Прачечная

Консьерж: вы постельное белье оставляли?
Некто: Здрасте, да три дня назад между прочим. Когда забирать? Готово?
Консьерж: Горе у нас.
Некто: у кого?
Консьерж:Марья Семеновна померла.

Это кто?

Как кто. Прачка, кто! Белье вы кому оставляете? Оставляли. Ой Господи.

Черт и куда же теперь сдавать?

Похороны будут, а им сдАвАть. Горе то какое.

Так, а белье готово?

Готово. *презрительно*
Готово? Что вы говорите?! *одобрительно мотает головой* Отлично. А кому платить? Вам оставить? Передадите кому нибудь?

Передам. *неопределенно* Не было у нее никого. *с нажимом* Отродясь не было. *сострадательно*.

Так, а стирал кто? Она же умерла?

Постирала,*на растяжку* погладила так же, принесла все и умерла. *подает шею вперед при этом поднимает растерянно брови*
 
Господи, что вы такое говорите. *участливо молчит* Ладно. Денег возьмите. *с вопросительной интонацией*

Да не надо уже денег. Денег, денег. Человека нет.

Слушайте я спешу, ладно? Человека нет работа есть *делает руками рассудительный жест*

Возьмите. На похороны, значит, возьмите. Вот, еще возьмите. *торопливо достает из кармана разные, в основном мелкого достоинства, купюры*

Считает насупившись, аккуратно складывает купюры.

Говорит спасибо, чтобы попрошаться. Наклоняется к окошку, пытаясь поймать взгляд консьержки.

Мельком поглядывает. Еще раз пересчитывает уже сложенные деньги. Достает неопрятно желтый журнал с обветшалыми краями. Делает запись, затем еще одну на обороте страницы.
 
Стоит перед окошком. *едва заметно нервически покачивается*

Белье все-таки…*не успевает закончить обращение*

Коньержка нервно перебивает: распишитесь!

Зачем? А, давайте. *тянется к окошку просовывает руку с некоторой брезгливостью* За белье, да?

И за белье.

Так а это за что?

Это за деньги. Это за белье.

Ладно, за деньги. Зачем это все? *начинает смущаться оставленной сумме* Не такие уж и деньги. Может еще надо?

Надо.

Сколько.

Сколько дадите, все надо.

Достает еще триста рублей.

Спасибо. *отвечает просветлев лицом* Тут и венок можно будет заказать. *почему-то робко, в полголоса*

***
Ага, передайте, вот тот, с пластиковыми ручками. Пакет с белыми буквами, да.

Да, да. Я сейчас открою. Сюда, сбоку зайдите.*неповоротливо копошится в коморке*

Бeрет кулек направляется обратно к лифту.

Так а венок заказать? *громко, вслед закрывающийся двери лифта*

Ну конечно закажите. *глухо из лифта*

Спустя четыре минуты.

Простите...

Я очень спешу. *не останавливаясь*

Хорошо, хорошо. Вы на похороны пойдете?

Нет.

Стойте! *громко распахивает дверь коморки, затем парадного, шаркая платяными тапками о ступеньки*

Оборачивается, держась за ручку двери заведенного такси.

Венок. *негромко, оглядываясь по сторонам*

Что? Громче! Вас не слышно!

*одновременно*

Венок?
Что писать? *громче*

*читает по губам* Дак а что венок- то?! *громко* Ну закажите венок. В чем дело?! *смотрит на съежившуюся консьержку, подходит ближе* ЧтО писать? Что хотите. Что там обычно пишут.

Обычно от близких пишут. *обиженно* От вас венок, вы и думайте.

Вы с ума сошли? я то здесь причем?!
 
А вы всегда не причем.

Я в глаза ее не ви.. *в растерянном недоумении*

*перебивает*

А она вас по имени знала. Как белье приносила, всегда интересовалась: как вы? Что вы.

И что теперь?! *теряя самообладание* Интересно. Кто. И что ей обо мне могли ответить. *смотрит под ноги* Ерунда какая то.

*пускает слезу, всхлипывает*

Можно по имени написать.

Не нужно. Мое имя на ветках писать. Даже не вздумайте...
Уважаемая, знаете что, не надо венка! Как-нибудь без венка. Разберетесь. Всего доброго.

***
В такси.

Алло
Ну
Ну-у. Я уже в машине. Двигаюсь к тебе на большой скорости.
Ха-ха. *уныло*
Я тебя ждать устала. Честно, нет сил.
Это просто день такой. Я со взмыленной шеей ношусь. Как рысь. В жопу раненная. Труба. *громко выдыхает. Закрывает трубку ладонью. В сторону таксиста*

На Восстания. *засовывает руку в карман*
Я очень спешу к тебе.

Дома поговорим.

А чё? *нейтрально досадливо*

Тут по телевизору чернуху показывают. Пульт не могу найти. Собака, закатился.

А че показывают?

Похороны.

Не переключай! Можешь посмотреть, что там на венках написано?

Господи, это еще зачем?!

Так, не зачем, просто интересно.

Тебе вдруг такое вот интересно?

Ну надо мне, короче.

Зачем?

Ты посмотреть можешь? Нет?

Не могу.

Ты чего?

А ты чего?

Ты че посмотреть не можешь?!

Да нах мне на это смотреть? Я уже переключила.

Что значит переключила? Я же прошу посмотреть!

Да не буду я на такое смотреть.

Дура.

Бросает трубку.

Набирает заново.
Ну.
Посмотрела?
Нет.

Бросает трубку.

Перезванивает.
Ты чего?
Да так.
Что –то случилось?
Случилось.
Умер кто-нибудь?
Умер.
Прости.
Да причем здесь прости.
Не знаю причем. Ты же не говоришь.
Ладно, дома поговорим.
Послушай, а кто умер?
Никто.
Это как?
Женщина какая-то, из прачечной.
Вы что были знакомы?
Нет.
Не верю.
Да не были мы с ней знакомы.
Почему ж ты тогда так реагируешь?!
Я никак не реагирую.

Только еду два часа! На людей кидаюсь. И венок заказать хочу! А так- не реагирую, да? Что у тебя с ней?

У тебя с головой все нормально?
У меня все нормально. А у тебя? Все ненормально?

А что у меня не нормально?

А то что за 30 лет можно было разик на похороны сходить.

Это ты к чему сейчас сказала?

Чтобы идиотских вопросов о венках не задавать. Можно подумать у тебя за 30 лет никто не умирал.
Не умирал.
Не может такого быть. И на кладбище тебя, получается, тоже не заносило?
А вот на кладбище меня не заносило.
За 30 лет?
За З0 лет.
Не к кому!?
Есть к кому.

молчат.

Только времени у меня нет. Живым внимание уделять. Не то что!

А живым твое внимание может и меньше нужно!!! Живые живут себе, и живут.

То есть, по твоей логике, получается мне сейчас лучше на кладбище ехать? А не к тебе?

Таксист: периодически поглядывает в зеркало дальнего вида.

Я не знаю что тебе КОГДА и КАК лучше. Я уже ничего не знаю.

Вот так, да? И давно?

В смысле.

Давно не знаешь?

Давно.

Давно это сколько? Месяц, два? Как с мамашей на море ездила? С тех пор не знаешь?
Что?!!!

А то, милая, то.

Что за ахинея! Я же не спрашиваю, почему это ты вдруг на похороны засобирался. Помилуйте,-- к незнакомому человеку! Если б еще я тебя не знала, тогда б разве… А то уже и придумать нечего, совсем нечего. Что я дура что-ли? Фантазии у тебя не хватает!
Бросает трубку.

таксисту: Разворачивай, на Планерную.
Сбрасывает входяший звонок, засовывает телефон в карман.
Тебе сколько лет?
Таксист: 29
На похоронах был?
Нет. Только на поминках.

Достает мобильный. Звонит

Сань, алло, Санек?
Да.
Слушай, давай пивка попьем? Тут такое дело...Или водочки даже лучше.

Голос в трубке:
Ты вроде к Наташке собирался.

Не поеду. Она меня только что так выстирала!


Вид шоссе сзади, машина удаляется.


Рецензии
Был я тут в одной прачечной, хе-хе
жесть
жесть
жесть

а слабо вмезте пиесу написать?
заодно сблизимся.............

Человек Эпохи Вырождения   21.04.2008 11:45     Заявить о нарушении
совсем выродился чилавек. вот это - жесть

Алиса Фаворова   21.04.2008 11:49   Заявить о нарушении
...театр 1 актера от г-на Чижова.

Алиса Фаворова   21.04.2008 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.