Наладчики часть вторая

Наладчики часть вторая

Поздравляю всех, кто не читал первую часть «Наладчики» и не будет читать
вторую, так вот, она написана и ждет своего слоя пыли, не утратив при этом
надежды, что и у неё будет свой ЧИТАТЕЛЬ. С любовью ЛеВ  Фадеев.

Наладчики (часть вторая)
Костя

Первый командировочный период принёс свои цветочки. Нарождалось какое-то новое чувство, новое ощущение себя и своего места. И наконец, я понял - это чувство РЕВИЗОРА. Но не того с портфельчиком и нарукавниками или грубого и надутого - НЕТ, того ревизора, который и сейчас не сходит со сцен наших театров.
С Антоном я отъездил три командировки, изучил все нюансы,  которыми  так  богаты проф. испытания эл.  оборудования.
Результатом наших действий явились: набитый коллекцией еды холодильник, и лежащие
на  нём  стопкой, прошлогодние отчёты. Их я должен переделать на  отчёты, отвечающие сегодняшнему дню.
Всю эту писанину Антон по доброте душевной полностью возложил на меня.
В отношении другого - всё по честному - пополам.
У нашего нач. участка был свой подход к производительности труда.
Бригады комплектовались просто. К пьющему – непьющего. В результате или оба становились пьющими или (и такое бывает) бригада становилась трезвой на 100 %.
На меня легла миссия «Макаренко».
Вторым моим напарником стал Костя, так он представился. Дяденька лет на 20 старше меня с газетной шапочкой на голове. Газетную шапочку он носил всегда и везде. Путем несложных подсчётов по ней мы узнавали, какое сегодня число, а так же некоторые новости.
С Костей нам было поручено осваивать просторы Костромской области.
Дорогой (не путать с дорогим) Костя лечился пивом. "Лекарство" помогало, но плохо. Окончательно успев испортиться совместными халтурами с Антоном, я с грустью думал о безденежной перспективе.
Хочу немного отвлечь читателей гостиничным сервисом тех славных времён.
Во всех малых городах и поселках городского типа были гостиницы или дома колхозников, в которых имелись несколько двухместных номеров (вечно пустых , забронированных) и так называемые залы Чайковского, не знаю за что Пётр Ильич заслужил такую ассоциацию, по мне,  эти  номера по  разнообразию звукового участия, ближе к хору Пятницкого.
Так вот, количество койкомест в некоторых залах доходило до 13. Это, конечно, была отрицательная сторона командировочной деятельности. И бывало очень редко, когда компания спящих «колхозников» не имела голоса. Иногда попадались такие солисты , перед которыми сломанный глушитель, как убитый комар.
Нам с Костей повезло, нас поселили в трехместном номере - без третьего.
Костя продолжил лечение, а я пошёл по окрестностям предлагать так всем необходимую, свою помощь.
Повезло сразу: набрел на заводик по производству льна и вышел на сумму в 84 руб. Спешу обрадовать Костю предстоящими ратными делами. Нахожу Константина в хандре. Его тело полностью вышло из подчинения головы. Беру приборы и иду проводить всю пыльную работу один.
Вечером в наш полулюкс стучится горничная. Вид виноватый. Просит уплотниться и впустить на 2 дня страждущего на ночлег. Перед нашей пропиской горничная была прикормлена московскими товарами.
Страждущий оказался 2-метровым по высоте и 1-метровым в месте талии.
Костя тоже не щупленький , КГ под 90, но на его фоне померк, растворился.
Укладываясь спать, новый сосед говорит, что немного храпит, но это ерунда: «Вы меня за ногу дерните». «Ладно» - говорю – «Дернем».
Ложимся, вдруг после начала первого сна раздалось!!!
Сначала я по старой памяти подумал, что подорвался клапан на барабанном котле. Кто был на ТЭЦ, тот поймёт, какой звук я имею в виду. Потом затухающий раскат и ти- ши-на , минут на десять.
За эти десять минут организм отходит от стресса и вдруг…!!!
Смотрю на Костю. Сидит щёчками дергает, на голове шапочка из газеты – пупом, в глазах безумие. Говорю ему: «Дёргай за ногу», - а у него руки трясутся.
Тогда я делаю следующие: привязываю к ноге нашего Пантигрюеля какой – то пояс и даю конец Константину. «На!» - говорю: «Будешь дёргать, всё равно на работу не ходишь».
Как мы дожили до рассвета одному Богу известно . Но когда мы выходили из номера, все обитатели смотрели на нас, как на героев, но с восторженной опаской.
Все удивлялись, увидев нас живыми.
На работу Костя пойти не смог. Старый недуг под новыми обстоятельствами усилили кризис. Но я ему поставил ультиматум, чтобы переходил на квас.
Период нашей командировки по Костромской области совпал с деяниями какого-то маньяка (да, и в те времена по просторам социализма бродили эти твари) -нарисованная рожа коего изредка попадалась на столбах.
Маньяк нападал на женщин в красном и делал им гнусные предложения, от которых те не могли отказаться в виду полной запуганности. Вот по этой причине все незнакомые физиономии вызывали настороженную тревожность и провожались долгим взглядом в спину.
Мой маршрут к молочному заводу пролегал по узкой, кривопыльной улице.
На левой стороне было видно какое –то питейное заведение.
На открытой веранде сидели мужички с кружками (даже издалека было видно) разбавленного пива и смотрели на дорогу, по которой шла моя одинокая фигура.
Напротив этой веранды сидела коротколапая дворняжка с непропорционально длинными стоячими ушами.
Я поравнялся с собачкой и нежно так позвал её: «Листочек , Листочек…».
Компания с кружками, как из зрительного зала, молча посылала на меня свои взгляды.
Собачка, которую я назвал Листочек, потянула носом и, не уловив во мне знакомых запахов, начала меня облаивать с непонятной яростью.
Я хотел плюнуть и продефилировать далее, но непонятно откуда, понабежало этих "листочков" дюжины полторы - две.
Атаковали они меня очень грамотно, видно наработано. Взяли в круг.
Зрители с кружками подтянулись к партеру. Из защитных средств у меня был только портфель. Начался танец «лектора». Помните гениального Филипова в Карнавальной ночи?
Круг коротколапых шавок то сужался, в зависимости от моих па, то расширялся.
Эти бестии действовали очень слаженно. Когда я пытался нагнуться за камнем, оружием пролетариата, круг мгновенно сужался, и оскал зубов был очень близок.
Приходилось мгновенно распрямляться и переходить в портфельную защиту.
- Да что же это за городишко такой!
По эмоциям моих зрителей чувствовалось,что я разнообразил их досуг.
Старался я вовсю.
Выложил весь свой запас неприличных слов, которыми нас для таких случаев учит улица.
После очередной, но более удачной отмашки портфелем, круг моих врагов расширился чуть больше и мне хватило этого для быстрого схватывания камня
Я тут же запустил этот дар в кучу хвостатых людоедов.
Всё, враг был разбит. Мгновенно вся эта свора разбежалась.
НЕ удалось им попробовать московского тела.
Не повернув головы в сторону пивтеатра, я гордо проследовал в сторону своей изначальной цели.
Заводик оказался небольшим, крашеным в синий цвет. Директор невысокий, лет за шестьдесят , в синем костюме и даже в синем галстуке. Всё в тон.
Объясняю цель своего приезда- прихода. Говорю наработанные с Антоном фразы, о том, что результатом нашей работы будут два отчёта с указанными в них дефектами, и один из отчётов пойдёт в объединение. Но есть выход, наша дружная бригада, второй на спец.задании и скоро подтянется, готова устранять выявленные дефекты по мере их обнаружения, согласно сметной стоимости.
Директор в синем, слушал, да покрякивал, потом молча лезет в карман и вытаскивает 5 рублей.
Так и подмывало сказать : «Что это у вас – веревочка?! И верёвочку давай сюда!».
Но пришлось выдать с принципиальным нажимом: Оплата по факту выполненных работ.
В гостинице меня ждал Костя, в гранёном графине был квас местного розлива.
Весь день был посвящён походам по квасным бочко -точкам . Нас стали узнавать и здороваться.
С ужасом ждали приближения ночного кошмара. Но фортуна повернулась к нам и предстала в лице нашей горничной. Коллектив гостиницы решил нас спасти и выдал нам на одну ночь номер-броню в другом конце коридора. От этого известия
здоровье Кости улучшилось аж на 10%.
Два дня мы честно трудились на головном и низовых заводах. По окончании работы я предъявил директору, принимая к обстоятельствам его прижимистость, смету на 25 рублей. Он кряхтел, кряхтел ,опять полез в свой синий пиджак и выдал нашу зарплату. Я так понял, что все деньги кассы он хранит в этом синем пиджаке.
Дальше была приятная процедура получения гонорара на льнозаводе, где я попутно починил льнотрясущую машину. В цепях управления отскочил конец, который был прикручен на место, и машина затряслась дальше.
По мере вытрезвления с Костей стали происходить разительные перемены, он как-то очень активно взял на себя роль кассира.
В дальнейшем я наблюдал этот синдром и у других друзей Бахуса, при отрезвлении они становились патологически жадными. На моё предложение выделить деньги на покупку яиц и сделать яичницу ,Костя сделал каменное выражение лица, устремив взгляд в космос. Беседа о яйцах подорвала нашу ещё не окрепшую дружбу.
Вечером, несмотря на его уважаемый возраст, в доходчивой форме объяснил ему, кто из нас начальник. Половина кассы была изъята и мы перешли на раздельное питание, но при этом не исключалась возможность общего котла. Жить стало легче.
В дальнейшем я не доводил дело до обид, а резал тут же по живому. Кризис не переходил в хронику - быстро заживалось, забывалось, а я среди "воспитанников" приобрёл популярность. Народ стал тянуться со мной в командировки.


Продолжение следует…


Рецензии
Читалось с удовольствием и смехом.
"...подорвался клапан на барабанном котле" :)
Классно!
С уважением и благодарностью
Степан
P.S. Знал я такого прижимистого. Благодарю ему мы за водкой по три раза за вечер бегали :)

Степан Юрский   12.08.2014 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо за столь приятный отзыв.Если удалось вызвать смех, то лучшего и не надо. Рад, что через произведения познакомился с Вами. ЛеВ

Лев Фадеев   12.08.2014 22:11   Заявить о нарушении
И я, Лев, рад!

Степан Юрский   13.08.2014 18:46   Заявить о нарушении