История одной маленькой собачки, рассказанная ей с

       Тот самый день, когда я родился, я не помню. Но я чётко помню тот самый момент, когда открылись мои глаза. Именно тот миг я и считаю началом своей жизни. Передо мной распахнулся целый мир, в одну секунду! Это навсегда останется для меня самым потрясающим событием в жизни. И это, пожалуй, единственное, что не поддается описанию.
       Первое, что я увидел – это мама. Я конечно же не сразу понял, что это она. Но у меня была какая-то странная уверенность, что именно это существо любит меня больше всего на свете. И, конечно же, я оказался прав.
Мама была очень мягкой, тёплой и ласковой. Её шерсть, шелковистая и нежная, сладко пахла молоком, и раз в месяц – травяным шампунем (то, что это шампунь, я понял намного позже, и даже испытал на себе.) Мне очень нравилось запускать в её шерстку свои, тогда ещё маленькие, и совсем не когтистые лапы, и осторожно перебирать её. Но больше всего я любил утыкаться носом в мамин тёплый и бархатистый живот. Это действовало на меня успокаивающе, и я моментально засыпал.
       Мама мне казалось тогда огромной. Я не мог охватить её ни лапами, ни взглядом. Каково же было моё удивление, когда я увидел Его!.. Он был очень высоким, совсем лысым, и почему-то ходил на задних лапах. Уже позже мне объяснили, что это – человек. От него исходил очень специфический запах. Этот запах основательно запал в мои ноздри, и с того самого дня я определяю его безошибочно. Ещё в очень раннем возрасте я начал слышать комплементы в свой адрес. Мне довольно часто говорили, что у меня идеальный нюх.
       Кроме идеального нюха у меня обнаружилось ещё много способностей. Как-то раз в нашем жилище собралось очень много двуногих. Они всё шли и шли, и постоянно хлопали дверьми.
       К вечеру их набралось столько, что я не мог найти себе спокойного места. Я первый раз в жизни видел такое количество людей. Некоторые были похожи друг на друга, но попадались и совсем необычные. Сами они называли их “дети”. Я довольно быстро догадался, что это то же самое, что и щенки, и когда они вырастут, они станут такими же людьми. Один из этих детей спел песню. Потом ему все хлопали. А кто-то сказал, что у него “идеальный” слух. Мне тоже понравилось, как он пел, и я ему даже тихонечко подвывал, но никто этого не заметил. Что такое идеальный слух, я понял сам, это было не так уж сложно. И я даже думаю, что этот самый “идеальный слух” у меня тоже есть. Хоть мама и говорит, что у собак его не бывает.
       Весь следующий день я был занят делом, я сочинял. Я заметил, что слова “нюх” и “слух” чем-то напоминают друг друга. Мама назвала это рифмой. Она очень удивилась тому, что я это заметил, т.к. сама она узнала про рифму в довольно-таки почтенном возрасте. И никогда даже не задумывалась над тем, что это такое. Мне же эта рифма очень понравилась, и я решил сочинить ещё несколько. И опять удивил маму. Постепенно мне надоели просто рифмы, и я начал писать стихи. Когда я показал свои первые творения маме, она удивилась ещё раз, и снова сказала, что собаки не пишут стихи! Почему? Ведь это так интересно!
       Детство моё прошло довольно быстро. Я целыми днями пел, сочинял стихи и играл со своими братьями и сёстрами. Своих братьев и сестёр я помню плохо. Их забрали какие-то люди, когда мы были ещё совсем маленькими. А я оказался единственным счастливчиком, который остался с мамой. Когда их забирали, я им даже немного позавидовал. Ещё бы! Они ведь увидят улицу. Что такое улица, я знал лишь по рассказам мамы. Она уходила туда дважды в день, с Андреем (так, как оказалось, зовут нашего человека, странные у них всё-таки имена).
       А ещё мама называла его хозяином. Улицу я и так увидел, когда немного подрос. Мне очень нравилось гулять, и при первой же возможности я пытался вырваться за дверь. Потом я подрос, и забираясь на тумбочку, целыми часами смотрел в окно. Это было интересно и важно для меня. И через некоторое время я запомнил каждое дерево, каждый куст. Ещё во дворе была песочница, горка и деревянный домик. Во время прогулки, там
часто гуляли дети, мне очень нравилось с ними играть. Они катали меня с горки, бросали палку, и я бежал за ней, или просто кувыркались со мной на траве.
       Ночью, когда небо было чистое, я смотрел на звёзды. Они были такими большими и ясными. Особенно мне нравилась луна. Она каждый раз была разная. Иногда она была круглой, как блин, и мне хотелось выпрыгнуть из окна и вцепиться в неё зубами. А когда я смотрел на неё долго, мне начинали мерещиться маленькие человечики. Мне казалось, что они тоже наблюдают за мной. А может быть, они мне снились.
       Прошло время, и я подрос ещё немного. Дни сменяли друг друга, недели бежали одна за другой. Это случилось осенью, и изменило всю мою жизнь. Я достиг как раз того самого возраста, когда двор становится тесным, и кажется, буд-то бы всё самое интересное находится за его пределами.
И вот однажды….

       И вот однажды мне удалось выскочить за дверь незамеченным. То ли кто-то пошел выносить мусор, и не закрыл её. То ли про неё просто забыли. Сейчас это уже не имеет значение. Главное – я оказался на улице. Время было довольно-таки раннее. Вокруг было много людей, все куда-то спешили, и на меня никто не обращал внимания. Это было для меня непривычно и странно, т.к. я привык, что за мной всегда кто-то присматривает. Такая свобода “ударила” мне в голову, и от счастья я понёсся, сам не зная куда.
       Я бежал довольно долго. Утреннее солнце уже поднялось выше и начало припекать. Погода была замечательная. Осенние листья, кружась в вальсе, плавно опускались на траву. Своей расцветкой они напоминали перья сказочных птиц. Сначала я прыгал и пытался на лету поймать их зубами. Потом я устал, и это занятие мне надоело. Я развалился на траве и стал наблюдать за птицами, которые кружились в небе. Я завидовал им. Больше всего на свете я хотел бы оказаться на их месте. Я представил, как они задыхаются от радости и свежего ветра. Мне было обидно, что я никогда не смогу расправить крылья и мчаться по ветру на огромной скорости. Я никогда не увижу город с высоты птичьего полёта.
       Через какое-то время я собрался с силами побрёл дальше. Я начинал чувствовать голод и решил, что пора возвращаться домой. И тут до меня дошло, что я не знаю, где мой дом. Я остановился и осмотрелся. Местность оказалась совсем незнакомой. Я вдруг испугался. По всему телу била мелкая дрожь. То ли от холода, то ли от страха. Как странно.., а ведь пару минут назад я был так счастлив!!! И что мне остается делать теперь? Я побрёл… я шел, шел и шел. Ноги уже подкашивались от усталости, а желудок свело от голода так, что кроме боли я ни о чём думать не мог. Я и не заметил, как на улице стемнело. Лето уже закончилось и, несмотря на хорошую погоду, ночи были очень холодные.
       Я решил поискать место, где смогу переночевать. Я уже почти выбился из сил и решил, что заночую в первом более-менее чистом подъезде, который мне попадётся. И тут я увидел открытую дверь, и осторожно пролез в неё. Было абсолютно темно. От страха я не мог идти вперёд, а от усталости не было сил повернуть назад. Я немного постоял, глаза привыкли к темноте, и уже стали видны нечёткие силуэты. На меня начал накатывать сон, я осторожно пошел вперёд, нащупал под ногами что-то мягкое, лёг, и тут же уснул.
       Меня разбудил какой-то странный звук – это стучали мои же собственные зубы. Уснуть я больше не мог, мысли были только о еде, и я решил, что пойду искать, чего-нибудь покушать. А потом, конечно же, отыщу свой дом. Я с трудом встал. Во сне от холода свело все четыре лапы. Немного поразмявшись, я вышел на улицу. Утро было совсем раннее, город ещё спал, укутанный в туман. Я глубоко вдохнул свежего воздуха и неспеша пошел вдоль набережной. Я просто шел, и наслаждался тихой красотой, которая окружала меня. Я пытался просто раствориться в ней, и совсем забыл про то, что у меня болят ноги, и сводит от голода желудок. И так я шел довольно долго, пока не увидел здание очень странной формы. Оно сразу же выделялось на фоне остальных домов, и было настолько красивым, что я замер на месте и смотрел, не отрывая взгляда. Я никогда раньше не видел такого необычного дома, поэтому я решил подойти и рассмотреть его поближе. Оно было желто-белым, а на самой его верхушке (крыши у него, как таковой не было) стоял крест. Солнце к тому времени было уже довольно высоко, и отражалось в золоте креста, что создавало ослепительный ореол. Я был очень потрясён этим зрелищем, и выждав немного, стал подходить ближе. Там к тому времени было уже много людей, и что меня удивило, они все толпились у входа. Я осторожно подошел к толпе. Все чего-то ждали. Лица были счастливые, многие держали цветы.
       Из разговоров я понял, что этот светлый и необычный дом называется “церковь”, и что все ждут каких-то “жениха” и “невесту”. Спустя некоторое время двери церкви распахнулись, и появились двое людей в необычных одеждах. На ней было ослепительно-белое платье, а на нём – строгий чёрный костюм. Они держались за руки. Я никогда раньше не видел на лицах людей такого счастья. Они светились, и как буд-то бы отражали собой яркое солнце. Потом им все дарили цветы и говорили много слов. Но чаще всего звучало: “Пусть бог благословит вас” и “Да благословит вас Господь!” Интересно, кто этот Бог? И как это – благословит? Пока я думал в сторонке над этими двумя вопросами, все люди куда-то делись. Наверное они пошли домой. Дом… Как же я хочу отыскать свой дом!!!
       И вот я заметил, что двери церкви открыты. И мне вдруг захотелось увидеть, что же там внутри. У меня было какое-то странное предчувствие. А вдруг этот самый Бог там? Тогда Он и объяснит мне, что значит “благословит”. Интересно, а кто Он такой, как выглядит, и почему люди идут к Нему? Я очень часто раньше слышал фразу: “Слава Богу”, но почему-то никогда раньше не задумывался над её смыслом. Люди благодарят Бога. Я слышал, как один человек сказал, что Бог спас его, а другой говорил, что Он ему помог.
       Наверное Он похож на моего хозяина. Ведь Андрей тоже обо мне всегда заботится и помогает мне, когда нужно. А я ведь раньше даже не замечал этого. Он меня кормит, гуляет со мной,
лечит, когда я болею, а я принимаю это как должное. Странно, а ведь он вовсе не обязан делать всё это. Но он это делает потому, что любит…
       Я осторожно поднялся по ступеням, вошел во внутрь и очень удивился увиденному. Здесь было темно, горели свечи, и пахло чем-то очень необычным. По стенам висело много чьих-то лиц. Я прошел дальше. Было пусто и очень тихо. Я старался не шуметь и не выдавать своего присутствия. Пройдя ещё немного, я остановился и посмотрел наверх.
       Я увидел ЕГО… высоко, высоко. Из-под самого купола на меня смотрели огромные, полные любви глаз. Я сразу же вспомнил маму. Мама…дом…как же я соскучился!!! Как же я устал… кроме Него мне не с кем было даже поговорить. И я высказал Ему всё, всё, что накопилось у меня за эти два бесконечных дня. А потом просто вышел на улицу, и пошел.
       Солнце уже близилось к закату, но было ещё тепло. Я шел очень долго. Просто шел. Я не знал, куда я иду, но у меня была какая-то странная уверенность, что иду я правильно. И в конце концов всё-таки приду к своему дому. Незаметно стало темнеть, опускался холодный вечер. Но у меня почему-то не было ни страха, ни усталости. Я просто шел, и не чувствовал ни боли в желудке, ни холода от сквозившего ветра. Странно, откуда у меня взялась эта уверенность, может быть, я рано надеюсь. Да и как я найду свой дом в этом огромном городе, если я помню только то, как выглядит мой двор.
       Я снова вспомнил глаза, мамины добрые глаза. И ко мне сразу вернулась уверенность и силы.
       Я снова шел. Теперь уже бодро, и напевая себе под нос какую-то песенку. Было уже совсем темно. И вдруг я увидел знакомую горку. Я сначала подумал, что ошибся. Но потом заметил песочницу, а за песочницей и деревянный домик. Ошибки быть не могло, и я радостно побежал к своему подъезду. Из последних сил я поднялся на четвертый этаж и рухнул на хорошо знакомый коврик у двери.
       Мне снился прекрасный сон, в котором я был счастливым и беззаботным, как в детстве. Снилось лето…Мама… А потом кто-то взял меня на руки и бережно понёс… Я знаю, это был Он.
       Проснулся я уже дома. Когда я наконец-то смог разомкнуть свои веки, то увидел маму…её глаза…. Картинки раннего детства быстро пронеслись у меня в памяти. Теперь она уже не казалась мне такой большой и необъятной, как раньше. Но я всё же по-привычке уткнулся ей в живот своим холодным носом. И уже во сне пробормотал: “мама, мне приснился Бог…”
       Когда же я проснулся окончательно, меня тщательно вымыли тем самым шампунем, которым так горьковато-сладко пахло от мамы. А когда я высох, я смог досыта наесться, а точнее будет сказано – объелся.

       Теперь я спокойно сидел дома. Я понял, что за пределами нашего маленького квартала нет ничего такого уж необычного и загадочного. После долгого отсутствия дома я понял, чего я чуть не лишился по своей глупости. Только сейчас я осознал ценность того, что имею. Я очень счастлив, что Бог любит меня, и я благодарен Ему за то, что именно Он помог отыскать обратную дорогу. Я очень много размышлял, и наконец-то понял, в чём смысл жизни.

Октябрь 2001


Рецензии
Тонкая грусть в поиске о смысле жизни, приведшая читателя в итоге к Богу и некоторому успокоению героя, в итоге заставляет вздохнуть с облегчением. И Вам удалось удержать интерес читателя на протяжении всего путешествия. Спасибо. Примите моё уважение к Вам, Валентина.

Валентина Карлстрём   23.06.2008 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое Валентина за отзыв и понимание! Этот рассказ отчасти автобиографичен. Я очень рада, что он Вам понравился! :)

Мария Кравец   23.06.2008 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.