Пытаясь понять себя

       Жизнь каждого родившегося на этой планете уникальна и неповторима, как и отпечатки его пальцев. То, что приносит радость одному, разбивает сердце другому, и оставляет равнодушным третьего. И жизненный опыт каждого отдельно взятого человека так же уникален и неповторим, и применим исключительно к его же собственной жизни. Так как даже похожая, на первый взгляд, ситуация в жизни другого человека находится в других, а иногда и совсем противоположных обстоятельствах. Следовательно, каждая минута жизни каждого человека является неповторимой, и поэтому, уникальной. Два человека никогда не будут испытывать одинаковые чувства, находясь в одном и том же месте. Никто и никогда не подумает и не почувствует то же, что и ты в данный момент. Может быть только что-то похожее, или лишь малую часть этого.
       В жизни нет двух одинаковых людей. Эта мысль вызывает у меня трепет и благоговение. Во всём этом огромном мире нет ни одного человека похожего на меня, если только внешне, а это лишь “обложка”. Даже близнецы, родившиеся с разницей в несколько минут, и иногда практически не различимые внешне, думают и чувствуют совсем по-разному. Я – особенная. Ты – особенный !...
       Каждый видит окружающий его мир по-своему. Даже цвета. Где гарантия, что тот красный, который вижу я, для другого человека тоже является красным? А может быть, он видит его как зелёный? Я не люблю зелёный, он меня раздражает, хотя, по мнению многих он должен успокаивать. Один человек (у которого зелёный – любимый цвет) сказал мне однажды: “Как ты можешь не любить его? Ты, наверное, видишь его по-другому. Если бы ты смогла увидеть его моими глазами, он бы тебе наверняка понравился….” Наверное, ведь я же не знаю, как видит его он.
       Я не знаю, почему людям нравится что-то, а что-то вызывает у них раздражение. Я даже не вполне понимаю свои вкусовые пристрастия. Наверное, это зависит от личного жизненного опыта каждого. Что окружало человека в детстве? В какой обстановке он вырос? Какие выводы он делал на протяжении всей своей жизни? Каждое слово, сказанное нам когда-то, каждое проявление чувств со стороны близких и чужих нам людей оттачивают наш характер, наши привычки и реакции на окружающие нас обстоятельства. Поступки людей являются следствием, проявлением их жизненного опыта.
       Как я могу понять другого человека, если я даже саму себя до конца не понимаю. Я могу лишь попытаться взглянуть на мир его глазами, но я никогда не смогу в полной мере прочувствовать то, что думает и чувствует он. Меня там не было. И никогда не будет. У меня совсем другая жизнь. Каждый человек – это огромная безграничная вселенная, и всей жизни не хватит, чтобы понять хотя бы одного, пусть даже самого близкого человека. Мы недосягаемы друг для друга. И эта тайна, пожалуй, и является тем, что так влечёт нас друг к другу на протяжении всего жизненного пути.
       И есть только Одна Личность. Тот, Кто создал нас такими, какими мы и являемся. И только Он способен уловить и понять даже самые малейшие проявления наших мыслей и чувств. И даже более того, Он видит мотивы сердца, и понимает нас даже тогда, когда мы не в силах понять себя.
       Он знает и понимает тебя лучше, чем кто-либо.

2 декабря 2005


Рецензии
Этим мы и привлекаем друг друга - своею неповторимостью!
В каждом - безграничная вселенная!В каждом - искра Божья...
Мне очень близки Ваши мысли, Мария!
Спасибо!
с теплом,

Жанна Евлампиева   19.05.2008 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо Жанна!Да, вы правы! :)
А мне очень близки Ваши мысли! Вы потрясающе пишите!!! :)

Мария Кравец   19.05.2008 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.