Писяк

ПИСЯК

Вскочил на правом глазу и не проходит. Видать, продул где-то, зима. Я - и мазь, и таблетки, и распаривал, что только ни делал, не проходит «каналья». Месяц не проходит, два не проходит. На работе уже, наверное, все спросили, мол, что с глазом. И эти быстрые взгляды, ну не знаю, что делать, а писяк огромный, самому тошно, ячмень ему в глаз. И кто только слово такое придумал. Известные ассоциации вызывает слово – писяк. И какое слово, от какого произошло мне не понятно. Заглядываю в толковый словарь С.И Ожегова и Н.Ю. Шведовой, пытаюсь разобраться. Ни писяка, ни письки. По меньшей мере, странно. Слово – писька, мы с детства произносим сотни раз, и всё одно, неловкость какую-то испытываешь. Помню дочку с роддома привёз, развернули комочек маленький, ути какая писюлька, пирожочек сладенький. А как звучит ласково. Ну, как ещё тут скажешь, вроде как приличнее слова и не найдётся. Ладно, бог с ней, с писюлькой. Так вот, писяк замучил, не дай бог на другой глаз перекинется, чтоб ему. Спасибо тёще любимой, помогла. Сынок, - говорит, - ты возьми хлебный мякиш, скатай его в комочек, да по глазу больному поводи. А потом, – говорит, - собаке отдай, да иди, не оборачиваясь. Хорошее дело, только собаку надо найти. Выхожу из квартиры, мякиш в руке. И тут соседский пёс вылетает стрелой, погулять отпустили. Как я сразу не вспомнил о нём. Такая вредная псина, себе на уме, как привяжется своим лаем, не отстанет. А я навстречу к нему, - Ну, иди сюда, вот хорошая, - а сам хлебушек протягиваю. Я же говорил вредная псина. Схватила вместе с пальцами, не оторвать. Кое-как отделался и - к себе, не оборачиваясь, как тёща научила, чего я там не видел, бегу зализывать раны. К весне писяк вроде как прошёл, не знаю, мякиш ли помог или мартовское солнышко, только пальцы ещё долго ныли, да соседская собака, как-то странно косилась, того и гляди, спросит, за хлебушек.

2005


Рецензии