На море

       Помню, в детстве пешком ходили на море. Пустынная дорога змейкой вилась между холмов; когда случалось проезжать там редкому автомобилю, после в воздухе долго стояло душное пыльное облако. Ступаешь по колее, а босые ноги утопают в горячей и нежной как пух ее поверхности. Справа и слева на пригорках - виноградники. Ягоды на лозе мелкие, растут тесно, с мякотью как мед сладкой и ароматной, имеют толстую и немного терпкую шкурку. Этот сорт называется «винный». Взгляд нигде не встречает преграды: необъятный простор перед глазами. Воздух прозрачен и «плавится». Если прищуриться, то можно разглядеть, как слои воздуха смещаются и текут как жидкость. Закинешь голову вверх - и утонешь в невыразимой, синей-синей, яркой и бездонной глубине. Громко звенит саранча. Ни ветерка. Только горячий зной окутывает тело, солнце нежно и настойчиво касается обнаженных плеч, голеней, золотит пушок на коже. Угроза спалить макушку была бы серьезной, если бы на затылке не сидела потрепанная «в боях» соломенная шляпа, ставшая от слепящего воздействия лучей почти белой. Дорога бежит все дальше, и упирается в чахлый лесок, растущий на берегах маленькой горной речушки. Через нее тянется подвесной мосток. Чтобы попасть на море, переправы не миновать – придется идти. А идти не хочется – неверная опора раскачивается над зеленоватой водой, амплитуду ей придают мои шаги. Да еще часто и дощечек под ногами не хватает, и ты рискуешь наступить в пустоту. Страшно. Но все-таки мостик мужественно преодолен - вот и пляж. Обоняние улавливает привычный запах йода, соли и раскаленных камней. Серая галька жжет ступни. Горячо. Везде горячо. Тихо. Плещет волна. Иногда вскрикнет чайка. И опять тишина. Плеск. И тишина. И так много – много раз. Нескончаемо много.
Ляжешь на твердые камни, и обязательно какой-нибудь булыжник упрется куда-нибудь в лопатку. Но ничего, лежишь, терпишь – двинуться лень. От воды тянет легкий бриз; он шевелит камыши позади меня. Откуда здесь камыши? А!.. Здесь же недалеко речка впадает в море. Пресная зеленая вода сливается с синей морской. В непогоду русло речушки окрашивается в грязно – желтый цвет – это цвет земли, смываемой дождями с гор. Растения, видимо, с берегов реки потихоньку переползли на пляж – им пока хватает грунтовых вод.
По левую руку возвышается утес. По нему тянется вверх чуть заметная тропка – ее вытоптали пограничники, несущие здесь пост. Если вскарабкаться по каменистой стёжке, то сначала попадешь в дубовую рощицу, перевитую лианами. Чтобы сходить (а правильнее сказать, влезть) туда, надо надевать сандалии – потому что, во первых, желуди, валяющиеся везде, немилосердно колют ноги; а во-вторых, есть реальная опасность наступить на змею – их тут навалом. Потом нужно знать, где свернуть из дубравы, чтобы выйти на крошечную смотровую площадку – метр на метр. А там…
       Там дух захватывает от широты, перспективы, красок, блеска и вида необозримого полукруглого горизонта перед тобой. А красота какая!! КРАСОТААААА!!! Здесь, с высоты, видно черту: ту, где КУПОЛ неба соприкасается с водой. "Это край света", - наверное, думали о ней древние. Так и кажется, что видишь почти всю огромную чашу, заполненную солено - горькими слезами земли, до самого ее противоположного края. Воды ее так прозрачны и чисты - глубоко и далеко просматривается дно морское, до тех пор, пока вглубь не перестает проникать дневной свет. Вон зеленые пятна под водой – это морская трава ламинария, дающая приют «бычкам» - толстогубикам и прочей морской мелкоте: медузам, маленьким сердитым крабчикам, синеватым островкам мидий, теснящимся кучками на полированных откосах. Вон светло-коричневые пятна бурых водорослей. Волокна этого растения столь грубы, что когда они касаются тела под водой, кажется, что кто-то намеренно тычет в тебя чем – то. А вон полосатые разноцветные глыбы подножия самого утеса в полосе прибоя выглядывают из пены. У краёв - белые буруны. Там нельзя купаться: заходя в воду, в любой момент можно оступиться и разбить себе голову, потому что порода сплошь затянута колониями нежнейших и безумно скользких нитевидных водорослей. Или порезать ноги в кровь острым сколом камня. Или, если удержишься все - таки на неровном дне с трудом, то предательская волна все равно столкнет тебя с места, и ударит больно об ближайший кусок горы. И будет потом еще долго-долго болеть фиолетовый синяк..
 


Рецензии
Тихо "Плещет волна. Иногда вскрикнет чайка.
И опять тишина." Тишина и песок...
Я сегодня и морю, и солнцу хозяйка,
Только им ещё это пока невдомёк.

То, что в кавычках - ваше,
без кавычек - моё:))))))))

Владимир Байков   01.12.2009 12:51     Заявить о нарушении
Как замечательно.. Спасибо. Что мне на прозе нравится - что здесь люди творческие. В основном меня окружают люди с аналитическо-техническим мышлением, - "физики". А мы - лирики. Так как вы, меня никто не поймет.. Поэтому мне особенно приятно. Благодарю. )) С теплом. .

Ольга Вольф   02.12.2009 05:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.