Невыдуманные истории. По воду

       Некоторые дни из моего детства помнятся мне особенно хорошо. День раньше или день позже совсем не помню, а вот именно эти помню во всех деталях…. От этого сейчас моё детство кажется мне сплошным калейдоскопом приключений и событий. Сейчас вспоминаю эти дни, как будто это происходило вчера…. Как такое забудешь? Вот, посудите сами....
       Сижу я как-то дома и с самого утра делаю уроки. В школе я учился тогда во вторую смену. А уроки был вынужден делать потому, что мама в тот день на работу пошла позже. Я сижу за столом и пишу, а мама хлопочет на кухне. Надо оговориться, что сейчас, в наше время, смешно назвать это кухней, т.к. на самом деле это был уголок возле печки, отгороженный занавеской. Мы жили тогда в одной комнатке, в бараке. И тогда это считалось нормально.
       Барак – это длинное одноэтажное строение, в котором был длинный коридор и много комнат по обе стороны этого коридора. Каждая комната с отдельным входом, и в каждой комнате жила семья, и почти в каждой семье были дети. Вечером барак сотрясался от бега ребятни по коридору из конца в конец.
       Наша комната была небольшая, но в ней было два окна. Все «удобства», как теперь говорят, «на улице». А какие такие «удобства на улице»? Ну, стоит рядом с бараком «сортир» на два очка. Белый, дощатый, воняет хлоркой.... Вот и все удобства.... Да! Ещё вода в колонке возле магазина. Это метров 300-400 будет. И обязательно баня по субботам! А по воскресеньям в бане был женский день.
       В нашем поселке не было больших домов – одни бараки. Раньше в этих бараках жили заключенные, которые строили город и завод. Наш поселок называется ТЭЦ и находится возле большого уральского города. ТЭЦ – это «теплоэлектроцентраль». Его огромное здание с дымящими трубами расположено рядом. ТЭЦ снабжает огромный завод и целый район города теплом и электричеством. А наш поселок рылом не выдался... и поэтому нас снабжают только тусклым электричеством, да дымом и сажей из труб.
       Зима на Урале суровая, и окна покрыты толстым слоем инея и наледи. Поэтому ничего не видно через них. Но я знаю, что пацаны уже бегают на улице. Отчаянные их крики то и дело раздаются на улице и проникают через двойные рамы на окнах. И я всем сердцем хочу к ним. Но я вчера проштрафился в школе, и меня мама не пускает.
       Вообще я учился в школе хорошо, но иногда бывали у нас потасовки. И за вчерашнюю драчку учительница отобрала у меня портфель. Это чтобы родители наверняка пришли в школу за портфелем. А для меня это означает верную порку. Я сидел и со страхом ждал вечера. Вечером придет папа с работы, и тогда мама расскажет ему всё про меня…. Вообще-то папа за драки меня не бил, потому, что я первый в драку не лез. Но в этот раз я отличился на все сто....
       А что? Я терпеть буду такую наглость? Я был дежурным в классе и чисто вымыл пол после уроков. Пол еще не высох, а тут заявляется второгодник с первой смены. Он что-то забыл в классе и думал, что найдет после нас. Во-первых, он не слушал меня, что нельзя сейчас лазить по классу в своих грязных бахилах по чистому, мокрому полу. Во-вторых, начал приставать ко мне, что я нашел его ножичек, когда убирал, и не отдаю. Я не находил никакого ножичка, и мы сцепились с ним и покатились по мокрому полу. Он был выше меня и сильнее, но я был ловчее, и мы долго бились на полу. То я сверху, то он. И было бы всё нормально, но мы зацепили ведро с грязной водой, которой я помыл пол, и оно опрокинулось. В пылу драки, мы не обратили на это внимания. Как назло, учительница проходила по коридору и увидела большую лужу возле нашей двери. Заходит в класс, а мы прямо в луже мутузим друг друга....
       Мою школьную одежду мама постирала, и она сохла возле печки. Но вода была вся истрачена, и поэтому мама сказала: «Юра, сходи за водой. Только много не набирай. По пол ведра... Да смотри быстро приходи. Мне надо еще суп сварить». За водой я очень не любил ходить, но, конечно, в данной ситуации я был рад. Ещё бы! Есть повод выскочить на улицу. Я оделся, взял ведра и пошел. Мама говорит: «Возьми коромысло». Но я отказался, т.к. с коромыслом не любил ходить.
       А не любил я ходить с коромыслом, потому что ведра при ходьбе начинали раскачиваться на коромысле. Они раскачивались на коромысле, а коромысло раскачивало меня. Я остановлюсь, и ведра успокоятся. Тогда я пару шагов снова пройду, и ведра опять начинают раскачиваться, и я под коромыслом телипаюсь, как коровий хвост. Вода плескается из ведер и поливает всю дорогу. Пока я дойду до дому, почти вся вода выплеснется. На донышке только останется. И непонятно становится, зачем я ходил? Хоть снова иди.

       Выскочил я с ведрами на улицу, и аж дух захватило! Солнце яркое, снег белый, сверкает и искрится, и пацаны носятся как угорелые. Увидели меня и кричат, мол, давай к нам. Я говорю, мол, щас, только по воду схожу и отпрошусь у мамы. И побежал быстро-быстро за водой. А вёдра – «Бум! Бум!»…
       Бегу и на пол пути вижу, стоят две старухи на дороге. Одна с нашего барака, Седиха, мы её звали. Ух, противная старушенция! Всегда ругала нас. То ей кажется, что мы в коридоре сильно шумим, то на улице безобразничаем. В своем платке, повязанном так, что платок образовывал острый угол вверху головы, и пальто, принявшем её округлые формы, она походила на толстую серую крысу из мультика. Седиха ругала не только нас, она скандалила и со взрослыми по любому поводу…. Вторая старуха была из соседнего барака. Возле них стояли вёдра. У Седихи ведра полные, а у второй - еще пустые. Увидели меня с вёдрами, и давай умиляться, мол, какой молодец, маме помогает! Я промчался мимо них, и ничего не сказал, только: «Здрасьте»- так как сильно торопился. Думал, быстро за водой схожу и успею еще с ребятами поиграть. Уж сильно они заразительно кричали и играли....
       Прибежал к колонке, а там очередь. А вода льется тонкой струйкой, как в блокадном Ленинграде. Стал и я в очередь. Вижу, возле колонки образовалась ледяная горка. Прокатился раз, другой, третий…. Классно! Откуда-то набежали еще дети и начали кататься и весело визжать. Ну и я накатался с ними, пока моя очередь подошла. Потом набрал полные ведра и пошел домой....
       Тяжело идти. Пройду немного, остановлюсь. Отдохну и снова иду. А потом вода из ведер почему-то сильно плескаться начала и не куда-нибудь, а прямо в валенки.... То в один валенок, то в другой.... То в один, то в другой.... Взрослым хорошо, у них плечи шире. А у меня ведра прямо под валенками путаются. Иду, а в валенках уже вода хлюпает. Ну, думаю, побегал один... Куда же я с мокрыми валенками на улицу, на мороз пойду?
       Иду и вижу, Седиха с той бабой всё ещё стоят и треплются, загородили всю дорогу. Подхожу ближе, а они меня увидели и запричитали: «Ой, бедненький, как же тебе тяжело! И что это за мать такая и отец, посылают ребёнка по воду». Одна говорит, давай хоть дорогу ему дадим. Седиха согласилась. Ведра хвать, а поднять не может – они успели к дороге примерзнуть. И вообще, пока они трепались, вода в вёдрах замерзла и покрылась толстой коркой льда. Седиха дергала, дергала вёдра, но отодрать их от дороги не может.... Я подошел, остановился и поставил свои вёдра. Они уже про меня забыли и свою проблему решают, как вёдра от дороги оторвать. Суетятся кругом, не обойдешь...
       Постоял я немного и сам попробовал оторвать их вёдра. Убедился, что вмёрзли они основательно, силой не оторвать. Каёлкой или ломом только теперь отбивать. Говорю, попробуйте ногой пнуть, может оторвется. Так Седиха со зла еще на меня и накричала, говорит, мол, свои вёдра пинай, умник этакий. Ну, я и пошел к своим вёдрам. И вдруг убедился, что мои вёдра тоже успели примёрзнуть к дороге. Вот кино, подумал, я! И давай их рвать за ручку. Тут Седиха и вторая старуха стали дико ржать надо мной. Просто со смеху катались.... Седиха сквозь смех говорит мне, мол, вот и пинай теперь.... Ну, у меня-то с этим проблем нет. Я тихонечко, снизу вверх, по маленькому бортику на краю ведра пнул, ведро и оторвалось от дороги. Вода при этом даже не плеснулась, так как тонкой коркой льда успела покрыться. Второе также. Старухи замолчали. Я взял ведра, просочился мимо них и пошел. Вода в моих ведрах уже не плескалась так, как раньше, из-за корки льда. Да и отдохнул я уже хорошо, ведра от ног подальше держал.
       Отошел я уже далеко от старух и остановился передохнуть. Вдруг слышу какие-то звуки, смотрю, а это Седиха со всей силы пинает свои вёдра ногой. Одно ведро упало, а второе стоит и не отрывается... А она уже разозлилась и со всей дури по нему ногами…
       Посмеялся я и пошел дальше. Дошел с трудом до крыльца. Ребят уже возле дома нет. Да и какие гульки после такого? Стою возле крыльца и понимаю, что подняться с ведрами мне будет сложно. Дело даже не столько в том, что тяжело с вёдрами, а в том, что ступеньки обледенели сильно. Да и мои валенки ото льда колом стоят. Внутри мокро, а снаружи замерзли, коркой льда покрылись. В общем, когда я на лед становлюсь, то, как корова на коньках.
       Беру я одно ведро двумя руками и, держа высоко перед собой, пытаюсь забраться с ним на крыльцо. Кое-как залез на две ступеньки и поставил его на крыльцо. Подниматься полностью на крыльцо не стал и напрасно... Когда начал второе ведро поднимать, первое ведро мне сильно мешало. В общем, поскользнулся я и полетел вниз, а ведро сверху на меня. Тонкая корочка льда в ведре меня от потока воды не спасла, и я облил себя ниже пояса полностью. Лужу приличную возле крыльца сделал.... Целый каток! А уж вода какая холодная!
       Но зато я с одним ведром очень успешно прошел тамбур. В тамбуре и без ведра многие падали, а уж с ведром... Дело в том, что тамбур был очень маленький, метр на метр, и обе двери были на сильных пружинах. Так что, как ни старайся, а все равно дверь ударит по ведрам и вода прольется на пол. Вода от сильного мороза тут же замерзала, и от этого в тамбуре всегда было скользко. А тут еще пару дней назад подвыпивший дядя Вася упал в тамбуре с двумя полными ведрами воды. Я как раз из школы шел домой, открываю дверь в тамбур, а там дядя Вася сидит в глубокой луже на заднице и, глупо улыбаясь, говорит мне: "Пп-привет!" А сам сидит, не встает и шарит зачем-то в воде руками. Он, оказывается, еще и ключ от сарая в лужу выронил. Эта лужа потом замерзла, так что там еще долгое время был маленький каток детям на радость.
       Пришел я домой с одним неполным ведром воды, да еще облитый, мокрый…. Мама аж удивилась: «Что это ты взялся кругом вёдра на себя опрокидывать? И в школе, и тут!»
       Но, в общем итоге, день тот нормально кончился. Лупцовки я в тот раз избежал. Вечером, после школы, папа выслушал мой рассказ о школьных похождениях и сказал: «Ну и правильно сделал, сынок!»....
       А потом еще и посмеялся, когда узнал, по чьему совету Седиха свои ведра ногами разбомбила. И сказал, что зла надо поменьше иметь, а ума побольше....


12.01.2008


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.