Два преп. Серафима. Саровский и Вырицкий

03 апреля я опубликовала миниатюру о батюшке Серафиме Вырицком, но фотографии его портрета или иконы у меня небыло, вот я и поместила изображение иконы преподобного Серафима Саровского из иконостаса храма в честь иконы Божией Матери "Знамение" Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, напоминив читателям, что батюшка Серафим Вырицкий во время Великой Отечественной войны повторил молитвенный подвиг преподобного Серафима Саровского простояв на камне 1000 ночей.

В то время Вырица была оккупирована фашистскими войсками, но по воле Божией, в городе стоял румынский полк, многие из солдат были верующими и ходили на службу в Казанский храм батюшки Серафима. Так церковь всю войну не закрывалась.

Батюшку несколько раз приходили арестовывать, но он рассказывал офицерам о том, что сейчас с их семьями, сколько у кого детей и как долго им еще воевать (погибнут или остануться в живых). Рассказывал он все в таких подробностях, что офицеры три раза отказывались выполнять приказ об аресте!

Когда я поняла, что фото иконы Серафима Саровского смущает читатей нашла в иконостасе маленькую (привезенную из Вырицы) иконку Серафима Вырицкого, сфотографировала ее и разместила на страничке с произведением.

Но Ольга Ролич (огромное ей за это спасибо!) сгруппировала и прислала мне фотографию на которой прижизненное изображение Серафима Вырицкого, часовни над местом его погребения, преподобного Серафима Саровского и Троицкого собора Дивеевского монастыря. Теперь размещая на этой страничке это фото надеюсь, что тем кто не был в Вырице или Дивеево всё станет понятно.

Существует легенда.
Келейница батюшки Серафима Вырицкого рассказывала, что он как-то проснулся и поделился с ней увиденным толи в полудреме, толи во сне:
"Приходили ко мне три прославленных настоятельницы
матушка Александра Дивеевская, матушка София Шамординская и настоятельница монастыря из города Иваново и сказали, что скоро я рядом с ними буду..."

Батюшка Серафим Вырицкий почил в 1949 году и на момент его кончины ни матушка Александра, ни матушка София ещё не были прославлены.

Преподобные Серафим Саровский и Серафим Вырицкий молите Бога о нас.

       


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.