Об одном вживлении
Его первая находка виделась на первый взгляд столь ценной, что после неё необходимость продолжать поиски могла отпасть совсем. Этой находкой был доктор Велсир – необычный человек, выбравший своим рабочим кабинетом и заодно местом жительства маленькую квартирку в стареньком доме на краю города. Список людей, которые постоянно приходили к нему на приёмы, насчитывал всего несколько фамилий. Весьма подозрительным моментом тут могла показаться почти полная идентичность нынешнего варианта списка тому, каким он был 3-4 года назад. Лефнера, узнавшего это, вовсе не смутило, что Велсир так долго не может избавить от недугов своих немногочисленных пациентов. Они не уходили от него, и это выглядело более показательным. Доктор был стар, но ум его оставался ясен, хваток и изобретателен. Лефнер почему-то сразу подумал, что Велсир может ему помочь. Его предложение было в какой—то мере безумным, но оно не могло не понравиться.
-Итак, доктор, пожалуйста, всё по порядку и поподробнее, - просил Лефнер, улыбаясь от блаженного осознания перспектив, которые могло дать ему сотрудничество с доктором.
-Я собираюсь вживить в ваш мозг чип, который даст вам новую интеллектуальную способность. Читать характеры и настроения людей по их лицам. И сразу же совершать согласно полученным сведениям поступки, которые позволят оказывать на людей сильное влияние вплоть до получения полного контроля над ними.
-Давайте-ка я дам выход своему скептицизму.
-Давайте, - доктор вальяжнее расположился в своём кресле и приготовился к обороне.
-Ведь есть же наука, занимающаяся этим. При этом я не встречал в своей жизни людей, которые всерьёз её изучали. Если бы это действительно приносило пользу, то, думаю, эта наука была бы куда популярнее, о ней много бы говорили.
-Если она не приносит пользу, то это вовсе не значит, что эта наука недостаточно развита или лжива. Просто обычным людям не дано овладевать ею в совершенстве. Кому-то, например, действительно сложно научиться читать по лицам людей их нравы и чувства. Тем более что делать это надо мгновенно, часто приходится рассчитывать на единственный мимолётный взгляд, не более. А что делать, когда в компании много людей, когда действовать надо немедленно. Это первое. Но есть ещё второе. Допустим, человек вник в сущность своего собеседника и, прекрасно помня теорию, быстро понимает, как надо себя вести, чтобы добиться желаемого. Но поступок, который он по науке должен совершить, оказывается вне рамок его понятий о подобающем, приличном поведении. Это тоже мешает. Быть может, вам не понравится то, что чип возымеет над вами определённую власть, но это будет вам только на пользу. Так, когда вам понадобится совершить что-то, на что вы обычно не решаетесь, он уберёт ваши внутренние ограничители и побудит сделать то, что нужно. Но, конечно, всё в рамках закона.
-Это мне нравится, доктор, - сиял довольными глазами Лефнер. – Но мне нужна ещё кое-какая информация.
-Да, я слушаю.
-Кому ещё вы вживляли такой чип?
-Никому. Он слишком сложен в изготовлении, на производство второго экземпляра уйдёт очень много нервов, а в моём возрасте терять их крупными объёмами слишком пагубно.
-Хорошо. Тогда почему вы выбрали меня?
-Потому что у вас есть большие цели в жизни. Я не стал бы вживлять чип тому, кто говорит: я хочу большой дом, много женщин и коллекцию спортивных машин. Вы же, вроде, грезите карьерой бизнесмена и политика.
-Карьеру бизнесмена я начал давно, - чуть едко хмыкнул Лефнер.
-Не думаю, что то, в каком она ныне зависла положении, вас устраивает.
Лефнер смолчал.
-Теперь для вас открываются не просто все пути, в вас откроется видение того, как правильно этими путями следовать. Мой чип, как я уже говорил, позволит вам управлять людьми, ничего особенного при этом вам предпринимать не потребуется. И со стороны всё будет выглядеть совсем не подозрительно, ведь это будет не какой-то там гипноз, а тонкая психологическая игра.
-Хорошо, доктор. Тогда у меня ещё вот такой вопрос. Почему вы сами не хотите жить с таким чипом в голове? Вы его творец, вы лучше других знаете о его преимуществах. Я прав?
-Эх, молодой человек. Вы не имеете представление, что такое старость. Мне уже не хочется ничего из того, что может дать этот чип. Думаете, если бы я вживил его себе в голову, то сразу бы пошёл, влился бы в какую-нибудь компанию и начал бы использовать своих новых знакомых себе во благо? Нет. Я остался бы здесь и продолжил бы изучать тонкости человеческого мозга. То есть делать то же самое, что я буду делать и без чипа в голове. Я изначально задумывал, что буду делать его для кого-то, не для себя. Для себя я бы сделал что-нибудь, что влияло бы только на меня. Нетрудно понять, что работа этого чипа через тебя, мой дорогой клиент, будет влиять на других людей. Сбивать их с жизненных позиций, селить в их душах хаос, способствовать падению в глазах общества. Имей это в виду прежде чем соглашаться на операцию. Нет, я не отговариваю тебя. Просто предупреждаю, что ты должен разучиться сочувствовать людям. Никогда не переживай, что по твоей вине они чего-то лишится. Тогда ты будешь очень много переживать.
-Я совсем не буду переживать, если их проблемы принесут мне выгоду. Вот бесполезные жертвы могут расстроить меня, но, думаю, я буду быстро об этом забывать.
-Это хорошо. К тому же не будет никаких бесполезных жертв. Если у кого-то убудет, у тебя обязательно прибудет.
-Кстати, насчёт прибудет-убудет. Теперь, когда я уже на пороге того, чтобы дать согласие, мне остаётся узнать только цену. Если честно, я боюсь узнать, что это за сумма.
-Ну, приятель. Мы люди более чем разумные. Я вовсе не собираюсь требовать от вас круглую сумму. Разве я заинтересован в том, чтобы вы остались без сбережений и залезли в долги? Нет, вовсе нет. Ну, мне нужны кое-какие небольшие средства на новую аппаратуру, ими вы оплатите операцию сейчас, но потом… Я попрошу вас о содействии.
-То есть вы достаточно доверяете мне, чтобы сделать мне операцию как бы в кредит.
-Ну да. Но потом я попрошу вас вовсе не о каком-нибудь проценте с вашей прибыли, которая появится у вас за счёт чипа. Просто вы будете уделять небольшое время общению со мной и сообщать, по возможности подробно, о своих достижениях.
-А, научный интерес.
-Да! – деловито крякнул доктор.
-Хорошо, я буду вам содействовать. А теперь сообщите мне, сколько же вы хотите от меня денег и когда сможете провести операцию.
Доктор ответил. Оба фактора всецело удовлетворили Лефнера.
…
-Ну, как себя чувствуете? - спросил доктор, когда Лефнер открыл глаза.
-Если честно, всё моё тело изводит слабость.
-Ничего удивительного, вы ведь спали целых два дня, - сказал доктор и отошёл от кушетки, на которой лежал Лефнер, к своему письменному столу. Погрузившись в процесс сортирования разбросанных там бумажек по разным кипам, он будто бы забыл о пациенте.
-Почему так долго, доктор?
-Я же говорил вам перед операцией, Лефнер. Вы что, забыли? Чип должен был пройти адаптацию в вашей голове, пока это происходило, нельзя было давать ему функционировать полностью. Но и включать его резко тоже есть вредная идея, поэтому имеет смысл только одна схема – доводить его до рабочего состояния постепенно, по мере протекания адаптации. Но быть в сознании и иметь при этом в голове столь сложный чип, работающий пока не на полную, очень чревато. Поэтому вы и спали. Сейчас же всё нормально. Теперь вы – новый человек с новыми исключительными способностями.
-Подождите, доктор, - Лефнер с напуганным лицом приподнял голову. – Получается, что вы можете регулировать работу чипа, даже когда он уже внутри меня?
-Да нет, конечно. Я запрограммировал его так, чтобы он медленно входил в рабочий режим, в дальнейшем он будет функционировать независимо ни от чего, ни от кого.
-Это прекрасно, доктор. Я могу встать?
-Ну, если можете, то вставайте.
Лефнер не спеша уселся на кушетке, опустил ступни на пол и принял стоячее положение. Потом сделал несколько шагов вдоль стены, ощутил лёгкое головокружение и остановился. Пару мгновений спустя он почувствовал, что на него внимательно смотрит доктор. Встретившись с ним взглядами, Лефнер услышал в своей голове первые мысли, которые диктовал ему чип. Они гласили следующее: «Это очень важный для тебя человек. Ты обязан завоевать его расположение, чтобы добиться успеха. Для этого ты должен отдать ему все свои деньги, одолжить у десяти друзей большие суммы и тоже отдать ему, потом заставь отца переписать на него завещание как на лучшего друга и расскажи ему как-нибудь об интимных секретах своей жены». Лефнер начал быстро одеваться, попутно придвигаясь к двери на выход.
-Куда же вы спешите? – хихикал доктор.
-Я знаю что делать, чтобы добиться успеха. Я обязательно его добьюсь.
-Я буду ждать вас, дорогой пациент.
Свидетельство о публикации №208042000467