Просто тоска...

       Удивительно устроена жизнь! Вчера я нервничала, мне казалось, что Леночка мешает мне, что из-за Леночки в доме беспорядок, что из-за нее я по ночам не могу спать, что Леночка отнимает у меня много времени. А сейчас сижу одна никому ненужная и мысленно скулю", - думала Лена, сидя за письменным столом.

       За окном спустилась свежая сентябрьская ночь. Легкая прохлада, проникая сквозь занавесь открытого окна, ласково щекотала нос. И грустинка нет-нет да коснется Лениного лица.

       Своих детей не дождалась. Судьба. Дети мужа приняли в свою семью. Приняли почти, как свою. Чего бы еще желать? Нет ведь, гложет порой душу непонятная тоска. Внучку назвали ее именем. "Так что тебе еще надо?" - Спрашивала себя Лена.Да разве ответишь сразу? Да себя порой не понять. Тоска, просто тоска...

       Лена встала из-за стола, поправила подушки на диване, на котором спала Леночка, села на диван и задумалась: "Леночка, засыпая, пальчики сосет. Надо отучить. Негигиенично. Ручки пухленькие, маленькие. Ножки тепленькие". Лена снова встала, подошла к балкону. "Леночка забыла мишку. Завтра отнесу".

       Она, как лунатик, около часа бродила по квартире. "Чего я ищу? Лечь бы, да заснуть. Павел ведь спит уже. У него совесть чиста. Он всегда ровный. А я то смеюсь, то сержусь. Не угодишь мне... Это что? Самокритика?" - Улыбнулась она самой себе.

       "И чего только не наговорила невестке! Что не привыкла к детям, что устала, что жить хочу... Ну и живи...Так нет, не умеешь". Лена жалела о разговоре с невесткой. И то сегодня! Не вытерпела, развела...К чему все это?

       Молодость!? Кто не был молодым? Кому не хочется поездить, землю посмотреть? "Вот и дети сорвались и на машине за границу укатили, а внучку бабке и деду. Дед-то свой, а бабка ни бабка. Ни то ни се, - издевалась над собой Лена.

       "Это ты зря так себя-то обижаешь", - словно слышала она чужой голос, который вступал в спор с нею самой, когда она себя самою критиковать пробовала.

       "Что правда, то правда, не легко с маленьким ребенком, да еще бабушке, что мамой не была, что детей никогда не няньчила", - и снова Лена словно оправдывалась сама перед собой.

       Дети взрослые погуляли и вернулись. И сейчас же за дочкой своей пришли. Вчера казалось, скорей бы приехали, выспаться бы, да погулять сходить, а теперь... Теперь что?! Грусть, и только. Тоска, да такая, хоть умри...

       Лена пошла в кухню, думала чем-либо заняться. "Да поздно уже, - подумала она, - кофе что ли сварить?... Да не пью я кофе. Давление высокое..."Она вошла в кухню, села на кушетку и задумалась. Взгляд ее невольно остановился на плюшевой подушечке, на которую сажали Леночку. "А вот и ее чашечка". Лена снова почувствовала тепло детского тельца. Ей показалось, что она прижимает его к себе левой рукой, а в правой держит ложечку, которой кормит Леночку.

       "Ну что за люди? Чего спешат, спрашивется? Не успели распаковаться и за ребенком. Не верят что-ли мне? Почему не верят? Соскучились. И они соскучились"...

       Лена встала, погасила свет в кухне, снова вернулась в зал. Настольная лампа мигнула. "Опять напряжение меняется, - подумала Лена, - Леночка спит со светом. Зря невестка так ее приучает... Хоть бы не забыли носочки на ночь одеть. Похолодало уже".

       Лена устало опустилась на диван, закрыла глаза и вдруг маленькая тоскливая слезинка выскользнула на ее щеку и побежала по ней. "Что это я? Грустно мне... Все говорят, что Леночка на меня похожа"... Лена поджала под себя ноги, натянула одеяло на себя и, как в детстве, стала дышать под него, стараясь согреться. "Как я одинока... Павел спит. Почему забрали Леночку"? Она глубоко вздохнула. Сон внезапно коснулся ее век. Она улыбнулась во сне и прошептала:"Леночка"...

       22.09.1987 г.
       
       
       
 


Рецензии