Последний звук флейты...

Он хотел удивить её на этот раз. Сегодня ничто не предвещало несчастья. Лес был оживлённым, а он вчера сочинил новую песню, специально для неё. Но сегодня ему хотелось сделать для Лютиэн что-то особенное. Он нес ей прекрасный цветок, казавшийся хрустально хрупким в сильных руках менестреля. Он напоминал Даэрону Лютиэн, такая же прекрасная, неуловимая красота… Он был счастлив - Лютиэн обрадуется. И снова она улыбнётся… ради этой улыбки он мог пойти на всё! Лишь бы она улыбалась! Даэрон помнил все моменты, когда был с ней, он трепетал, когда они разговаривали, он боялся хоть капельку огорчить её, он часто делал ей красивые подарки… он любил её, любил сильнее жизни.
Цветок был необычайной красоты. Листья, казалось, сделаны из изумруда, они были тонки и почти прозрачны, как стекло. Стебель был похож на стрелу, ровный, без единого нарушения всей гармонии. Но самое красивое – бутон. Нежные лепестки цвета аметиста к верху становились алыми и расходились в разные стороны. Они тянулись в высь, к солнцу, и солнце играло бликами на влажной от росы чашечке цветка. Бутон плавно покачивался от малейшего ветерка, он был очень хрупок. Даэрон прикрывал его рукой, боясь, что сильный ветер сорвёт лепестки.
Эльф шёл улыбаясь яркому солнцу, лучам, которые прорывались сквозь густые кроны древнего леса. Казалось, птицы поют чуть радостнее, а деревья качают ветками, приветствуя менестреля. Даэрон знал места, где любит бывать Лютиэн. И он шёл и шёл… Шёл пока не остановился, будто наткнувшись на невидимую преграду. Нежный цветок выпал из его рук. Он резко повернулся и побежал. Он бежал, не разбирая дороги, а когда остановился сел на камень под деревом и бессильно склонил голову. Крупная слеза скатилась по его щеке.
Лютиэн была не одна. Даже с далёкого расстояния он понял, что рядом с ней был смертный. Он мог бы подойти, но Лютиэн его обнимала… Даэрон просто не успел ничего сделать, только сердцу сделалось так больно… А к глазам подступили слёзы…
Да и как он вообще мог надеяться на ответные чувства? Он ведь всего лишь придворный менестрель… Но неужели он хуже смертного?
Внезапная мысль пронзила его сознание: «А что сделает Тингол, когда узнает? Скорее всего, он прикажет убить смертного. Ведь кто-нибудь, кроме меня, обязательно заметит их… и доложит ему, надеясь на вознаграждение. Лютиэн возненавидит этого эльфа… если она по-настоящему полюбила, конечно… А если она по-настоящему полюбила…» Даэрон поднялся и пошёл по направлению к дворцу царя Тингола.

- Что?! Смертный?! – король широким шагом мерил тронный зал.
- Да, это был смертный.
- Что она вообще о себе возомнила?! Как она могла… я… я… у меня нет слов! Найти этого… человека!.. Казнить его!.. Да как он вообще проник в Дориат?!
Когда первая волна гнева чуть-чуть спала, Даэрон сказал Тинголу:
- Государь. Конечно, это не моё дело, но может быть, Вы оставите жизнь этому смертному, если он сделает что-нибудь для Вас?
Король остановился.
- Неплохая идея… Иди, ты свободен.
Даэрон с поклоном вышел из зала. Что ж, теперь он сделал всё, что мог.

- Зачем ты это сделал?
Лютиэн смотрела ему в глаза. О, эта чарующая сила… Ради одного такого взгляда он бы… отдал свою жизнь! Но сейчас Даэрону было не до этого.
- Ваш отец хотел убить этого смертного. Я спас его от верной смерти.
- Даэрон, ты понимаешь, что предал меня? Ты знаешь, что я люблю Берена? По-настоящему, люблю, - сердце эльфа сковала мучительная боль. Люблю… значит он был прав… - Но теперь, я навсегда останусь несчастной. Да, отец не казнил Берена. Но его условие равносильно смерти. Я сомневаюсь, по силам ли мне достать Сильмарил. А ведь я наполовину майа. Тогда что же говорить об обычном человеке? У него просто нет шанса не погибнуть в бою с Морготом.
Сердце Даэрона подпрыгнуло. Достать Сильмарил? Но… ведь у этого смертного же нет шанса! Получается, что он не спас его, а наоборот. Обрёк на погибель…
Глаза дочери Мелиан наполнились слезами.
- Лютиэн, я… - эльф хотел взять её руки в свои, но Лютиэн оттолкнула его.
- Нет, Даэрон! Ты и так уже достаточно сказал! Хватит!
- Но Вы…
- Я сказала не надо!
- Послушайте…
- Даэрон! – Эльфийка заплакала.
- Лютиэн, ты дороже мне, чем моя жизнь! Я люблю тебя! – выкрикнул он и поцеловал руки той, которая являлась смыслом всей его жизни, - Я готов на всё, ради тебя… Поверь, я хотел спасти Берена…
- Довольно. Прощай, Даэрон. Я отправлюсь вслед за ним.
Эльф ещё долго смотрел вслед уходящей Лютиэн.

В ту ночь Дориат в последний раз услышал флейту менестреля Даэрона.


Рецензии