Фобия высоты

       Иду домой, и невеселые мысли застилают мне глаза. Ругаю и себя, и свой детский страх, и Генку, и Нину:
- Какой позор! Так опозориться на глазах у Нины! А Генка, оказывается, подлец…. Другом прикидывался! Знал, что я боюсь высоты, и специально предложил мне лезть наверх за шарфиком. Да, и Нина ведь тоже знала! Как она смеялась надо мной! Весело ей было!… Вот и всё! Нину я потерял…. Нет у меня ни друга, ни любимой девушки…. Двойное предательство!

       Нет, не выбор Нины я называю предательством. Она долго выбирала одного из нас двоих и, наконец, выбрала. Это я понимаю. Хоть и неприятно это осознавать. Но форма, с которой все это произошло, просто издевательская. Вот в чем её предательство состоит! Мы ведь были друзьями. Все трое. Так случилось, что и Генка, мой друг, и я влюбились в одну девушку. И мы с Генкой договорились не мешать друг другу, а просто дать Нине возможность самой выбрать. И все было прекрасно. Нина явно склонялась в мою сторону. Я чувствовал это!

       А может, мне это только казалось? И Генка, наверное, чувствовал то же самое…. Эх, Генка! Не ожидал от тебя! У тебя ведь тоже есть куча недостатков…. Я, конечно, понимаю, что в любви нет друзей, но порядочность элементарная должна быть!… Да, я боюсь высоты…. С детства…. Ну и что? Я всегда рассказывал про это с юмором. И все смеялись, и никто не считал меня трусом.

       Рассказывал, как однажды в детстве вышел на пожарную лестницу, которая была целиком сварена из металлических прутьев, и взглянул через прутья вниз. Под собой я вдруг ощутил всю высоту пятиэтажного дома…. Какой я тогда страх пережил! Я сел на прутья, вцепился в них и не мог двинуться. Сидел, как парализованный. Когда через время меня нашли, то с трудом оторвали от прутьев….

       Рассказывал, как снимали меня с лестницы, на которую зачем-то залез. Не могли меня оторвать от нее, и таки свалились оттуда вместе. Благо, что высота была не очень большая. Водила меня мама и к психотерапевту, и к бабке. Только без толку.

       Я свыкся с этим и, даже, некоторые плюсы из этого начал извлекать. Все работы по дому на высоте брали на себя родные. И вот, на тебе!… Что за ерунда? Вроде разумный человек, а как окажусь на высоте, руки и ноги как не мои становятся. Отказываются слушать меня. Руки цепляются мертвой хваткой за все, что придется. А всё мои внутренности сжимает дикий неконтролируемый страх.

       Нет, надо что-то делать с этим. А что делать? Из-за этого с детства на секцию карате хожу. Трусом меня никто не называл. Пусть попробуют назвать…. И надо же было этому шарфику так высоко взлететь! Хорошенькая прогулка в лес получилась!

       Я вдруг вспомнил, как мне утром было хорошо, как хорошо начиналась прогулка втроем. Но это так отличалось от моего теперешнего состояния! И от этого контраста я еще больше разозлился…. На себя…. На всех!… Противно…. В груди словно сидел червяк и до боли точил меня.

 - Решено! Теперь утренние пробежки будут у меня к этой проклятой железяке, и буду каждый день залезать на неё все выше и выше. Пока не убью этот страх во мне….

       «Железяка» - это старая опора ЛЭП, которая лежала на боку и ждала, пока ветер не вырвет из рук Нины шарфик и не занесет его на одну из ног этой опоры. Этот беленький шарфик зацепился там и развевался, как белый флаг моей капитуляции….

       Капитуляция…. Если бы я сразу капитулировал, отшутился, то, наверное, не так было бы теперь мучительно больно! А я принял подлое предложение Генки и полез за шарфиком. Предложение-то было сказано не просто, а с издёвкой. Вот меня и зацепило…. Лез и старался не смотреть вниз. До половины долез, а потом посмотрел…. И все…. Битый час под смех и издёвки спускался. Выслушивал советы, куда какую ногу поставить.

       А потом Генка легко залез и достал этот шарфик. И еще так победно посмотрел на меня….

 - Ладно, Генка! Бог тебе судья! И тебе Нина! Теперь не подойду к вам больше вообще…. Да они и не нуждаются теперь в моей компании…. Им и без меня хорошо….

       Где-то внутри противно ныло не переставая….

       ...Стало уже совсем темно. Я почти возле своего дома…. Вот и подворотня, которая ведет к моему дому более коротким путем. Но иду мимо, потому, что там всегда стоят глубокие лужи, и в темноте не хочется вляпаться в одну из них…. Вдруг слышу из подворотни женский сдавленный крик…. Причем женщине явно закрыли рот ладонью….

       - Ого! Там что-то происходит нехорошее! – подумал я.

       Остановился, огляделся. На улице нет ни одного прохожего. На подмогу звать некого. В подворотне послышалась какая-то возня. Потом снова женский крик: «Пом…м..м!» Опять зажали рот!…

       «Просит помощи!… Вот он, тот момент!» - пронеслось у меня. Это ТОТ САМЫЙ момент, про который я иногда думал и спрашивал себя: «Сдрейфишь или нет? Если сдрейфишь, будешь всю жизнь ходить с этим!…. Перестанешь себя уважать…. Нет, уж лучше….»…. Я давно для себя решил, только не был уверен смогу ли…. Что такое Страх и как он действует на меня, я хорошо знал….

       Стою перед подворотней и знаю, что сейчас туда пойду…. Чувствую, как решимость и злость закипают во мне…. Волной прошел мороз по коже. Я вдруг понял, что «мороз по коже», никакой не «мороз», это волосы дыбом встают по всему телу. Как у кота в момент опасности…. Но это не страх, а решимость…. «Ну, будь, что будет!» - и я шагнул в темноту…

       Ничего не видно со света…. А надо бы оценить обстановку…. Теперь только Решительность и Расчет! На мне, как назло, белая рубашка, которая сразу выдает меня. Стараясь не шуметь, иду вдоль стены. Глаза чуть-чуть начали привыкать к темноте.

       И сразу вижу серую тень, которая направляется ко мне… Я остановился. Тень приближается, и я увидел парня плотного телосложения повыше меня…. «Чо, сука, стоишь? Вали отсюда!» - голос у него грубый и он явно постарше меня будет. «А чо, мне пройти надо» - решил я схитрить. «Сука. Щас перо в жопу вставлю. Яйца отрежу» - говорит и угрожающе приближается. «Тихо. Тихо. Щас уйду. Тут ничего не видно» - продолжаю хитрить.

       Глаза уже более менее адаптировались, и я разглядел, что в руке у него что-то есть. «Нож!» - подумал я. Нож для меня, каратиста не очень искусного, угроза очень серьезная. Поэтому решил играть простака дальше: «Тут лужа вроде, ничего не видно».

       Стою к нему боком и, вроде, чуть наклонившись, смотрю, есть ли лужа. Расчет на то, что подставленный мной зад вызовет у него естественное желание пнуть придурка. И, в тоже время, я стою почти в своей боевой стойке, краем глаза вижу все его телодвижения.

       Расчет оказывается верным…. Орет: «Бля!». Подскакивает ко мне, явно готовя удар ногой. По всему вижу, что он полный дилетант! Легко перехватываю ногу и резко задираю высоко вверх, как бы продолжая её движение. Вторая его нога тоже выскочила из-под него. Он перевернулся и с каким-то хрюком рухнул головой вниз….

       Звякнул нож об асфальт…. Но нож, гад, из руки не выпустил! Стонет, извивается от боли. Видно спиной упал на камень…. Теперь надо гарантировано его обезвредить, чтобы не мешал в дальнейшем…. Бью в пах ногой. Потом с силой прыгаю обеими ногами на руку с ножом…. Орет, корчится от боли…. Все! Теперь долго не сможет нож в руку взять…. Можно идти дальше….

       Быстро, пригнувшись, подбегаю к мусорному баку. Пытаюсь из-за этого укрытия увидеть, сколько их и где они. Чей-то крик: «Серый, чо там у тебя?»… Вот он! Вижу! Бежит ко мне. Третий копошится подальше над чем-то или кем-то…. Это хорошо, что они по одному…. Буду бить ногой, чтобы не нарваться на встречный нож…. И чтоб наверняка исключить и его….

       Первый стонет и орет: «Рука! Ай, сука! Он мне руку поломал! Кончи его, падлу!»…. Уже близко!… Пора! Выхожу наперерез….

       Второй явно не ожидал увидеть меня так близко, испугался и метнулся к стене. Я воспользовался его полной неготовностью к бою и в прыжке ударил ногой в челюсть. Тот упал навзничь под стенку как мешок. Но и я тоже упал. Падая, увидел сбоку еще кого-то. Откуда он взялся? Начал вставать, но не успел…. Удар, страшная боль…. Повернулся и вижу, что сейчас будет еще удар ножом. Хочу перехватить, но в глазах вдруг потемнело….

.....

       …Очнулся…. Лежу на земле…. В голове шум…. Где у меня руки? Не чувствую их…. Вообще тела не чувствую…. Не могу пошевелиться…. Пустота и апатия…. Сквозь звон в голове слышу голос женщины, которая где-то рядом истошно вопит: «Убили! Убили! Парня убили!»… «Это она про меня, что ли?» - вяло думаю: «Наверно, конец мне пришел»…. Мне абсолютно все равно…

       …Чувствую, меня поднимают… кладут на носилки…. Сирена….

       Яркий свет пробивает через закрытые глаза.

       Кто-то рукой поднимает одно веко, другое….
      
       Ничего не вижу….

.....

       … Лечу тихо и низко над каким-то красивым озером…. Озеро мелкое и заросшее подводными водорослями, отчего оно кажется зеленым. Вода чистая и в воде большие рыбы. Много. Разные. Красивые. Лениво шевелят плавниками. Я лечу над ними и смотрю. Смотрю на рыбы, на водоросли, на воду…. Как хорошо лететь! Смотрю вдаль и вижу, что озеро огромное. Утреннее солнце подсвечивает легкий розоватый туман над озером…. А я все лечу и чувствую необыкновенную лёгкость и восторг…. Восторг переполняет меня! Поднимаюсь все выше и выше… Рыбы уже кажутся маленькими…. Уже и рыб не видно! Вода блестит на солнце в розовом тумане…. Высота! Покой и благодать! Весь мир подо мной! Я наслаждаюсь свободным полетом! Наслаждаюсь небом.

       Наслаждаюсь Высотой…

.....

       - Ну, как наш герой? – слышу вдруг сквозь сон.
       - Спит и улыбается во сне – незнакомый женский голос.
       - Улыбается? Значит, жить будет….

       А я все еще не хочу уходить из того прекрасного сна, расстаться с неземным ощущением полета. Хочу еще хоть на миг продлить то прекрасное чувство…. Но тело начинает давать о себе знать все ощутимее, наваливается какой-то тяжестью, тупой тошнотворной болью, и я окончательно просыпаюсь…. Проснулся и лежу с закрытыми глазами. Не хочу открывать их…. Думаю про этот удивительный сон….

       От него осталось еще одно ощущение: я теперь точно знаю, что уже не боюсь высоты…. Я люблю высоту….

20.10.2007


Рецензии
Спасибо вам.Сложившаяся ситуация позволила герою приподняться над обычными средне статистическими людьми,с которыми ему,особенному,не по пути в этой жизни земной.

Любовь Хохлова   06.02.2024 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Любовь, за неравнодушие, за отзывчивость. Мне очень приятна Ваша высокая оценка этого рассказика!
Ещё раз спасибо! Творческих успехов!

Юрий Солей   06.02.2024 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.