Часть 1. Кто такой Катоту?

       День был жарким. Сидеть в такой день в тени дерева – одно удовольствие. В такую погоду нормальные люди обычно купаются в речке. Ему же было просто лень переться в такую даль, так что он нашёл более или менее прохладное место и сел на мягкую траву. Небо было ярко голубым. Рваные облака лениво тащились по его полотну.
       Вот оно – счастье-то! Если бы каждый день можно было так вот сидеть и ничего не делать!
- Шикомару! Вот ты где! Как ты посмел оставить меня одну вместе с Чоуджи?! Я тебя сейчас…
       Шикомару вздохнул. Нашла-таки. Неужели в Конохе не осталось ни одного спокойного места?! Как же его достала уже Ино... За что ему это?!
       Медленно подняв голову, он в который раз посмотрел на небо. Облака…
- Почему я должен целый день таскаться с тобою и Чоуджи? Почему я не имею права на несколько минут одиночества? – Шикомару прикрыл глаза и встал на ноги – Ладно уж.
       Ино удивлённо смотрела вслед уходящему Шикомару, а потом, опомнившись, нагнала его.
       Немного помолчав, Ино пробормотала:
- Ну и команда у меня… Ленивец и обжора…
- Ты заразу забыла, - добавил Шикомару.
- Я – зараза?! – глаза Ино загорелись нехорошим огнём.
- Да ещё какая зараза, - как ни в чём не бывало продолжил Шикомару, ему доставляло удовольствие злить её.
       Ино хотела уж было вцепиться в Шикомару, но вдруг резко замерла. Это могло значить лишь одно из двух. Либо она увидела Сакуру, либо Саске.
- О, привет Сакура, - злорадно проговорила Ино, - Саске-кун, как у тебя дела?
       А этот вариант он не учёл – Ино встретила и Саске, и Сакуру. Шикомару устало прикрыл глаза. Мда, теперь жди неприятностей.
       Саске, как всегда, не обратил ни малейшего внимания на Ино, зато Сакура прямо таки сверлила её глазами. О, как же ему был знаком этот взгляд! Точно также смотрела на него Ино, когда была чем-то недовольна. Очень недовольна.
- Какая приятная встреча, Ино. А мы тут с Саске прогуливаемся…
       В глазах бывшей подруги Сакуры загорелась зависть. Шикомару поспешил увести её подальше от этих двоих. Только потасовки ему сейчас не хватало.
       Сакура показала Ино язык и пошла догонять Саске.
       Шикомару перевёл дух: «Уф, повезло… Если бы Ино начала потасовку, а это в её духе, мне пришлось бы израсходовать много чакры, а у нас ещё тренировка…». Лишь когда они отошли на приличное расстояние от Саске и Сакуры, Шикомару отпустил Ино.
- Чёрт, чуть не влипли! Где Чоуджи, надо его найти.
- Откуда я знаю, где этот толстяк?! Последний раз я с ним виделась в шашлычной… - Ино задумчиво подняла глаза кверху – Может, он там?
       Шикомару направился к излюбленному месту Чоуджи. Как и следовало ожидать, он был там. И, как всегда, он заказывал сотую порцию жареного мяса.
- Ммм… Пффифет ффебята! – прочавкал Чоуджи в знак приветствия, - Фто фас так долго не было?
- Прожуй сначала, потом говори, - презрительно бросила ему Ино. Тот послушно выполнил её просьбу. Даже Чоуджи понимает, что иногда лучше не злить Ино… Особенно если она начинает говорить таким голосом.
       Шикомару в который раз заметил, что у одного из членов его команды слишком часто случаются перепады в настроении (то есть, этот самый человек часто раздражается по пустякам). Как же ему «повезло». И в чём же он так провинился?
       Ино устало села рядом с Чоуджи, который доедал свой шашлык.
- Ну, что там тебе надо было?
- Почему вы меня всегда одного оставляете? Вы не хотите со мной тренироваться? – Чоуджи как-то грустно посмотрел на останки своего шашлыка. Было непонятно, почему он загрустил – из-за одиночества или из-за того, что доел свой шашлык?
       В любом случае Ино испытала угрызения совести (хотя врядли это можно представить) и, покраснев, ответила:
- Нет, что ты! Просто Шико снова сбежал – отлынивал от тренировки, а я его пошла искать…
       Шикомару вздохнул. Ну да, вали всё на него… Как не справедлива к нему жизнь!
       Впрочем, Чоуджи повеселел. Для него это вообще было свойственно – быстрая смена настроения… Так же, как для Ино.
- В таком случае, пойдём тренироваться! – Чоуджи со странной для него прытью вскочил и рывком поднял ребят с места.



- Шико, ну тебе повезло…
       Шикомару покраснел и отвёл взгляд. Почему? За какие грехи Пятая сделала его чунином?! В чём он так провинился?!
- Да уж, «повезло»... Нужно мне такое везение… Была бы моя воля, я бы отказался от этой жилетки…
       Чоуджи недоумённо посмотрел на своего друга. Отказаться от степени чунина?! Да он бы многое отдал за возможность стать им!
- Ты что, не рад?
- А чему радоваться? – Шикомару привычно взглянул на небо. Облака… Как же ему хочется быть одним из них…
       Взгляд Чоуджи невозможно было описать словами. Он выражал и радость за друга, и дружескую зависть, и сочувствие, и понимание… Пожалуй, лучше Чоуджи никто не знал его, Шикомару… И только такой друг, как этот добродушный парень мог сказать в ответ:
- Ты станешь превосходным чунином… Хочешь чипсов?
Достав две больших упаковки своего любимого лакомства (хотя врядли у Чоуджи есть любимое лакомство – он любит есть ВСЁ), он улыбнулся, как когда-то давно, когда они подружились… Эта улыбка значила для Шикомару куда больше, чем совет или сочувствие. Так умеет улыбаться только один человек на свете – самый близкий друг.
- Я не против.
       Во второй раз за свою жизнь, они с Чоуджи сидели на этой смотровой площадке, ели чипсы и болтали, смеясь и улыбаясь всему на свете.
       Лишь когда солнце окрасило облака в цвет весенней сакуры, Генин и новоиспечённый чунин вернулись домой. Этот день Шикомару запомнил до конца своей жизни.



- Чёрт…
       Он еле успел увернуться от брошенного в него куная. Следующий пролетел в пяти миллиметрах от его головы. Ситуация ему уже перестала нравиться.
       Эта погоня продолжалась уже как минимум пятнадцать минут. Причём он до сих пор не понял что делать. Да что с ним сегодня творится?!
       Десятый кунай задел край его рукава. Соберись, Шикомару! Ну же!
       Видимо у его преследователя кончились кунаи. Он сделал этот вывод, когда в соседнее дерево вонзился сюрикен. Чёрт! Второй сюрикен пролетел как раз там, где секунду назад была его голова. Всё. Ему это надоело.
       Шикомару резко развернулся и ухмыльнулся оторопевшему преследователю. Когда Шикомару поднял правую руку, его ухмылка стала ещё шире. Противник тоже поднял руку.
- Шах и мат.
- Хорошо, Шико. Но не думай, что эта уловка сработает ещё раз. Я доволен тобой, сынок.
       Да… Эта тренировка была чересчур лёгкой. Даже скучно как-то…
- Ты мне поддался.
- С чего ты взял? – Шикаку удивлённо вскинул бровь.
- Всё было слишком легко.
- Просто я был неосторожен…
       Только сейчас Шикомару вспомнил, что его отец весь день какой-то рассеянный. Что с ним? Ах да… Сегодня же годовщина их с Йошиной свадьбы… Ну, теперь всё ясно.
- Что. Не подготовил подарок? – Шикомару с сочувствием посмотрел на отца, помня характер своей матери.
- Да нет, просто я не уверен… Может лучше было выбрать что-нибудь другое?
- И как ты смог полюбить такую суровую женщину?
- Сердцу не прикажешь… - Шикаку вздохнул – Когда-нибудь и ты, Шико, поймёшь меня.
       Шикомару лишь покачал головой. Ну уж нет! Он такой ошибки не совершит!
       Так, а где они находятся? Между прочим, по его, Шикомару, мнению, они подошли совсем близко к границе Конохи. Не очень благоразумный поступок, учитывая то шаткое состояние, в котором находится их деревня после возвращения Орочимару. И как назло, только он об этом подумал, как брошенный кем-то кунай довольно ощутимо резанул по его левому предплечью.
- Чёрт! – Шикомару резко повернул голову туда, откуда появился кунай.
       В следующие мгновенье кунай вонзился на пять сантиметров ниже его сердца. Затем он почувствовал резкий толчок под рёбра и нестерпимую боль где-то в области лёгких. Выплюнув сгусток крови, Шикомару медленно сполз на землю, прислонившись к дереву. Наверное, на стволе остался кровавый след.
       Последним, что он помнил, был отец, поднявший его на руки. Затем сознание отключилось.



       Проснулся он из-за солнца, которое совершенно невежливо прервало его сон. Первым, что он увидел, стал цветок, стоявший в прозрачной вазе на тумбочке у окна. Затем до Шикомару, увидевшего белый потолок и такого же цвета стены, постепенно стало доходить, где он находится. Он даже вспомнил, почему он находится в госпитале Конохи.
       Когда Шикомару предпринял попытку подняться на ноги, его ранения заныли все разом. Так что он решил оставить эту затею.
       Всё же жив… И на том спасибо. Интересно, кем был тот человек, что напал на них с отцом? Он не запомнил его лица. Зачем он атаковал их? Непонятно. Вряд ли он, Шикомару, сможет найти ответы на эти вопросы.
       Оставив свои невесёлые мысли, он вдруг вспомнил о цветке и снова взглянул на него. Странно… В вазе стояла веточка вербы. Откуда? В такое время года?! Сейчас же лето, а такой верба бывает только весной! Стоп… А что если… О нет! Чёрт, неужели он пролежал в отключке почти целый год?! Но, выглянув в окно и взглянув на календарь, Шикомару перевёл дух. Нет. Всё в порядке. Он проспал всего лишь один день. Но тогда откуда у него в вазе взялась эта верба? И, самое главное, кто её туда поставил?
       Ну же, давай Шико, подумай. Ответ на этот вопрос уже вертелся где-то на грани подсознания и сознания, когда в дверь его палаты постучали и в дверном проемё появилась Ино.
       Точно! Ино! Для неё не составляет труда найти весеннюю вербу посреди лета!
- О, я вижу, ты наконец очнулся, - Ямонако улыбнулась и протянула ему какой-то пакет.
- Что это?
Ино села на стул, рядом к кроватью Шикомару.
- А, это Чоуджи попросил передать. Там еда.
Только сейчас Шикомару осознал, что жутко голоден. Спасибо, Чоуджи. На него всегда можно положиться. Немедленно изучив содержимое пакета, Шико достал оттуда пачку чипсов и решил перекусить.
- Это ведь ты поставила сюда вербу, верно?
       Ино, довольная тем, что Шикомару догадался (довольная потому, что это означает, гениальный ум Шико не повредился), кивнула.
- Да. Сакура предлагала мне выбрать что-нибудь попроще, но разве я могла её послушаться? – Ино подмигнула – К тому же, мне очень понравился этот цветок.
       Шикомару немного задумался и спросил:
- А как отец? С ним всё в порядке?
- Да, его даже не ранили, хотя он вступил в открытый бой с преследователем. Кстати, ты никогда не слышал такое имя как Катоту?
       Покачав головой, Шикомару ответил:
- Нет, а что?
- Так представился напавший на вас твоему отцу, - Ино встала и улыбнулась, - Ладно, давай, выздоравливай. Мне уже пора возвращаться в магазин – мама попросила подменить её сегодня. Пока!
- Пока, Ино!
       Младшая Ямонако ушла, оставив Шикомару раздумывать над услышанным.


Рецензии
Пишете здорово, даже не верится, что Вам всего 14 лет ))
Но позвольте спросить: не кажется ли Вам, что если уж Вы предлагаете людям читать ваши произведения, то стоило бы писать о более понятных вещах? Или, может быть, это я такая отсталая, и не знаю, что такое "чунин", "кунай", "сюрикен" и т.д. Можно, конечно, догадаться из контекста, но, по-моему, было бы интереснее, если бы Вы дали небольшое пояснение.
С пожеланием успехов,
Ника

Ника Витульская   24.06.2008 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за это замечание)) Теперь буду обязательно давать пояснения.

Анна Зубова   06.09.2008 21:04   Заявить о нарушении