Страх

...Скажите, вам никогда не приходилось идти, опоздав на электричку, в глухую, беспросветную ночь, и оглядываясь по сторонам, идти, непонятно куда и непонятно зачем? Пугаясь каждого шороха? Слушать свои собственные шаги, но не слышать ничего, кроме лихорадочного биения сердца?...

А мне пришлось. И я шла, по темным, страшным дворам, где не было никого, кроме меня, меня, и моей тени в дрожащем свете фонарей, и тишины, оглушающей тишины кругом!...

А потом залаяли собаки. Я обрадовалась, и пошла навстречу этому глухому лаю, который раздавался в самом конце дороги. А кругом не было ничего, только темнота, и отдаленные вскрики ночных птиц!...

Я дошла до этого дома, окруженного старым, деревянным забором. Там сидели две собаки, одна в конуре, вторая на цепи, привязанной к дереву. Они лаяли и выли, ходили кругами, их глаза светились в темноте.
Это был первый жилой дом в заброшенных, страшных дворах, где находились только развалины и темные окна!..
Я тихо постучала по забору. Дверь отворилась, и на пороге показалась женщина.
-Что надо в такую ночь?! - спросила она меня.
-Я опоздала на последнюю электричку, - содрогаясь от новой волны страха перед темнотой и всем, что происходило здесь, в этом заброшенном поселке, сказала я.
-И что?
-вы... Вы не могли бы пустить меня переночевать? Мне идти некуда.
-еще чего, - ответила мне она и закрыла дверь.

Мне снова пришлось идти в темноту, где было страшное эхо, биение моего сердца и долгий, тоскливый вой собак...
В следующем дворе я нашла заброшенный дом, забралась на крыльцо, и просидела там до утра. Я не сомкнула глаз - меня пугали то крики ночных птиц, то шум листвы в саду,то ветер, который шелестел высокой, по пояс, травой.

А утром я пошла на поезд. По пути я заметила, что поселок совсем не похож на тот, что виделся мне ночью - со старыми заброшенными домами и выбитыми стеклами. Я случайно забрела на самый край, где уже давно никто не жил.
...Я шла и улыбалась. С этого дня я больше не боялась ночи.


Рецензии
"...в дом заходишь как, все-равно в кабак... А народишко - каждый третий враг. Своротят скулу, гость непрошенный! Образа в углу и те перекошены..." Еще Владимир Семенович писал о гостеприимстве таких вот мест. Народ запуган, "зашорен", в каждом постучавшем видят грабителя, либо вора, в каждом просящем крова, или воды - видят врага.
Успехов, Вам, Морана.
С уважением,-

Вик Михай   09.06.2008 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.