Визит старца

       В последнее время, я веду образ жизни отшельника. Живу в маленьком населенном пункте. Из моего окна видны степи и леса. И сам зачастую целыми днями безвыходно сижу за компьютером. Редко выбираюсь «в мир». Спасает лишь баня. Это и спорт и релакс. Попарюсь от души березовым веником, со зверобоем и душицей, прохладная минералки в предбаннике…и как новенький. И эти выходные прошли по тому же сценарию. Лег рано и сразу заснул. Спал сном младенца. Свежая простыня и пододеяльник и сам чист и свеж. Где-то уж под утро, получается уже в понедельник, меня разбудил кот Альф. Он иногда спит у меня в ногах, а тут вдруг вскочил и выбежал из комнаты. Было такое состояние, когда как бы спишь, но в тоже время осознаешь и видишь, что происходит вокруг. Мне показалась даже, что в кухне горит свет. И в это время я отчетливо почувствовал присутствие постороннего. Ужас!!! Пытаюсь сдвинуться - не могу, крик застрял в горле! И тут… Я ощутил легкое прикосновение. Оно было таким необъяснимо мягким, ласковым.
       Я потом вспомнил. Так, меня малыша, гладил по голове мой дед. Ладони у него были прохладные, в тоже время удивительно мягкие. И тут я увидел Его. Нет, не деда, а Странника. Почему Странник? Не пойму до сих пор. Невысокого роста, сухощав, с седой бородой, в длиной светлой рубахе. Точь-в-точь образ из какой-то картины. Он положил ладонь на мою грудь, и наступило какое-то светлое успокоение, просто блаженство.
       Нет, он не произносил слов, но я его слышал! Я потом пытался воспроизвести на бумаге все, что он говорил, но тщетно. Отчетливо помню только его слова: «Ну что ты мечешься, все у тебя будет хорошо. Отпусти себя, успокойся!».
       Меня привело в себя настойчивое «Мяу!». Кот сидел у кровати и смотрел на меня. Увидев, что я проснулся, деловито побежал к холодильнику.
       Долго думал, кто это был. Потом, тоже вдруг, ясно осознал, что это был я в старости!
В моей жизни, получается, произошло два таких загадочных события. Мне несколько лет назад довелось встретиться с собой маленьким, почти в такой же обстановке. Эта встреча чуть не унесла мою жизнь. По мотивам этой встречи я написал новеллу «Осеняя электричка», которая помещена здесь. И вот сейчас с самим собой – старцем.
       Впечатления? Потрясающие! Главное, огромное душевное успокоение и ясность ума. И...я сейчас потихоньку вспоминаю, о чем он говорил. Чувствую, что это нечто глобальное, которое перевернет все представление о жизни. Мне будто открыли завесу великой тайны. Эти мысли проникают в меня каплями, и я боюсь их спугнуть…
       Кстати, утром поверил, свет в кухне был выключен.


Рецензии