Золотые нити

       Посвящается моему брату Игорю.
       
       Чем Он притягивает меня? Что манит меня к Нему? Какая скрытая…Тайна и Волшебство? Его пространство, за которым, как говорит моя бабушка Хуанита - конец Света и начинается Мрак…
       Подчас, когда тучи заволакивают небо, а на волнах появляются белые шапки пены; которые высекают из водной глади, какой- нибудь зюйд-вест или безумный норд…- Он становится зловещим, полный глубоко запрятанного смысла. Он словно размышляет о чём-то, манит, зовёт…
       Тогда мне становится не по себе. Внутри меня начинает кто-то, невидимый играть на каком- нибудь струнном инструменте. Тихо и печально… Торжественно…
       А иногда вся гладь океана озаряется светом, от конца до края, и солнечные блики играют на водной поверхности, словно Бог Воды пересыпает свои сокровища, проверяет свою казну. И над всем этим – безоблачное, пронзительно- синее, высокое небо. И Солнце…
       Мне, как и моему брату- Мигелю, тоже предстоит стать рыбаком. Как деду и отцу, как всем мужчинам нашего рода. Ловить сардину и тунца, сушить сети и просмаливать баркасы… И каждодневно вдыхать просоленый ветер пространства беспокойного зеркала, которое с давних пор нарекают - ОКЕАНОМ. А за ним Мрак…
       Брат поссорился с отцом. Дело в том, что у брата есть девушка, Камилла, хорошая девушка. Она любит брата, и её отец и брат - рыбаки… Мой брат, чтобы заработать на свадьбу пошёл в город, там какой-то сеньор Колумб<?>, итальянец”!”, собирается на край Света, говорит, что там - Индия! Ну, какая там Индия, если там конец Света, край Мира?! В Индию надо плыть в другом направлении, уж это- то и ребёнку малому понятно!
       Но брат ушёл к нему в команду, на “Эспаньолу”. Он верит сеньору Колумбу…`Ну если честно, смешно! У них там, в Италии, клоуны зовутся Колумбины…` И верит, что заработает много денег. На свадьбу. Отец сказал, что он - сумасшедший…
       - На такие корабли идут в команду отрепье всякое, бандиты! Чтоб мой сын пошёл на `Эспаньолу`! На судно ИТАЛЬЯШКИ!!! Он сумасшедший, колдун, бесовское отродье!!! Господь Да Хранит Нашу Королеву ...Чёрт! Никогда!
       Они долго спорили…Ругались…Мигель тот ещё.. В нём течёт кровь отца и деда, людей основательных и крепких, стоящих на своих принципах. Твердолобых. И ВСЁ!!! Вырублено на камне…
       Понятное дело, Мигель ушёл к этому Итальянцу…
       После этого мать тихо плакала и тайком от всех ходила ставить в храм свечку за здоровье брата. И молится Святому Николаусу. Отец молчит` Интересно, что он думает?`, а Камилла решила ждать Мигеля. Она тоже бывает, остра, как бритва, и крепка как сталь. Камиллу даже её отец с братом побаиваются. Она вместе с ними ходит в море. Одна из всех…
       - Приданное буду готовить, когда Мигель вернётся! - сказала она родным.
       Мне она нравится. Повезло Мигелю…

       * * *
       Когда мы с ним прощались на берегу океана, шёл мелкий дождь. Океан неспокойно бился о берег, словно натужно дышал, чайки громко кричали, точно звали кого-то…Солнце то и дело светило сквозь разрывы облаков, превращая струи дождь в Золотые Нити.
       - Не бойся Сальвадоре, - сказал мне брат,- я вернусь. Мы доплывём до Индии. Я привезу тебе чего- нибудь в подарок.
       Я молчал.
       - Ты помогай отцу, тебе уже надо становиться мужчиной. Ему будет трудно одному…
       Впервые я заметил на щеках Мигеля слёзы. Или это были капли дождя?
       - Береги маму, отца и Камиллу.И Прощай…
       У меня в горле застрял ком. Брат обнял меня, потом похлопал по плечу, сказал:
       - Удачи!- и ушёл. Ушёл в потоках Золотых Нитей…
       Меня душили слёзы. Он уходил, уходил к этому Итальяшке, чтобы плыть во Мрак! Нет там Индии, НЕТ!!! Хотелось заорать во всё горло, зареветь, остановить, вернуть Мигеля назад… Но я промолчал. Он всё равно не повернул бы назад…Он упрямец…
       C тех пор, когда выдаётся свободное время, я бегу на берег Океана и пытаюсь понять это огромное, бесконечно- бездонное пространство, которое при всей своей отрешённости и безжизненности кажется Живым; и смотрю в Даль, ожидая Мигеля…

       КОНЕЦ

       13. 02. 2004г.


Рецензии