Обещание

Поезд все-таки приехал. Когда я уже почти решил уйти. Я стоял на пустом перроне, вокруг было неестественно тихо. Небо было затянуто тучами, ни луны ни звезд, фонари не горели, поэтому было темно. Я стоял и смотрел налево, туда где плавным стальным изгибом из леса выходила железная дорога. Потом прямо перед собой, на окна многоэтажных домов. Время было позднее, и кирпичные гиганты четко выделялись на фоне светло-синего неба, угрюмо пялясь на меня слепыми глазницами окон.
Я посмотрел на часы, вздохнул. Присел на корточки, достал сигарету, закурил. И тут же услышал, как завибрировало около меня дорожное полотно. И следом раздался протяжный гудок.
Слева: за поворотом появился неяркий свет, постепенно усиливаясь, и потом я увидел поезд. Он двигался в мою сторону, я уже слышал перестук колес. Вот он уже проезжал мимо меня, постепенно притормаживая, в пустых вагонах ярко горел свет.
Заскрипели тормоза, и поезд остановился. Открылись двери вагонов. Он все-таки приехал. Потому что я так захотел. И теперь поезд ждал. Тишину вокруг нарушало только его дыхание. И бешеный стук моего сердца.
Я бросил недокуренную сигарету на перрон, она упала и рассыпалась яркими брызгами искр. Вступил в вагон и двери за моей спиной сомкнулись с легким шипением. Поезд вздрогнул, и двинулся, постепенно набирая скорость.
Я огляделся: обычный вагон обычной электрички. Разве что несколько светлее. И еще тихонько играла музыка. Что-то тихое и приятное. Я сразу успокоился. Прошел, сел на одну из скамеек и стал смотреть в окно. Мимо проплывали дома, улицы, непривычно пустынные и тихие даже для такого времени. А поезд все ехал и ехал, вот он уже оставил город позади и теперь мимо меня проносились деревья, постепенно их становилось все больше и больше, и вот они уже сомкнулись плотной стеной. За окном стало темно. Вагон плавно покачивался, мерно стучали колеса, и я задремал, положил голову на стекло.
Не знаю, сколько времени я спал, но проснулся оттого, что поезд начал притормаживать. Расступились деревья, и поезд подошел к станции. Я поднялся, и прошел в тамбур. Поезд остановился, открылись двери. Я вышел на перрон.
Здесь ничего не поменялось, было все так же темно, разве что немного похолодало, хотя мне могло просто показаться после теплого вагона. Окурка на асфальте уже не было. Значит все правильно, я добрался.
Поезд стоял и ждал меня.
-Я скоро, - сказал я ему, хотя знал, что без меня он не уедет. Сказал, словно живому. И мне показалось, что он меня услышал, и тихо вздохнул в ответ. Я посмотрел поверх вагона, на окна домов. В одном из них горел свет. Все правильно. Я двинулся навстречу этому свету.
Дом был в пяти минутах ходьбы. Я всегда хотел жить рядом с вокзалом. Стоять по вечерам на балконе, курить и смотреть, как мимо проходят поезда, как приезжают и уезжают люди. Слышать сквозь сон далекий гудок поезда. Мечтать о тех городах, в которых я не был, и вспоминать те, в которых побывал.
Я перелез через старую кирпичную ограду, перешел дорогу и оказался во дворе. Тишина. Не скрипели качели, не орали кошки, не бренчала расстроенная гитара. Ни одного звука. Я пнул валявшуюся банку из под газировки, и она отлетела с громким грохотом, неестественным для этой тишины.
Угловая дверь. Мне туда. Пятый этаж, 78-я квартира. Я зашел в ярко освещенный подъезд, чистый и опрятный, и начал подниматься по лестнице. Вот и нужная мне квартира. Я подошел к двери и нажал кнопку звонка. Ладони были влажными. Неужели волнуюсь?
В квартире послышались шаги, потом щелкнул замок и дверь открылась. На пороге стоял высокий крепкий мужчина. На вид лет тридцать пять – сорок, темные волосы заметно поседели, голубые глаза изучающе смотрели на меня из-за стекол очков. Затем он вышел на лестничную клетку, и прикрыл за собой дверь.
- Я ждал тебя – сказал он.
- Давно?
- Уже несколько месяцев. Дай, пожалуйста, закурить. У тебя ведь есть.
Я молча протянул ему пачку, потом поднес зажигалку. Он глубоко затянулся, и присел на корточки, облокотившись спиной на дверь. Я сел на ступеньки напротив, тоже закурил. Мужчина поднес руку с сигаретой к лицу, и скосил глаза на огонек.
- Пять лет уже не курил, - сказал он, и сделал еще одну затяжку.
- Что ж так?
- Легкие. Кашлял постоянно. А теперь какая уже разница. Ты же ведь пришел. Все, как и было договорено.
-Да, - кивнул я. – все как и договорено.
Мы помолчали, глядя друг на друга. Он рассматривал меня, я с не меньшим интересом смотрел на него. Чуть дрожат руки. Иногда подергивается правое веко. А в целом ничего мужик. Симпатичный. Густые черные волосы, хоть и с сединой. Я тоже уже седею, а мне и двадцати нет.
- Ты точно уверен, что хочешь? – спросил я.
Он ответил, даже не раздумывая.
-Да. Знаешь, я пытался смириться, надеялся, что смогу жить так, что привыкну. Даже почти привык, как мне казалось. Но все это обман. Сам себе врешь.
Он тихонько рассмеялся, глядя на меня, словно только я мог понять смысл его шутки. Хотя так оно в общем то и было.
-Жена? – я посмотрел на него.
- Развелись восемь лет назад. А заново я так и не женился. Просто разучился доверять женщинам.
- Дети?
- Дочь. После развода жила со мной, но ушла, когда ей исполнилось восемнадцать. Мы сейчас даже не видимся.
- Друзья?
- У меня нет друзей. Это больно, когда друзья предают тебя. Я не хочу боли. Но от нее не скрыться. Каждый день, теперь и каждую ночь: одна только боль…
Он потер переносицу.
- Ты страдаешь?
- Да. Одиночество. Сплошная серость вокруг. Я прихожу домой, где меня никто не ждет. Не горит свет в окне. Знаешь, я иногда стою и звоню в звонок. Как будто мне кто-то откроет. Смешно. По ночам не сплю, в голову лезут всякие мысли, иду на кухню, включаю свет и сижу, пока не засну. И все время жду, что зазвонит телефон, или кто-нибудь придет в гости. Но лишь тишина в ответ. Я устал. Я устал жить.
Он говорил, а я сидел, уткнув лицо в колени, и смотрел на пол. Сигарета давно уже погасла. Я бросил фильтр, и посмотрел на него. Он все понял. Мы поднялись одновременно, все так же смотря глаза в глаза.
- Я устал жить – еще раз тихо повторил он.
Я кивнул в ответ. Достал из-за пазухи пистолет и дважды нажал на курок, целясь в грудь. Два оглушительных хлопка разорвали тишину. Он дважды дернулся и осел, оставляя кровавый след на двери.
Я бросил пистолет, переступил через тело и стал спускаться вниз. Открыл дверь, вышел из и быстрым шагом направился к вокзалу.
Поезд ждал. Я еще раз посмотрел на одинокий огонек окна в ночи, и зашел в вагон. Сел на ту же скамейку. А поезд уже тронулся. Уже вез меня обратно.
Я сидел, уставившись в окно невидящим взглядом, мысли мои были далеко.
Несколько лет назад я дал себе обещание. Обещал, если это возможно, узнать, что станет со мной, и если что то будет не так, помочь себе. Оборвать свои страдания.
И я нашел возможность. Нашел поезд. Сумел добраться, сумел узнать. И сдержал данное обещание.
А теперь я сидел, уткнувшись в окно, по щекам текли слезы. Мне было плохо, очень плохо. Не потому, что я только что убил человека, кем бы он не был. Просто после того разговора на лестничной клетке умер не тот сорокалетний мужчина. Умер я, в свои неполные двадцать лет. От судьбы не убежишь. Как жить, зная, что впереди тебя ждут лишь страдания, боль и одиночество. Вот только мои мучения некому прервать.
Поезд мчался вперед, ослепительным лучом фар рассекая время и пространства. Возвращая меня назад.
В безысходность.




16 января 2007 г. 22:06


Рецензии