Ой, бида...

 

       Этот случай произошел в одном из провинциальных городов юга Украины, где одному моему приятелю, в настоящее время маститому судье, довелось поработать следователем милиции.
       Был у них в подразделении старший следователь – довольно опытный и грамотный специалист, страдавший, однако, глобальным недостатком. Раз в два-три месяца он непременно «срывался» в недельный запой, от которого страдал весь отдел.
       Если в это время по разнарядке за ним были закреплены стажеры, то единственной их заботой в данный период было сгонять с утра за пивом своему шефу (с которого он «разогревался») и не шибко его беспокоить после обеда.
       Куда сложнее в эти дни приходилось начальству, которому он под вечер, прихватив для усиления кого-нибудь из коллег, порывался набить морду.
       - Ты мэнэ поважаешь?!  - цеплялся он к кому-нибудь из отдела, встретив того в коридоре. – А ну, пишлы до Тараса! (начальника).
       Но к кабинету того не добирался ни разу, так как утаскивался коллегами куда-нибудь в укромное место.
       Более серьезные проблемы начинались обычно на второй – третий день запоя, когда на него начинали жаловаться вызванные по работе граждане.
       Например, приглашает наш «герой» какого-нибудь добропорядочного гражданина для допроса, тот является в указанный срок, а «следак» уже никакой и единственно, что может сделать, так это послать того подальше вместе с повесткой, да еще при этом рассказать посетителю, что он думает о его родне.
       - Ну що ж цэ за лыхо такэ, - жалуется начальнику оскорбленный посетитель. - Я видпросывся з роботы, приихав за тридцять киломэтрив з домивкы, а Васыль Пэтрович вжэ лика нэ въяжуть, та щэ й матюкаються!
       Начальник, кляня все на свете, и в очередной раз обещая его выгнать, вызывает кого-нибудь из сотрудников и приказывает водворить пьяницу в самый дальний кабинет отсыпаться, а самому снять показания с оскорбленных граждан.
       Что с ним только не делали: наказывали, уговаривали, стыдили, даже два раза кодировали, благо имелся знакомый врач-нарколог (когда-то проходил по делу). Ничего не брало. А выгнать было жаль, очень уж хороший специалист был, к тому же в перерывах между запоями работал за троих.
       И вот в один прекрасный день в горотдел нагрянула генеральская проверка. А Василь Петрович, как на грех, пребывал в очередном «штопоре», в связи с чем у начальства было мрачное настроение и оно мыслило, в какую бы командировку его по-быстрому отправить, только чтоб не попал на глаза проверяющим.
       По счастью, такая нашлась. В селе, прилегающем к городу, внезапно скончался мужчина средних лет, и необходимо было выяснить, нет ли там признаков криминала (в тех местах, милиция, с присущей ей юмором, называет это выездом на «шифер»).
       К зданию горотдела быстренько подкатил ментовской «бобик», куда и запихали Василя Петровича. Заехав по дороге за судмедэкспертом и сотрудником прокуратуры, «экипаж» прибыл на место происшествия.
       Труп находился в доме, а возле двора уже сбралась толпа любопытствующих соседей, которые выдвинали всевозможные версии смерти своего односельчанина. Здесь же, во дворе, громко причитала жена покойного, во всю расписывая его прижизненные добродетели.
       Первым в дом зашли помощник прокурора, судмедэксперт и участковый, а Василь Петрович из машины не показывался, и, судя по богатырскому храпу, раздававшемуся из «бобика», спал.
       Вскоре служители «Фемиды» вышли из дому и что-то горячо стали обсуждать возле машины.
       Жена же умершего, в это время находилась за двором с соседями и при виде представителей власти вновь начала причитать с удвоенной силой, при этом повторяя одну и ту же фразу на малороссийском языке - «Ой бида, яка ж бида!». Чувствовалось, что горю женщины не было предела.
       И когда ее стенания достигли апогея на очередном «Ой бида, яка ж бида!», дверца «бобика» внезапно отворилась и из машины на карачках, в расстегнутом кителе и с фуражкой набекрень, выполз Василь Петрович, при этом радостно завопив:
       - «А я баба молода!»
       В следующее мгновение не только потерпевшая, но и все окружающие буквально рухнули, кто от изумления, а кто от хохота.
       Чем кончилась эта история, доподлинно неизвестно, известно лишь, что после того герой этого повествования больше не пьет и в настоящее время работает на руководящей должности  в УВД области.
       


Рецензии
Интересная история, однако! Р.Р.

Роман Рассветов   23.07.2023 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.