Ребёнок, не умеющий смеяться...

- Что такое счастье, дедушка? - младший из братьев прижался к теплой руке деда.
Остальные двое с интересом посмотрели на Иртишку. Дедушка погладил его по голове и тёплым голосом ответил:
- Счастье - это когда твоя душа смеётся.
Трое братьев были бледными мальчишками. Старшему - Ледену - было всего семь лет, Тену - едва пять исполнилось, а Иртишке было всего четыре года. Родители умерли рано, и они жили с дедом. Ребята часто голодали и мёрзли этой зимой. Дедушка едва мог прокормить и их и себя.
- А как это - смеяться? - Иртиша пустыми глазами посмотрел деду в лицо. Тому стало холодно и страшно от этого взгляда. Сколько этот паренёк ещё протянет? Иртиша не видел своей матери - она умерла когда мальчик родился. Он вечно голодал, а сейчас он заболел смертельной болезнью. Денег на лекарство не было. Мальчик никогда не веселился - чему радоваться?
- Ну... - Дед и сам смутно помнил это ощущение, - тебе кажется, что что-то рвётся из тебя наружу, тебе весело и приятно.
Леден ещё помнил времена, когда они с папой катались на санках с ледяной горы. И им было хорошо...
- Дедушка, мне плохо... Мне очень холодно... - Иртишка сильнее прижался к деду. Он был совсем холодный. Тен и Леден подсели рядом и постарались согреть брата, но того била крупная дрожь.
- Дедушка, мне страшно... Я боюсь, что больше не увижу солнца...
- Дед прижал холодное тельце к себе и сказал успокаивающим голосом:
- Не бойся, Иртиша, ты его увидишь...
- Дедушка, я ничего не вижу, у меня в глазах темнеет... - голос мальчика становился всё слабее и слабее... - Пообещай, что я увижу весну...
- Обещаю - по щекам деда текли слёзы, - я люблю тебя, мальчик мой...
- Я тебя тоже...

На руках у деда лежал остывший мальчик, не умеющий смеяться... И он больше никогда не сможет научиться это делать...


Рецензии
Анна, зачем вы написали такой безрадостный рассказ? Зачем? Прочел его, и не по себе стало. Написали, значит, хорошо. Всего доброго.

Салахитдин Муминов   24.04.2008 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо. А рассказ получился таким из-за моего настроения. Я написала его очень давно в не самый удачный день.
Ещё раз, спасибо, и вам удачи!
=^_^=

Анна Зубова   24.04.2008 21:58   Заявить о нарушении