Одиночество в толпе...

Она всегда была окружена людьми. Они к ней тянулись, они с ней советовались, общались, спорили, просили помощи. У неё было много друзей. Подруг – еще больше. А сколько было знакомых в Интернете - вообще не счесть. И всем она чем-то помогла. Кого-то поддержала в трудный период, кому-то помогла найти выход из сложной ситуации.

- Ой, Олесь, сегодня такой ужасный день… Он снова звонил мне, – трещала по телефону одна из подруг. – Сказал, что хочет вернуться и всё начать сначала. Что делать мне, солнце? Я совсем запуталась…
Олеся тихо вздыхала, чтобы её не услышали на другом конце телефонного провода, и начинала многочасовую беседу:
- Ир, это уже в пятый раз? Мне кажется, он просто использует тебя…

И так каждый раз. Сегодня одна, завтра - вторая, послезавтра - третья…
Олеся была весёлой, симпатичной девушкой, среднего роста и с ярко - рыжими волосами. Девочка – солнце, рядом с которой на душе становилось светлее и веселее. Именно поэтому люди любили её. А она любила людей. Но была одинока. Совершенно. Одинока в огромной толпе людей, которая её окружала. Она училась на психолога. Поступила туда именно потому, что хотела понять себя. Других людей она понимала интуитивно, на уровне подсознания. А себя не понимала вовсе… Всегда со смехом говорила: «психолог – это человек, который превосходно разбирается в жизнях других людей, не понимая при этом свою собственную» Однако никто не придавал значения этой фразе. Все просто улыбались вместе с ней. И вот так она жила день за днём. Улыбаясь окружающим и глотая слёзы по ночам. Её жизнь, как и жизнь любого человека, не отличалась идеальностью. Последние полгода депрессии стали совсем невыносимыми. Не помогало даже успокоительное, что прописал ей врач. А удары судьбы добивали всё сильней… Летом, она рассталась с человеком, которого безудержно любила, спустя месяц умерла её любимая кошка, потом тяжело заболел и вскоре умер дедушка, родители были на грани развода… Несчастья сыпались одно за другим, но никому не было до этого дела. Каждый звонил и просил помощи, даже не подозревая, что ей самой нужно простое человеческое участие.Но человека, который бы мог хотя бы выслушать, не было.

- Олесь, помоги!!! Я уже целый час рыдаю, - писала ей подруга из Интернета. – Я уже несколько раз брала в руки нож, но не могу решиться сделать шаг… Я просто умираю, Олеся…
И Олеся снова вздыхала и принималась печатать успокаивающие слова, смахивая при этом катившиеся по щекам слёзы.
Однажды она вернулась из института сама не своя. С утра она и так проснулась в ужасном настроении, а по пути в институт увидела Его с другой девушкой в обнимку. Для неё это был ударом. Придя домой, она не выпила антидепрессант, как должна была, а просто пошла набирать ванну. Дома никого не было, и поэтому никого не смутил тот факт, что она вытащила из ящика нож и положила его в ванной комнате… Она уже смутно понимала, что делает… Казалось, то, что она хочет сделать - это единственный выход из создавшейся ситуации. И принимала неотвратимость происшествия как нечто само собой разумеющееся. Когда она уже начала раздеваться, вдруг зазвонил телефон.

- Алло? – ответила Олеся.
- Лесь? Привет, солнце! – на другом конце провода была её давняя подруга Вика. У неё вечно были проблемы. Половину из которых Олеся считала надуманными, но отказать в разговоре она не могла. – Что делаешь?
- Ванну набираю. Смысл жизни ищу…
- Ааа, - совершенно равнодушно протянула Вика. – А я вот вчера тоже задавалась этим вопросом. И вообще часто терзала себя им, когда Витя ушёл от меня… Лесь, как мне его забыть? Иногда мне кажется, что я умру без него…
Олеся не посмела оборвать разговор. Наоборот, в этот раз она тянула его… Казалось, этот звонок был так кстати. Единственная зацепка, связывающая её с остальным миром. Ванна давно набралась и вода уже начала остывать. Лезвие ножа поблескивало на краю тумбочки…
- Лесь, ты чёт грустная сегодня?
- Разве только сегодня? – равнодушно спросила Олеся.
- Заболела, что ль? – будто не услышав вопроса, продолжила Вика.- Я вот сегодня весь день сморкаюсь. Ужас! Сопли достали! И горло болит.
- Вика, что делать, когда жить не хочется? – неожиданно спросила Олеся.
- Ой, я обычно в такие минуты тебе звоню, - отчего-то рассмеялась подруга. – А вообще, прими ванну, расслабься.
Если бы Вика знала, каким странным совпадением с реальностью были её слова.
- Ладно, Лесь, пойду лечиться. От душевных и физических болей. Созвонимся ещё.
В трубке послышались короткие гудки…

Разговор, который давал надежду на обратимость – кончился. Больше ничто и никто не мешало Олесе совершить задуманное. Подруга не услышала тревоги в её словах. Да и раньше не слышала. Никто не слышал. И ладно. Так ли часто мы прислушиваемся к тем, кто привык слушать нас? Она сейчас даже не винила подругу. Она не объяснила своего поступка. Не оставила прощальных записок. Лишь только красной помадой на зеркале написала: «Как в тишине таятся тысячи звуков, так за улыбкой могут прятаться слёзы. Слушайте друг друга»

Олеся погрузилась в ванну, взяла в руки нож и закрыла глаза…


Рецензии