Карась для влюбленных. Заза Датишвили

...Быть свидетелем на свадьбе лучше, чем быть субьектом таковой: ты свободен и счастлив лицезреть в качестве взнузданного жеребца не себя,родимого, а загипсованного в черный пиджак, ничегошеньки не соображающего жениха с ошалелыми от счастья глазами, терпящего первые пинки под столом,означавшие - "Чтоб не пил много".
А так, свадьба - веселое мероприятие с новыми лицами, с музыкой, цветами и теми застольными излишествами, чем так славится народ на Руси да и не только.
Быть свидетелем на свадьбе почетно, особенно на свадьбе друга. Я имел честь быть свидетелем на свадьбе моему милому другу Ваньке. Мы с ним вместе проучились бок о бок до третьего курса, пока его не исключили за вечные пропуски и драки. Человек он был действительно неспокойной судьбы и его русый агрессивный чуб и чуть заплывший безжалостный взгляд боксера-разрядника не предвещали ничего хорошего - особенно если он был в поддатии. В поддатии Ивану мерещились враги и недруги, с которыми он должен был немедленно расквитаться и он сполна использовал навыки, полученные как в плебейских кулачных боях, так и в цивильной секции бокса. Трезвый же, он был сама доброта и кротость,хотя эти светлые периоды его жизни потихонечку стали сокращаться...
В силу вышеизложенных обстоятельств, засвидетельствовать добродетели Ванечки было довольно сложно, но я угризений совести не испытывал: "Что имеем, то и свидетельствуем,-думал я,- невеста знает, за кого, или - на что идет".
Должен признаться, молодая Ванина жена мне не очень нравилась - она была несколько высокомерна, не имея к тому никаких оснований. Своим видом и манерами она показывала, что попала тут случайно и ее место, как минимум, - в Версале. Разговарывая с тобой, она растягивала слова и говорила в нос: "Знаааете, эти цвятыии не оочень подхоодят. Не пооохороны жее - х-х-х!" С первых же минут того грустного периода, который называется счастливым браком - еще чернила не высохли и в воздухе еще опадало эхо традиционного "Совет да любовь!",- она стала крутить Ванечкой и ее гнусавые замечания и ужасный лошадиный - с всхрапами (смеясь, она не выпускала, а вдыхала воздух) смех, не покидали меня весь этот период свадебной увертюры да и самого свадебного действа.
Свадьбу справляли в Городце - небольшом зеленом городке на Волге - с ночным гуляньем,пароходными гудками, похожими на зов влюбленных динозавров, замысловатыми тостами и незабываемыми солеными огурчиками под утро.
Нет, вы не думайте, что я женоненавистник. Вовсе нет! Тому свидетель и та симпатичная девушка со свадьбы - Лизенька, с которой пол-ночи гуляли по берегу Волги.
А может, я просто неисправимый, желчный холостяк, для которого осознанная и основательная женитьба - недосягаемая вершина?!
С одной стороны, семейственность - вещь стоящая, учитывая элемент дружбы и единого духа,общность интересов, какой-то единый душевный настрой или единое игровое поле, что так важно в семье и вообще, в отношениях между людьми. Возможную разницу в интеллекте я и так допускаю. По иной логике у Толстого или Сартра не должно быть жен /хотя я не уверен - была ли у последнего жена/.
С другой стороны, наблюдая за великим множеством семейных пар, хорошо вижу убийственную силу разочарования, гнет депрессии,кучу ненужных забот и обязанностей - на фоне тающих, как шагреневая кожа - прав. Исчезающих, с виноватой улыбкой, верных друзей безвозвратно начинает заслонять вынесенный тобой в снег (это ты делаешь каждую неделю)ненавистный семейный раритет - большой пыльный ковер, купленный дедом тещи в Самарканде.
Вряд ли я гожусь для роли крота из известного мультфилма, страдающего от почти Гамлетовского вопроса "Жениться или не жениться", но сравнивая все за и против, с удовольствием нахожусь в лагере холостяков. Но хватит об этом...
Молодые после свадьбы собирались в деревню к родственникам. Для студенческой пары это было близко, дешево и романтично. Пригласили и меня.
Деревня - моя Ахиллесова пята. Ничего не может быть лучше самоуверенного величия и вместе с тем, тихой застенчивости русской природы. Тшательно подметенные березовые рощи, приглаженные, сонные озера и причесанные ели так расслабляют после городского бедлама!.. Я с удовольствием согласился.
...Приехав в деревню, мы с Ваней составили культурную программу, которая включала помимо бани, грибов и браги, еще и поход на местный пруд с бреднем. Пруд был небольшой, поросший водорослями, из тех, где водятся водяные и иная сказочная братия. Карасей там, говорили местные ребята,одолжившие бредень, было видимо-невидимо. Разделись мы с Ванюшей и полезли с бреднем в воду. Тащить бредень было нелегко: водоросли сковывали движение и мы еле пробирались сквозь них. Ребята, однако, были правы: каждый раз, вынимая сеть из воды, мы находили в большой куче тины несколько крупных карасей, близоруко рассматривающих нас.
Пока мы азартно продолжали ловить рыбу, невеста, найдя место почище от водорослей, плавала по-собачьи с брезгливым видом, как бы намекая, что она совсем случайно попала здесь и создана для золотых песков...
...Внезапно среди рыбалки я почувствовал совершенно невыносимую боль от укуса в совсем не цензурные места. Я заорал так, что несколько карасей от испуга тут же всплыли брюхом. Я уже представил, как ядовитая гадюка вцепилась в меня и испугавшись не на шутку, выскочил из воды.
-Ты че, Филиппыч? - спросил сквозь смех Ваня - что это с тобой? Карась что ль укусил?
Никакой гадюки я не обнаружил, но боль продолжала сверлить и немедленно сорвав с себя плавки, стараясь при этом не попадать в поле зрения дамы, провел срочную ревизию содержимого. Кроме традиционного, я обнаружил в плавках тину и в ней какого-то подлого маленького водяного жучка, растроенного тем, что нарушили его покой и впившегося в кожу не хуже гадюки. Он был разумеется немедленно депортирован обратно в свое болото, но вот Ванина жена посмеялась, вернее похрапела вволю. В общем веселилась. Я серьезно опасался за ее здоровье: При таком храпе немудрено было задохнуться...
Задерживаться после этого происшествия мы не стали - рыбы было предостаточно - и мы пошли домой.
- Ну, как ты выиискочил из водыии! –Х-х-х – храпела время от времени жена моего друга – умора! Х-х-х!...
Стерва!-думал я угрюмо и тащился сзади, все еще чувствуя покалывание от укусов...
... Мы были уже в деревне, когда версальская красавица вдруг встала, как вкопанная, прислушиваясь к своим ощущениям, как обделавшийся ребенок, потом взвызгнула, подскочила на месте, метнулась беспорядочно туда-сюда и как ошпаренная, влетела в чей-то двор. Как выяснилось,причиной ее волнений был такой же жучок, но видимо, иной сексуальной ориентации. Влетев в чужой двор и разметав мирно клевавших кур, она не заметила там бородатого мужика и начала также, как недавно я, срывать все с себя, пища при этом на всю деревню. Мужик пришел в неописуемый восторг. Открыв от удивления щербатый рот, он не переставая мычал бесконечное «о-о-оть....о-о-о-о....е-е...».Мы же с Ваней стояли как вкопанные и молча наблюдали стриптиз. В самый интересный момент я отвернулся с чуством удовлетворенного самолюбия. На шум из избы вышла хозяйка. Погнав мужа -"Че зеньки уставил, Ирод!" - и попричитав малость, помогла ей привести себя в порядок...
...Вечерняя уха с бутылкой –с лимонными корочками – самогона, была на удивление вкусна.


Рецензии
Урвала минутку, чтобы вернуться к обзору конкурсных работ.
Текст мне показался, почему-то, однобоким. Не знаю, как выразиться точнее. Все плохо, невеста - жуть, дай-ка я (т.е. автор) ей отомщу в конце, чтоб жизнь медом не казалась... Однобоко, плоско, если хотите.
Поставлю шесть за "тающую шагреневую кожу" (эта метафора мне очень понравилась).

Анна Жигалова   28.05.2008 11:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.