Игрушечный броневичок

http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/12/ofis/ (Комментариев 1209)

       Пролог

       Сразу хочу предупредить, что в этих записках путешественницы я не пытаюсь обосновать свою точку зрения и свои ощущения знанием теории и практики. Здесь мне захотелось поделиться своими эмоциями и открытиями, которые стали для меня подарком во время дискуссии. Подарки могут быть разными, поэтому эти строки не только радостное повизгивание от усиления моей разумности. И, конечно, пользуясь исключительным правом женщины и новичка, прошу моих читателей не бить меня ногами и больно. Это мой первый опыт анализа серьезной профессиональной дискуссии. А чтобы у вас не возникло желание зевнуть и закрыть страничку, не дочитав, я пытаюсь писать полегче, разбавляя сухие факты и пересказы своим утонченным юмором.
       
       Как я ходила в инет за умом-разумом

 В один из дней, отправившись поблуждать по инету, я наткнулась на заголовок «Как выжить в офисе». Можно сказать, наткнулась случайно, хотя я больше склонна верить в Мистер Случай. Раньше были зазывалы, обеспечивающие приток гостей, покупателей и прочего народа, теперь эту роль, особенно в инете, играют заголовки, причем весьма успешно. Об этом я даже читала статью для начинающих на прозе.ру. Точного названия не помню, но в ней были даны полезные рекомендации, как стать читаемым и очень читаемым автором. В ней и говорилось, что заголовок должен быть «заманухой» на страничку, по аналогии «встречают по одежке». Правда далее автор должен был расстараться сам, потому как его «проводят по уму».
       Так вот, такое название вызвало в моей душе здоровое любопытство и я кликнула мышкой на ссылку. Скажу сразу, положа руку на священную брошюрку «План счетов бухгалтерского учета», шла с единственным желанием почитать, поучаствовать в дискуссионной тусовке не было даже в мыслях. Ресурс мне незнакомый, там вполне могли быть статьи только для чтения, но видать я действительно мало бродила по инету, раз так думала. Теперь-то знаю, что на каждую статью есть возможность написать комментарий. Остается только оценить свою способность его написать, чтобы не было стыдно перед потомками.
       Дело было к вечеру и я могла позволить себе увлечься чтением. Статью я осилила быстро, читалось легко, написано было понятным для меня языком, да и ситуацию я могла себе представить. То есть, прочитав, я сделала вывод, что я как раз из той аудитории, на которую рассчитывал автор. Но после прочтения было какое-то смутное беспокойство. У вас, наверное, тоже бывает такое, когда что-нибудь увидишь, услышишь или прочтешь, а после этого с эмоциями разобраться еще не можешь, но на месте спокойно уже не сидится. Я прочла 2 страницы постов (замечу, что на момент моего появления комментариев уже набралось аж на 16 страниц), перечитала статью еще раз, во мне взыграло пионерское чувство справедливости и я выдала на-гора свой первый пост.
       И тут же получила словесный подзатыльник от Ивана. Он влепил мне грамотно, с чувством, с толком, с расстановкой, и хотя я первые минуты кипела от негодования, но мне хватило соображения подышать спокойно, обдумать и только тогда отвечать.
       Я посидела, отдышалась, и, призвав всю свою выдержку, ответила, опираясь не только на тот опыт руководства, которым обладала, но больше напирая на душевность и материнские чувства.
       Сразу предупрежу, что вся дискуссия была растянута во времени. Пост от Ивана я прочла только утром следующего дня, так как я вообще живу на другом краю нашей страны. Говорю об этом, чтобы у вас не создавалось впечатление, что все участники дискуссии зависли в инете и бились-колотились до полной победы.
       И все же я перечитала саму статью еще раз, чувствуя несоответствие заголовка и самого текста. Ожидая прочесть о выживании, мне представлялось следующее:
-старательный работник, дисциплинированный и знающий свою работу, угнетается деспотом-начальником как падчерица мачехой. Наверное, меня подвела моя привычка воспринимать все буквально, начиная с заголовка.
       Параллельно прочитывала остальные страницы постов с 3-й по 16-ую, чтобы не получать ответы на мои вопросы (см. предыдущий пост- я уже ответил/ответила). Ну так меня воспитали- уважать собеседника.
       В очередной раз написав поучительный пост «а вот как бы я поступила на месте Людмилы», я замученная беспокойством, вернулась снова к первоисточнику. Когда ожидаешь от чтения развлекательного эффекта, невольно пропускаешь «тревожные колокольчики», которые буквально раззваниваются у тебя в ухе. Ну конечно, воскликнула я, вот оно, то беспокойство, которое заставляет меня возвращаться и возвращаться. Девочка пришла поиграть, а взрослые дяди и тети работают всерьез и деньги ей заплатили всамделишные, за то что она по сути развлекала себя и проводила над ними психологический эксперимент. По-моему, тут офис с клеткой для подопытных кроликов перепутали.
       И первый вывод, который я сделала, был таков:
- Вступая в инете в такую профессиональную дискуссию, надо быть уверенной, что сможешь доказать свою точку зрения, пусть даже тебе придется потратить немало времени. Иначе все твои заявления будут выглядеть как легкомысленная болтовня подружки, которая зашла чаю попить и заодно вставила пару-тройку фраз для поддержания разговора.

       Собеседники всех стран, объединяйтесь.

       Когда я читала комментарии на других сайтах, где вывешиваются статьи для очень широкой и разношерстной аудитории, порой создавалось впечатление, что пишущие взобрались на трибуну, чтобы сказать свое мнение ради того, чтобы сказать. Ну, такой разовый чирик, отметился и хорошо. Здесь же собрались грамотные, компетентные (это слово стало самым любимым для всех) собеседники с солидным практическим и теоретическим багажом знаний. Степень солидности этих знаний, как и адекватность (еще одно любимое слово дискуссии) заявлений была разной, но пришедшие были едины в одном, каждый участвовал в дискуссии до того момента, пока не получал достаточно информации, чтобы заявить хотя бы самому себе «теперь мне все понятно». Только два человека находились на этой странице, так сказать, по долгу службы Даниил и Юлия. Даниил был руководителем именно той компании, в которую устроилась Юлия, ну а Юлии, как автору статьи, участвовать в дискуссии сам бог велел. Но думаю, что Даниилу это участие не было в тягость. Как потом выяснилось, свою работу он любит, значит, и на свое нахождение на этом ресурсе проецировал эту любовь.
       Я со всевозрастающим интересом читала ответы Даниила, сдержанные и обстоятельные, ждала комментов Сурена, который порой выражал свою мысль кратко, хлестко, чем вызывал очередной всплеск эмоций оппонентов, как говорится, оттягивал огонь на себя. Читая комменты Мории Эразмовны, я поражалась насколько мягко и в то же время точно множеством «заумных» для меня фраз она все сильнее и сильнее укрепляет свое положение здесь. Со стороны могло казаться, что Мория просто веселится, но ее рассуждения читались, комментировались, а, значит, попадали в точку. Со временем успокоившись, я заметила за собой, что посты Ивана удовлетворяли моему любопытству, и я понимала, о чем он пишет. Мне просто потребовалось время переварить хотя бы понятную мне информацию.
       Я не буду вырисовывать портреты всех участников. Портреты именно этих собеседников обозначены здесь штрихами только с одной целью. Не имея возможности зацепить меня и затоптать за непрофессионализм суждений (многого из серьезных рассуждений я не могла понять, не хватало объема моих знаний, но и не лезла рассуждать, только запомнив эти слова, как умные и красиво звучащие), не прочитав моего видать уж очень тонкого юмора между строк и буквально, мне вменили в вину поддержку вышеуказанного квартета (причем приклеиванием ярлыков собеседники, которые были мне симпатичны, не занимались, это стало любимым занятием их оппонентов).
       Странно, странно,- подумала я, -получится же обратный эффект. Понимая и симпатизируя друг другу, после таких заявлений, возникает желание объединиться всерьез. Это было, как детская подсказка: конфеты лежат в комоде, но ты не вздумай их трогать. По крайней мере для меня это заявление нетерпимых собеседников стало поводом для шуток и подначиваний.
       И конечно, когда один собеседник ведет дискуссию, в то же время пытаясь юмором и легким стёбом сгладить острые углы непонимания, а его собеседник слеп и глух в силу его полнейшего безразличия к чувствам другого, наступает момент, когда он, в своей слепоте и глухоте переходит ту грань, когда его фраза всерьез ранит другого.
       Я не зря поставила здесь ударение, потому что именно я и получила тот удар под дых. Но сейчас я пишу не о тех моих болевых ощущениях. Думаю, что мой ответ был неоднозначно воспринят остальными, да и я сама спорила с собой, прежде чем все-таки сказать о своей боли.
       И все-таки я о ней написала. Мне уже было больно, изменить я это уже была не в силах, но это заявление, по моему мнению, и только оно могло остановить этот водопад негатива. Я оказалась права, человек задумался над тем, что в пылу полемики перешел черту.
       И что интересно, после этого, хотя к этому моменту многие все для себя выяснили итак, полемика наконец-то пошла на убыль и затихла. Хотя основным поводом для умиротворения собеседников стало подведение личных итогов в постах.

       Эпилог

       Я намеренно не приводила цитаты постов, дабы не микшировать текст и не навязывать вам моих предпочтений. Если вас удовлетворят только мои наблюдения, я не обижусь. Если вам станет интересно, то ссылка, как вы видите, помещена в самом начале. Но это будет уже вашим собственным решением и с моей точки зрения проявлением героизма, так как объем материала достаточно велик. Свои выводы я сделала в своих последних постах, и вы их при желании можете прочесть.
       А главный вывод я озвучу здесь. Такое общение учит нас лучше понимать друг друга, более трепетно относиться к своему собеседнику, задумываться над значением сказанных слов, потому что (повторюсь, я писала это в одном из своих постов) СЛОВО-это единственный инструмент в инете, с помощью которого мы можем донести наши мысли до своего собеседника. Такой своеобразный добровольный тренинг.


Рецензии
перечитала...вспомнила..улыбнуло

Варвара Сикора   29.12.2012 14:54     Заявить о нарушении