Желтое вино

Я знаю, что опять совру, что каждое мое слово будет ложью, поэтому стараюсь говорить меньше.
- Я просто подпрыгиваю вверх, как можно выше, и взлетаю, - продолжает рассказывать она. - А как это делаешь ты?
- Я разбегаюсь.
- Каждый раз это бывает одинаково?
- Да.
- Тебя это не удивляет?
- Нет. В снах вообще многое повторяется.
- Да. Наверное. Но ты никогда не пробовала полететь не во сне, а по-настоящему.
- Что за бред?! Конечно, нет.
- Может быть, бред, но... Ты - бледная.
- У меня болит голова, - вру я.
- Хочешь уйти?
- Нет, — на этот раз говорю правду.
Я хочу остаться с ней. Когда она рядом, я чувствую себя нормальной. Настоящей. Несмотря на то, что все время вру ей. А что мне еще остается?..

Я познакомились с ней месяц назад. Я шла по улице. Просто шла. Я часто просто хожу, когда хочется что-то сделать, а что именно - не знаю. В таких случаях, я выхожу на улицу и прислушиваюсь к звукам, потому что в звуках можно найти ключ. В тот день сначала я услышала слова из разговора двух мужчин. Один из них сказал другому: «Это случится сегодня. Можешь быть в этом уверен». Я не успела отойти от них, как услышала еще один разговор: «Ты встретишься с ней сегодня. Она может тебе не понравиться, но нельзя судить о человеке по первому впечатлению». «Сходи к ней в гости», — услышала я уже другой голос.
«Многовато сегодня ключей, - подумала я. - И все какие-то странные - без имени и без места». Иногда бывает: идешь и вдруг услышишь, что в театре новая премьера или «Денис скучает по тебе». Остается только поехать в театр или позвонить знакомому, которого зовут Денис.
Я остановилась посреди улицы, думая: куда бы пойти дальше, и вдруг увидела её:
девушку из моих снов: густые черные волосы до плеч, слегка вздернутый нос, приоткрытые тонкие губы, желтые глаза и ветка мимозы в руках.
- Ненавижу мимозу, - вспомнила я.
- Думаешь, я её люблю? - она остановилась напротив меня.
- Мне показалось, что я ничего не говорила вслух.
- Тебе показалось, - она улыбнулась. - А мимоза - просто под цвет моих глаз. Ничего, что я на «ты»?
- Ничего. Меня зовут Катя.
- А меня Илга.
- Странное имя.
- Обычное, — она обиделась.
- А что оно обозначает?
- Не знаю. Мне это неинтересно. Пойдешь ко мне?
- Да, конечно. Ты всегда так знакомишься?
- Нет. Первый раз. У тебя странные глаза.
- По-моему, странные они у тебя.
- Ты тоже считаешь, что желтые глаза — это некрасиво?
- Нет, — вру я, а она делает вид, что верит.
- Твои глаза засасывают. Страшно в них смотреть, но очень хочется. Так мы идем? Я живу недалеко.
- Конечно.

Она жила в обычной квартире. Я знала, что не попаду в дом к ведьме, но...
- Проходи. У меня есть вино. Я сама его сделала.
- Не отравишь?
Она смеется:
- Надеюсь, что нет.
Она разливает вино. Оно желтого цвета.
- За знакомство!
Я выпила полстакана и почувствовала: как будто кто-то сдавил мою голову. Последнее, что я видела — это глаза Илги: зрачок стал в форме вращающейся спирали. Мне показалось, что он засасывает меня, и я потеряла сознание.

Я проснулась утром на Илгином диване. Она сидела рядом и гладила меня по голове.
- Как ты?
- Нормально. Что со мной было?
- Не знаю. Наверное, ты была голодной и сразу опьянела.
- Со мной такое впервые.
- Ты сердишься на меня?
- Нисколько.
- Тебе ничего не снилось?
- Нет, - почему-то соврала я
Наверное, просто не хотелось делиться с кем-то таким волшебным сном.
Мне снилась осень. Бездонное голубое небо, цветной листопад, легкий южный ветер, запах грибов и последних цветов. Я шла по узенькой тропинке, наслаждаясь тем, что меня окружало. Вдруг навстречу вышла Илга.
- Так вот ты где! Я давно тебя ищу. Полетаем?
- Я не умею.
- Я тебя научу. Смотри!
Она легко подпрыгнула вверх, изогнулась змейкой, вытянулась, протянула руки вперед и полетела.
Я попыталась сделать то же самое: подпрыгнула, но тут же опустилась на землю. Илга наблюдала за мной свысока, наконец, приземлилась рядом.
- Забудь, что ты не умеешь летать. Ты умеешь. Оттолкнись от земли. Почувствуй, как она сама отталкивает тебя. Ну, попробуй!
У меня ничего не получалось, и я уже начинала психовать, но вдруг вспомнила, как летала во сне в детстве: я разбегалась и плавно взлетала.
- Подожди, Илга. Сейчас у меня получится.
Я побежала по тропинке. Легко, как в детстве, и вдруг почувствовала, что земля отпускает меня. Я подняла вверх руки, вытянула их вперед и полетела. Рядом появилась счастливая Илга. Она взяла меня за руку. Ее пальцы переплелись с моими, и я почувствовала, что стала сильной. Энергия выливалась из меня от переизбытка. Мы летели над землей и плакали от счастья.

Илга накрывала на стол.
- А мне приснился удивительный сон: мы с тобой летали. — Она пристально посмотрела мне в глаза. — Мне кажется, что сон не был сном. Что ты об этом думаешь?
- Бред. Мне пора домой. У меня - муж.
- А завтрак?
- Спасибо. Не хочется.
- Придешь еще?
- А надо?
- Не знаю.

Я жила прежней жизнью. Ходила на работу, кормила мужа, сплетничала с подругами, но не могла забыть Илгу. Я искала ее повсюду. Конечно, можно было просто пойти к ней домой, но я боялась, что Илга существует только в моем воображении. Я боялась, что дверь ее квартиры откроет кто-то чужой и скажет, что Илги никогда не было. Я боялась, что Илга - мой сон и больше ничего.

А снилась мне она каждую ночь: мы болтали, купались в реке, гуляли по лесам и летали, О, эти полеты! Что может быть прекраснее!
А днем сердце разрывалось от тоски по ней. Через месяц я не выдержала и пошла. Она открыла дверь сама.
- Я ждала тебя, - улыбнулась она. - Я ждала тебя целый месяц. Почему ты не приходила?
- У меня не было времени, - соврала я.
Она вдруг села на пол и обняла мои колени.
- Спасибо тебе.
- За что?
- За то, что ты есть. Я тебя так долго искала.
- Ты меня пугаешь.
- Прости. Ты самое лучшее, что может быть в этом мире.
- Встань, пожалуйста, Илга.
- Позволь мне посидеть еще чуть-чуть.
- Нет. Не позволю, - я села рядом с ней, обняла ее. - Ты опять пила свое вино?
- Я ничего не пила. Ты - мое вино.
- Илга!
- Прости. Я не должна себя так вести.

Мы пьем чай, болтаем всякую чушь. А сейчас она снова заговорила о полетах. Идя к ней, я готова была все рассказать о своих снах, но уже около подъезда услышала слова старика, который говорил своему собеседнику:
- Иногда лучше молчать. Сказать - то же самое, что сделать. Всегда надо выбирать, даже, когда выбирать не из чего.
Может быть, зря я занимаюсь такой ерундой: ловлю чужие разговоры и принимаю их, как истину, но...
- Останешься сегодня у меня? - спрашивает Илга.
Я не могу отказаться.
Мы пьем все то же вино, но я не пьянею и не теряю сознание.
- А из чего вино, Илга?
- Из мимозы.
- Разве бывает такое?
- Бывает, раз мы его пьем.
- Странно.
- Это не странно. В мире вообще нет ничего странного. Ты же знаешь это лучше меня.
- Не знаю. Кто ты, Илга?
- Не знаю.
- А я?
- Как я могу знать, кто ты, если не знаю, кто я?
Ее глаза начинают наполняться слезами.
- Что с тобой?
- Сегодня что-то случится. Что-то такое, чего я не хочу.
- Глупости, Илга. Тебе надо лечь.
Я укладываю ее в кровать, ложусь рядом. Она быстро засыпает, но еще долго всхлипывает во сне. Наконец я тоже проваливаюсь в сон, и оказываюсь на берегу озера. В воде плавает Илга.
- Выходи на берег! - зову я ее.
- Не могу, - она смеется. - И не хочу. Плыви ко мне.
Я подхожу к воде, но мои ноги немеют, и я не могу идти дальше.
- Я не могу.
Илга смотрит на меня удивленно. Из ее красивых глаз льются слезы.
- Но почему?! - ее крик проносится над всем озером, и я понимаю, что спрашивает она не меня, а кого-то другого.
- Мне надо домой, - отвечает моим голосом кто-то. - Кормить мужа, рожать детей.
- Глупости!
- Прости, Илга. - говорю я-не я. - Спасибо тебе за все.
- Прощай, - она отворачивается, взмахивает красивым русалочьим хвостом и исчезает в воде.
Я жду, что она вернется, но она не возвращается.

Я проснулась дома. Рядом спит муж. Я встала, оделась и побежала к Илге. Что я ей скажу? Что? Не важно. Лишь бы она была. Лишь бы я знала, что она есть.
Я нажала на звонок. Никто не открыл. Я заколотила по двери кулаками. Наконец защелкали замки. На меня уставился заспанный мужчина.
- Вы знаете, сколько сейчас времени? — спросил он недовольно.
- Нет, — честно призналась я.
- Пять часов утра. Что вы хотите?
- Мне надо увидеть Илгу.
- Какую Илгу? — мужчина удивился. — Вы перепутали адрес. Здесь ее никогда не было.
И тогда я сделала то, чего от себя никак не ожидала: я оттолкнула его и ворвалась в квартиру. Все было по-другому. Все было чужое.
- Господи, - взвыла я. — Мы же были здесь сегодня ночью.
- Девушка, я вызываю милицию, — испуганно пригрозил хозяин.
- Не надо милицию. Я уйду сама. Простите.
Я пошла к двери, еще раз оглянулась и вдруг увидела засохшую веточку мимозы.
- Можно, я возьму это?
- Что?
- Цветы.
- Откуда они взялись в моей квартире?! Забирайте, только уходите побыстрее.
- Так вы не знаете, откуда они у вас?
- Понятия не имею.

Я поставила веточку в вазу, и она ожила. Я сделаю из нее вино. Желтое вино. Не знаю как, но сделаю...


Рецензии