Ничто. Глава 5

Жил на свете господин,
Жил в роскошной квартире один,
Но однажды он слово одно потерял –
Его вещи тогда превратились в ничто,
И в ничто превратился он сам.

В десятой квартире живёт Ничто. Это человек из ничего. У него есть собака из ничего с маленькими щенятами из ничего. И самовар он ставит из ничего и чай пьёт из ничего. С ним никто не хочет дружить, потому что он полное Ничто.
Однажды Сарданка позвонила ему в дверь, а собака даже не залаяла. (Как собака могла залаять, если она ничего из себя не представляет?!) Ничто притворился, что его нет дома.
- Господин Ничто, откройте, пожалуйста.
- Меня нет.
- Господин Ничто, откройте, это я, ваша соседка Сардана, у меня дверь захлопнулась, когда я вышла за почтой… А вам, кстати, письмо пришло на чистом конверте.
- Ладно, заходи, - сказал Ничто и отворил дверь, - где письмо?
Сардана вошла, но в квартире никого не было. Затем она передала письмо этому никому.
- Садись, девочка, - предложил Ничто и пододвинул стул из ничего. – Чайку будешь?
- Да, - сказала Сардана и стала пить чай из ничего из чашки из ничего. Собака из ничего ластилась к ней и лизала руки языком из ничего, а её хвостик из ничего так и вертелся, так и вертелся!
- Скажите, пожалуйста, Ничто, а как вас звали раньше?
- Звали меня, деточка, Тит Титычем, и работал я в канцелярии Института Учёта Слова. Однажды мне позвонил в канцелярию один важный господин из Ассоциации Великих Словистов и сказал, чтобы я записал очень мудрёное слово в журнал учёта слов. К несчастью, моя ручка закатилась под стол, я бросился её искать… и забыл слово. Утром пришёл директор и потребовал это слово. А я никак не мог вспомнить ни слово, ни имя того господина. Говорят, он улетел на другую планету… И меня без всяких слов превратили в Ничто. Правда, перед этим приходил Гришуня Шпиончик. Он сказал, что я занимаюсь вредительством и специально утаил слово.
- Успокойтесь, господин Ничто, сейчас я принесу словарь, зачитаю все слова, и вы вспомните своё слово. С какой буквы оно начиналось?
- Нет, девочка, в словаре нет этого слова, оно очень сложное, новое, и не видать мне его, как самого себя.
- Моя бабушка всегда говорит, что безвыходных положений не бывает. Слово найдётся, вот увидите! И когда я буду в космосе, то обязательно найду того господина!


Рецензии