В городе

В городе семья Беданушки жила в двух комнатах в двухэтажном деревянном доме. Кто–то говорил, что дом этот когда–то принадлежал одному богатому купцу. В доме по–видимому были большие залы, что можно было видеть по остаткам рельефного рисунка на потолках – в каждой комнате был только маленький фрагмент этого рисунка, который продолжался через стенку в другой комнате. На втором этаже жило еще шесть семей кроме Беданушкиной. По всему этажу шел большой коридор, он начинался от просторной квадратной кухни, где у каждой семьи был свой кухонный стол с керосинкой или керогазом, там же был черный вход с высокой темной лестницей, по которой все ходили. Другой конец коридора упирался в парадное крыльцо. Двери на крыльцо были всегда закрыты на ключ. Только один раз, Беданушка помнил, парадный вход был открыт, когда умер сосед дядя Митя, и выносили его гроб. Это широкое крыльцо было любимым местом игр детей, что жили в доме.

В доме был водопровод! На кухне был единственный умывальник с холодной водой, в котором все умывались, чистили зубы по утрам и набирали воду в чайники. Рядом с парадным был туалет с настоящим унитазом, правда без умывальника. Но Беданушке не разрешали пользоваться туалетом, у него был свой горшок. Горшок просто выставляли за дверь в коридор, где Беданушка и сидел. Соседи проходили мимо, и каждый норовил спросить: "Что ты делаешь, Беданушка". Беданушка не любил эти вопросы. Ну неужели они не видели!? Когда Беданушка подрос, горшок перенесли в туалет, но дверь на крючок ему запрещали закрывать, чтобы другие соседи, когда им очень надо, могли пользоваться удобствами.

У семьи Беданушки было две комнаты. Одна большая, угловая, квадратной формы с четырьмя окнами. В этой комнате стояли кровати Беданушки, Гальки и мамы с папой, книжный шкаф и письменный стол, за которым мама постоянно что–то писала. В углу были расположены большие растения: фикус и лимонное дерево. Папа говорил, что это огромное дерево до потолка выросло из одной лимнонной косточки. В темноте всегда казалось, что за этими растениями кто–то прячется, и какие–то тени шевелились всю ночь. Бабушка спала в маленюкой комнате, которая была проходная. Там же стоял обеденный стол, буфет с посудой, а позже – телевизор Темп 6. Это был один из первых телевизоров в городе! Соседи приходили со стульями и набивались в их маленькую комнату. Телевизор был с маленьким экраном и, конечно, черно–белый. Изображение часто сбивалось, папа крутил антенну, пока оно не установится снова. Позже купили специальную прозрачную пленку, которую устаналивали на экран. Низ пленки был в зеленых тонах, верх – в голубых, и разные другие оттенки были в промежутках. Пленка создавала иллюзию цвета.

Во всем доме не было телефона, как не было и телефон–автоматов на улице. По–крайней мере около их дома. Если что–то случалось с кем–то, приходилось просто бежать и тащить за собой пострадавшего. Так и произошло один раз. Дети играли во дворе, как обычно. Беданушка был самый младший и еле поспевал за всеми. Дети все куда–то побежали, Беданушка сзади. Они добежали до забора и все по одному проскользнули в заборную дырку. Беданушка очень старался не отстать, бежал изо всех сил и почти не смотрел под ноги. Перед забором был большой булыжник и оторванные от забора доски с торчащими вверх гвоздями. Беданушка запнулся о камень и полетел головой вниз, прямо на большой ржавый гвоздь. Он заорал. Прибежала испуганная Галька и другие дети. Лицо у Беданушки было в крови. Вскоре появилась охающая и причитающая бабушка: "Кабы тя, парнечек! Кабы тя, парнечек!" – повторяла она. Появилась соседка тетя Дуся. Обе жилистые и худые старухи, схватили Беданушку за ноги и за руки и побежали... на трамвай. Люди расступались перед ними. Они доехали до городской травмы. Вскоре Беданушка оказался в операционной комнате с яркой лампой направленной на него и людьми вокруг, от чего он заорал еще громче. К счастью для Беданушки, гвоздь врезался ему между глаз и не нанес больших повреждений. Ему наложили несколько швов, пока он орал не переставая.


Рецензии