем каждую форму, каждый размер, каждый полутон. Бережем, накрывая ажурным одеялом рассвета, заботимся, пряча от зноя и пыли, и любим. Любим трепетно и нежно, ласково и страстно, беззаветно и предано.


- Я люблю тебя. Это огромное счастье, что я могу говорить это тебе бесконечно. Ялюблютебя. Я люблю тебя. Я-л-ю-б-л-ю-т-е-б-я.
- И будешь любить всегда?
- И буду любить всегда. Такого, какой ты есть. Внутри, очень-очень глубоко, но того настоящего, который не пытается заслужить чью-то любовь, а которого любят только за то что он есть. Умный, красивый и талантливый. Маленький и ранимый, который считает, что любовь нужно заработать, что любят за что-то, а не за факт существования.
- Странно…
- Что странно?
- Мне такого никто не говорил.
- А тебя кто-то любил? Бескорыстно и до боли в сердце? Кто-то искал в твоих глазах надежду и ожидание?...
- Говорили, что любят.
- А ты?
- А я сам по себе. Одинокий волк.

- Напиши книгу.
- Зачем?
- Тебе нужны деньги, сделать ремонт.
- Про что писать? Про собачку, которая улыбается?
- А почему она улыбается?
- Потому что с бодуна…
- А что такое бодун у собачки?
- Это когда вечером много водки, а с утра весело.
- Кому весело?
- Учительнице, которая интересуется причиной веселья рисованной собачки.


У каждого своя дорога. Светлая и широкая, узенькая и извилистая. Но она своя, близкая и родная. И каждый идет своим путём. Идет, и думает, что вон там, за очередным поворотом, за следующим валуном, наконец-то наступит счастье, радость и богатство, любовь и благополучие. Но когда вот, уже получил, и радость, и любовь, и все чего желал, понимаешь, что на каком-то очередном перекрестке свернул на дорогу другого, и все, что есть у тебя в данный момент, тебе абсолютно не нужно.


- Я тебя ревную. Удивительно, что это чувство я испытываю только по отношению к тебе. Раньше за собой такого не замечала.
- А чтобы ты сделала, если увидела бы меня с кем-то?
- Не знаю… Реакция может быть неадекватной. Не знаю.
- Где бы денег заработать?
- Тебе много надо?
- Квартира нужна.
- Жениться собрался?
- Да.
- Когда?
- В субботу. Или в пятницу. Еще не решил.
- А на ком?
- На девушке.
- Познакомишь?
- Наверное, нет.
Увидев глаза, понимаю, что земля осталась где-то далеко, воздух пропал, а сверху упала вся Вселенная.
- Шутишь???.....
- С таким не шутят...
Вселенная, догнав удаляющуюся землю, вернулась на место, начал появляться кислород, ноги наткнулись на твердую, но очень шаткую почву. Но на месте, где встретились небо и земля, остался миллион осколков…


Отпусти ее. Отпусти, как отпускают свободную птицу. Отпусти, как отпускают ребенка. Отпусти, как отпускают любимого…Отпусти…Это не утрата, не потеря. Это свобода. Она должна быть свободной, она должна чувствовать волю, она должна ею жить. Пусть летит. Пусть взовьется ввысь и парит над тобой, над облаками, над Землей. Она вернется. Она сядет тебе в руки и уже никуда не уйдет. Она твоя. Она живая. И она без тебя не может.


- Мы с ней из одного теста. Ты представляешь, что можно говорить с девушкой про уравнение Лейбница и восьмикратное измерение и получать от этого удовольствие?
- ......
- Я ее чувствую. Мы с ней говорим на одном языке. Я знаю, что это моя половинка.
-.......
- Говорит, что испытывает то же самое. Обещала приехать.
- ......
- Она живет в Питере. У нее был муж.
- .......
- Если все не так как я думаю, я себя не соберу. Мне будет очень трудно….
- . . .


- Ты ведьма…
- Да, я ведьма.
- Тебя должны были сжечь на костре.
- Нет, меня специально для тебя оставили.
- Для чего?
- Для того чтобы ты понял этот мир, почувствовал все его краски, попробовал весь его цвет, окунулся в его бездну. Чтобы ты понял, как много ты можешь дать ему, этому миру, прекрасному и возвышенному, но в тоже время маленькому и хрупкому. Чтобы ты ощутил всю свою беспомощность и власть в этом мире, свою безграничность и его приземленность. Чтобы ты нашёл себя в бескрайних просторах, и помог другим.
- Кому это надо…
- Это надо мне, это надо тебе, это надо всем, кто будет после нас ходить по нашим дорогам.


Когда приходит осознание собственной значимости, индивидуальности и неповторимости в этом мире, когда каждый из нас понимает, что он Человек, хочется бежать и рассказать всему миру: «Смотрите, я добрый, талантливый, счастливый! Откройте мне двери в ваш мир! Я его изменю! Я его сделаю простым и радостным! Я изобрету вечный двигатель и лекарство от смерти! Берите все, и чтобы никто не ушел обиженным!»


- Что случилось?
- Хандра.
- А что эта девушка?
- Все не так просто…
- Она не приедет?
- Ее родители жуткие шовинисты. Чтобы человек моего происхождения с их дочерью!!!
- Она всегда слушает родителей?
- Она от них зависит, все не так просто.


Нужно понять, чего ты хочешь. Что тебе нужно для ощущения гармонии и покоя. До тех пор, пока нет этой четкой определенности в душе, пока мечешься и ищешь это, все, что будет к тебе приходить, не воспримется должно, в полной мере.


- Тебе нужно поехать к ней.
- Кому я там нужен?
- Поедь и посмотри, почувствуй. В конце-концов, там намного больше возможностей и шансов. Тебе нужно реализововаться.
- Ты тоже это заметила?
- Да. А кто еще?
- Я. А как ты без меня? Тебе будет трудно.
- Мне и сейчас не очень легко. Но я подожду. Подожду, пока ты вернешься.



Все находится в чутком равновесии. Для того, чтобы что-то получить, нужно что-то дать. Каждую минуту ты делаешь выбор, свой выбор будущего. Труднее всего класть на алтарь реальности свою любовь, свою преданность, свою сущность. Это тяжело до боли в сердце, до стона в груди, после этого остается острая игла в душе, как заноза, как песчинка в глазу, как маленький камушек на влажной ступне. Но без этого ничего не может быть. Без этого жизнь становится прямой пресной линией, ведущей в никуда. Нет ни взлета, ни падения, ни щемящей остроты ожидания, ни безумной радости победы. Без этого нет счастливого трепета встречи. Это нужно понять, это нужно принять, это нужно впустить в себя. Это трудно, это тяжело, это невозможно до комка в горле.



- Иногда мне кажется, что ты хоть чуть-чуть, но любишь меня, хоть немного, хоть самой маленькой своей частью, хоть чуть-чуть…Мне и этого достаточно, достаточно, что ты есть в этом мире, и я могу быть с тобой, хоть иногда, хоть немного, но все-таки рядом. И уже одного этого мне достаточно, что бы быть счастливой, радоваться солнцу и дышать полной грудью. Спасибо тебе…


- Я решил. Я еду к ней.
- Это правильно. Если люди любят друг друга, они должны быть вместе. Привезешь ее сюда?
- Не знаю. Поеду, посмотрю.
- Поезжай, посмотри. Почувствуй. Каждой клеточкой, каждым вздохом. Если все правда, и она действительно то, ты поймешь. Для этого слова не нужны.
- Я боюсь.
- Езжай. Ты должен все узнать. Езжай.



- Езжай. Только не ставь себе за цель привезти решение. Просто поезжай. Поднимись над реальностью. Тебе совсем не обязательно сейчас делать выбор. Оно само к тебе придет. Ты даже и не почувствуешь. В любом случае, результат будет положительным.
- Мне очень тяжело.
- Я знаю. Но надо пройти этот путь, чтобы понять.
- Что понять?
- Не знаю. Мне приснился сон, что я иду по коридору, а вокруг много дверей. И я не знаю где та, за которой я смогу найти единственно правильный ответ. Я их осторожно открываю, но там все не то. Не знаю.
- Я разрываюсь. Невозможно любить двоих одновременно…
- Тебе нужно будет сделать выбор. Потом. Когда приедешь, приведешь мысли в порядок, и, возможно, наконец, поймёшь, что тебе нужно.
- Ты удивительная женщина.
- Это только для тебя. Езжай. Я буду с тобой. Я тебя люблю.


- Это испытание для тебя.
- Для нас двоих.
- Своё я уже прошла. Прошла с честью и достоинством, не потеряв при этом свое лицо и гордость.
- Я приеду и мы поговорим.
- Я не выйду за тебя замуж.
- А никто и не предлагал.
- Поэтому можешь и не предлагать, а спокойно ехать к ней и не разрываться на части.
- Ты без меня не сможешь.
- А ты без меня сможешь?

Жизнь прекрасна и полна неожиданностей. Утром жара, а под вечер идет снег, каштаны цветут два раза в год, а ты постоянно наступаешь на грабли. Бросить ребенка ради мужчины, которого, как тебе кажется, ты любишь. Отдать мать в дом престарелых потому что в квартире надо делать ремонт. Дать себя растоптать, разрушить, уничтожить, стереть с лица Земли, возродиться, воскреснуть, и опять прийти к этому человеку, чтобы он тебя убил.

Это безгранично. Безрассудно. Больно и до одури счастливо. Этому нет единого толкования, определения и понятия. Это стихия, которая сметает все на своем пути, оставляя голые безжизненные камни, это нежнейший росток, из которого вырастает цветущее дерево. Это начало и завершение, сказка и быль, трагедия и гротеск. Без нее душа мертва, а с ней сердце вырывается из груди и стремительно несется к небу, чтобы вернуться и снова взмыть ввысь. Ей нет преград, ей нет границ, и ей нет определения…


- Я написала книгу.
- О чем?
- ?????


P.S. Очень трудно принять, что все то что мы имеем, нам не нужно. Очень трудно осознать, что в данный момент мы находимся только на очень маленьком этапе нашего пути. Трудно отпустить человека, которого ты любишь, который стал частью тебя, твоего существа, твоей жизни. До безумия трудно понять, что ты участник какой-то гротескной постановки Вселенной, которая разыгрывает этот спектакль для тебя, а роль ты получаешь только перед премьерой, и спектакль будет сыгран только единожды. И ты не знаешь, будет ли антракт, сколько актов и какое количество участников в этой постановке. И совершенно невозможно представить заключительное действие. Но нужно верить, четко и безоговорочно, что путь, который ты себе выбрал – правильный, единственно правильный из всех возможных. Нужно знать, что ты хочешь найти в этом пути, и какую цену ты готов заплатить за полученное. Нужно верить свому сердцу, уважать свою интуицию и любить свое сознание.
Ведь всё это – ты: единственный и неповторимый, уникальный и неподражаемый.
 
Человек.

Другого такого не было, нет, и не будет.

22.10.07


Рецензии