Тётушки. Глава 7

Я совсем забыла сказать, что у Сарданки, кроме бабы Кюн, есть ещё две тётушки, родные бабушкины сёстры. А вот и они! В гости пожаловали. Тётя Лилиана маленькая, тощая, а тётя Кэскилиана толстая и квадратная, как шкаф. Они любят девочку, и Сардана тоже всегда рада их приходу. Тётушка Лилиана обожает красный цвет и всё в полоску. Наряды у неё с рюшками, полосато-красные, или красно-полосатые, как кому нравится. А Кэскилиана любит всё синее в горошек. Поэтому на ней всегда платье с бантами, синее в горошек.
Тётушки принесли Сардане подарки. Лилиана – пирожное с красным кремом в полоску, а Кэскилиана – синие в горошек конфеты и банты; она считала, что бант – самое изысканное украшение, а рюшки давно вышли из моды. Об этом они могли спорить с Лилианой до рассвета. Тётушки были милые, но скандальные, хотя родились двойняшками. Но, Господи, какие разные!
- Не спорь со мной, я тебя старше! – Топала ногами толстая Кэскилиана.
- Хи-хи! Всего-то на пять минут, какая разница! – Тоненько визжала Лилиана.
- Тс-с… Тихо, не спорьте, - говорила баба Кюн. – Всё-таки я-то старше вас на целых три года.
- Давайте я вам что-то расскажу, сказала Сардана, чтобы отвлечь тётушек. – Сегодня утром я вышла в коридор за почтой, а дверь за мной захлопнулась. Вот беда! Но один сосед был дома…
- И кто же это был, милочка? – Хором спросили сёстры.
- А вот не скажу, отгадайте!
- Помидор?
- Нет!
- Неряха-замараха?
- Да нет же, нет! Он улетел в Большой Город на симпозиум нерях.
- Фу, неряхи! – Сморщилась Кэскилиана.
- Фи, замарашки! – Взвизгнула Лилиана. – Так кто же это был?
- Это был господин Ничто! – Не в силах больше утаивать, выпалила Сардана.
- Ничто? – Удивились тётушки. – И ты его видела? Ну и как он выглядит? Мы в жизни не видали этого Ничто. А ведь рассказывали, что он был когда-то очень даже ничего… симпатичный, интеллигентный.
- Он и сейчас такой, только его не видно, потому что он потерял слово, и его превратили в Ничто. Надо найти это слово на другой планете, куда увёз его один господин. К сожалению, я не знаю, на какой планете его искать… - И тут Сардана заплакала от жалости к Ничто.
- Не плачь, милочка, - хором успокаивали тётушки и гладили девочку по голове, вытирая ей слёзы красным в полоску и синим в горошек носовыми платками. Но Сардана плакала всё сильнее. Она представить не могла, как маленькая девочка из северного городка найдёт мифическую далёкую планету и как узнает незнакомца, который унёс тайну слова. А ведь она пообещала Ничто помочь его беде…


Рецензии