Часть 1. Берен или Саша?!

Она вздохнула: «Опять жизнь так жестока ко мне... Опять учительница задала мне нудное и скучное домашнее задание. Опять надо принести ей к среде доклад, теперь про красные водоросли... Терпеть не могу Анастасию Юрьевну...».
Саша медленно начала искать в Яндексе информацию о водорослях. Пока загружалась нужная страница, девочка сходила на кухню и взяла печенье. Саша лениво поплелась обратно в свою комнату, пнула дверь и села за компьютер.
Девочка четырнадцати лет, уже в который раз вынуждена делать уроки вместо общения с друзьями по Интернету, а всё из-за этой проклятой совести... Саша начала просматривать всю информацию, которую нашла, но сама думала не о каких-то красных водорослях. Она размышляла о своём любимом герое «Силмариллиона», о Финроде: «Как много я бы отдала за то, чтобы оказаться рядом с ним или стать им... Как бы я хотела оказаться Береном и сидеть вместе с Финродом в темнице... О, как же я хочу пройти вместе с ним весь путь от Норготронда до темницы Саурона... Я бы спасла его...». С такими мыслями она писала доклад по биологии. Тут она обмякла и безжизненно облокотилась на спинку стула.


В темноте Берен не мог разглядеть, ни сколько осталось их, ни ужасного волка, пожирающего его друзей. Он мог только догадываться. Берен был прикован цепью к стене, так же, как и все его друзья.
- Ну вот, нас осталось двое...
Берен вздохнул. И как только Финрод сумел не потерять счёт?
- Прости меня, друг...
Эльф спросил:
- За что ты просишь прощения?
- За то, что ты оказался здесь, хотя мог бы остаться со своим народом...
- Ты не виноват. Я поклялся, значит, я должен был исполнить клятву.
- Как же я хочу побыстрее умереть...
- Зачем, Берен?
Берен не отвечал. Финрод прислушался. Он не услышал дыхания своего друга.


Вдруг Саша очнулась.
- Где я?! – Саша с ужасом оглядела, окружающую её, обстановку. Она была в просторной комнате, сидела в кресле за компьютером. Девочка резко рванулась с места и снова села.
- Что это? – девочка пристально разглядывала компьютер, как будто видела его первый раз в жизни. Вдруг она отчаянно закричала:
- Где я?! Что всё это?! – голос её притих, и она уже зашептала, - Где я? Где? Что это? И… где Финрод? Где темница?
Саша встала и медленно подошла к зеркалу:
- Кто это? Девочка?! Что с этим зеркалом, оно заколдовано? Оно не показывает отражения!
Саша посмотрела на джинсы и вскрикнула:
- Нет!!! С зеркалом всё в порядке! Я – маленькая девочка?!
Тут в комнату зашли мама с папой. Папа шутливо сказал:
- Да, Александра, ты пока всего лишь девочка, ну, хватит любоваться собой! Что кричала?
- Я не Александра!!! Я – Берен! Я не девочка! Это ошибка!
Мама забеспокоилась:
- Дорогая, я знаю твою любовь к Финроду и Берену, но не надо сходить с ума! Вот что книги делают с подростками!
- Что?! Какие книги? – девочка с негодованием уставилась на мать, которая ещё не понимала что в их комнате не Саша, а Берен в теле её дочери.
- Ну, «Сильмариллион» и «Властелин Колец»... Ну, ЧКА ещё...
Берен не понял ни одного названия. Вдруг он осознал, что понимает речь этого мира, он смог прочитать и даже понять надпись на плакате, которая гласила: «The Lord of the Rings».
- Силь-сильмариллион? Кое-что мне понятно в этом названии... Это эльфийское название...
- Ну, да, - мама не понимала, что происходит с её дочерью, - это и книжка про эльфов, про твоего любимого Финрода, про того… как там ты себя назвала?... Берен? Да, точно, Берен... Так вот, там и про него есть и про всех остальных, про Мелькора, которого ты так ненавидишь, про Лютиэн…
- Что?! Уже и про нас, тьфу, про них есть книга?! Где она? – Берен смекнул, что сможет прочитать эту книгу. Ему было интересно узнать мнение другого о происходящем с ним. Мама дала ему книгу, и Берен начал читать.


- Берен! Что с тобой?
Финрод дотронулся до руки друга. Эльф встряхнул Берена, но тот не подавал признаков жизни. Вдруг Берен открыл глаза и испуганно сказал:
- Где я?
Финрод облегчённо вздохнул. Его друг был жив.
- Ты в темнице, ждешь со мной смерти.
Саша (надеюсь, вы уже поняли, что в темнице оказалась именно она) тут же оценила ситуацию:
- Правда?! Во круто! Я даже мечтать о таком не могла!
- Что с тобой? – Финрод обеспокоился поведением своего друга.
- Финрод?! Это ты?! Правда?!
- Да Берен, это я, - не очень спокойно ответил Фелагунд.
Саша не поверила своему счастью. Она хотела обнять эльфа, но помешали цепи.
- Финрод! Сколько уже пленников осталось? – Саша явно обеспокоилась, - Только мы?
- Да, Берен, только мы вдвоём, - всё также спокойно отвечал Финрод.
- В таком случае нам надо уходить! Слушай и не перечь мне! Если сейчас придёт волк, захочет наброситься на меня, ты, решив выполнить свой долг, решишь сам умереть, но спасти меня. Но это и не понадобиться!
Саша начала копошиться, ёрзать на месте и вдруг послышался щелчок. Она была свободна.
- Что происходит, в конце концов?! – не выдержал эльф.
- Подожди! Вот уйдём отсюда, объясню всё, что захочешь!
Александра освободила эльфа. Девочка умело открыла проволокой (которую она нащупала на полу темницы) замок, они могли теперь идти. Их темницу охранял орк. К счастью, он заснул на посту. Финрод помог Саше перетащить его в темницу, сами они еле успели спрятаться за статуей (странно, но у Саурона был очень тонкий вкус). Сам Саурон подвёл волка к двери их тюрьмы. Он открыл её и впустил голодного волка к нечего не подозревавшему орку. Саурон закрыл дверь и ушёл в свои покои, не дождавшись ответа на вопрос: «Так может, ты всё же расскажешь мне цель вашего прихода, эльф?».
       Финрод удивлённо посмотрел на Берена:
- Так может, ты мне всё объяснишь, друг?
- Прости, государь, - Саша помнила, как обращался Берен к её излюбленному Фелагунду, - но сначала нам надо выбраться отсюда.
 Эльф посмотрел Саше в глаза и понял, что сейчас им жизненно важно выбраться, выжить.
Александра безошибочно выбирала двери и коридоры, Финрод мог только удивляться той точности, с которой девочка вела их к спасению.
- Слушай, Берен, и когда ты успел так хорошо изучить Ангбард?
- Ну… Это долгая история…
Саша открыла очередную дверь, и они оказались на свободе. Но девочка не остановилась. Она хотела встретить Лютиэн, хотела предупредить её. Вдруг она остановилась, увидев вдали эльфийку.
- Это Лютиэн! – воскликнул Финрод и бросился навстречу ей. Но Александра, поражаясь своей силе, остановила эльфа.
- Нам нельзя показываться ей.
- Но почему? Берен? – Финрод не понимал, почему его друг не хочет идти к своей возлюбленной, - Объясни мне, наконец, что происходит?!
Саша вздохнула и повела его в сторону леса. Когда они до него дошли, девочка всё рассказала Финроду. Всё: про себя, про Сильмариллион, про то, что он её любимый герой, про его будущее, про Арду и Валинор… Эльф слушал, не перебивая, но, в конце концов, он не выдержал и сказал:
- И ты думаешь, что я поверю в это?!
- Но это правда! – возмутилась Александра, - Я могу это доказать!
- Ну, и чем же?
Саша рассказала эльфу всё о его жизни, даже то, что Фелагунд никогда не рассказывал Берену. Она рассказала ему о свете древ, о резне с телери, об Амариэ… Финрод тяжело вздохнул, услышав имя любимой.
- Ладно, если это единственное объяснение происходящего... Можно я буду называть тебя Береном?
- Да, конечно.
Финрод тяжело вздохнул. Ему было как-то не по себе. Он сам не мог поверить в то, что сейчас рядом с ним не Берен. Саша дотронулась до плеча эльфа и с улыбкой сказала:
- По-моему, нам надо спешить, а то Лютиэн не найдёт нас и умрёт от горя.
Саша побежала вместе с Фелагундом в темницу. Вернее туда, где предположительно она должна была находиться, после поединка Лютиэн с Сауроном. Они еле успели, Лютиэн уже лежала на грязном полу их тюрьмы и плакала, думая, что не успела.
- Лютиэн! – воскликнул Финрод.
Эльфийка застыла в неподвижности, а потом встала и медленно обернулась. Вскрикнула от радости. Саша двинулась ей на встречу и обняла за плечи. Лютиэн уткнулась лицом в её плечо и снова заплакала. На этот раз уже от счастья.
- Берен? Где вы были? Я уже думала, что не увижу вас в живых…
 Финрод подошёл к Саше и дотронулся до её плеча. Саша посмотрела на эльфа. В его глазах читалось: «Ты должна ей рассказать». Саша кивнула и посмотрела на Лютиэн:
- Мне надо тебе кое-что рассказать…
Эльфийка с непониманием посмотрела на Сашу, вернее, как думала она на Берена.
- Лютиэн, я – не Берен… Меня зовут Саша, мне четырнадцать лет, и я вообще не из этого мира. В своём мире я была девочкой, обожала книги Толкиена и училась в школе…
Александра рассказала Лютиэн всё. Та, как и Финрод, ей не поверила.
- Она говорит правду! – эльф встал на сторону Саши.
- Я не верю!
- Лютиэн, хочешь, я расскажу, как ты сбежала из Дориата? Тебе пришлось обрезать волосы, ты встретила по пути феонорингов, двоих братьев, они тебя заточили в темнице, сбежать тебе помог пёс Хуан, который может говорить три раза в жизни. Тогда он заговорил первый раз. Потом тебе ещё и по пути встретились братья. А хочешь, я перескажу слова твоей арии, которую ты исполняла, когда билась с Сауроном?
У Лютиэн закружилась голова от нахлынувших воспоминаний. Саша запела выученную наизусть арию. Пела даже слова Саурона. Финрод с удивлением посмотрел на неё. Лютиэн закрыла глаза и сказала:
- Я не знаю, как ты узнала о подробностях моего путешествия… Я совершено не понимаю, как ты могла успеть выучить наши арии.
Саша скромно улыбнулась:
- Ну, у меня дома, вернее там, где я живу, нет эльфов... И я очень мучалась из-за этого… Мне хотелось увидеть вас, и я развлекалась тем, что учила арии и баллады…
Лютиэн протяжно вздохнула. В её глазах заблестели слёзы.
- А где же тогда Берен? Я ещё когда-нибудь его увижу?
Саша сокрушённо покачала головой:
- Я не знаю… Я даже не понимаю, как я сюда попала… Единственное, мне кажется, что надо забрать сильмарил. А потом решим, что делать дальше.


Рецензии
Класс! Шик! Лучшее твоё произведение, из выложенных на Прозе, на мой взгляд! Пока, по меньшей мере... Продолжай в том же духе!

Елена Старостина   23.04.2008 21:14     Заявить о нарушении