С улыбкой к ушедшему...

(Стихи, написанные в 1983 г.)


Не осуждай меня сурово
Коль не понравится мой стих.
Мне, просто, грустно стало снова
И хоть пишу я бестолково,
Должна найти в моем, ты, Слове
Присущий мне какой-то штрих.
(А может быть я просто псих?)

И, прочитав мое послание,
Критиковать не торопись.
А лучше (если есть желание)
В ответ на все мои "созданья",
В награду за мои старания
Ты хоть немного улыбнись.

       ххх




Сколько сомнений, тревог и страданий
В душу Природа смогла заложить.
Впрочем, зачем мне иное желание?
Легкую жизнь я б сравнил с подаянием.
Пусть буду мучиться переживаниями
Лучше уж чувствовать, чем - просто жить.

       ххх




Если - вдруг - заметишь ты комету,
Или быстро падающую с небес звезду,
Не спеши зажать кулак, не верь примете,
Потому, что может в это время, где-то
Смог другой, опередив тебя, твои секреты,
Прошептать звезде свою мечту.

       ххх


ТЫ И Я...

Смутные надежды, слабые мечты.
В небе как и прежде меркнут две звезды.
Это - я и ты...

Теплый вечер мая, в небе как всегда
Ярче всех двойная светится звезда.
Это - ты и я.

 

       ххх



СЛЕПАЯ ЛЮБОВЬ

Если обманешь отца или мать, я тебя не осужу.
Если домой не придешь ночевать - слова тебе не скажу.
Если всю жизнь, напролет, будешь пить, я тебе не запрещу.
Будешь меня как собаку лупить - это я тоже, прощу.

Страшным недугом ты будешь страдать - жизнь свою не пощажу,
Если заставишь меня воровать, я и на это пойду.
Тысячи женщин ты можешь менять - ревность в себе притуплю,
С другом заставишь,меня, переспать - слезы глотая стерплю.

Спьяну ты вдруг человека убьешь - я тебя не обвиню,
Если надолго в беду попадешь, знай - только я тебя жду!
Бей, издевайся и мучай меня - все я, мой милый, стерплю.
Только прошу: береги ты себя! Ведь, непременно сойду я с ума
Если не станет на свете тебя...
Этого я никогда не прощу -
Так я безумно  люблю!

       ххх


БАБА ВЕРА

"Вновь котлеты, что за скука.
Я не буду есть котлет."
А старушка просит внука
Умоляет съесть обед.
Суетится баба Вера:
"Ну, еще один разок.
Съешь мой внучек, съешь Валера
Ну хотя б еще кусок."
Внук по горло сыт обедом:
"Ну отстань, я не хочу.
Что ты вечно лезешь с хлебом?
Я без хлеба уплету."
Отчего ж ты баба Вера
Перестала вдруг кормить.
Вдаль куда-то поглядела...
Призадумалась на миг.
Чем тебя так внук встревожил,
Может вспомнила войну?
Может все забыть не можешь
Ту блокадную зиму?
Может вспомнила как в голод
Ты питалась кожурой,
Как в треклятый адский холод
Мерзла в комнате сырой?
Как паек свой ежедневный
Ты пыталась протянуть,
Как себя корила гневно
Чтобы в стужу не уснуть.
Как, привыкнув к артобстрелу
В ту блокадную зиму,
За водой ходить умела
На замерзшую Неву.
Как не раз питалась снегом,
Как умела не стонать.
Как ты карточку от хлеба
Все боялась потерять.
Как мечтала в сорок третьем,
Отмечая Новый Год,
Так объесться белым хлебом
Чтоб не чувствовать забот.
Время как-то пролетело
Все мечты твои сбылись.
Только малость поседела,
Да внучата родились.
Отчего же баба Вера
Постоянно ты грустишь,
Когда внучек твой Валера,
Хлебный оторвав мякишь,
Лепит странные фигурки,
Восхищая всех кругом.
"Будет он великий скульптор!"
Шепчут мамочка с отцом.
Только тихо приуныла
Баба Вера у стены;
Видно, все-же, не забыла
Тот нелегкий хлеб войны.

       ххх


Рецензии
"Баба Вера", "Слепая любовь" и "Ты и я" - просто великолепно. Любовный триптих. Да-да и "Баба Вера"...
Спасибо за стихи.

Соня Никольская   15.02.2023 16:18     Заявить о нарушении
Ого! Как это неожиданно... и - приятно!
Спасибо, Соня!
Буквально несколько минут назад заглянул к Вам в гости и... задержался. Понравилось. По Вашей рекомендации ознакомился с миниатюрой Ивана Зорина "Аллах и Куба". Зацепило!
С уважением и теплом, -

Голиб Саидов   22.02.2023 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.