Лифт

В большинстве случаев с соседями встречаешься только в лифте. Вам выше? Мне шестой. Вы вниз или наверх? Подождите пожалуйста, не уезжайте…  Раньше всё по-другому было, и праздники встречали вместе, и в гости, и в кости. Звонок в дверь. - Кто там? Это я, Нина. Слышь, Валя! Одолжи соли. - Да, теперь такого нет.

Мальчик с велосипедом виновато прячет глаза. Давай, езжай, мы подождём. Мамаша со следами побоев на лице. Отставной офицер с вечным запахом перегара. Невоспитанный молодой человек со своим  еле слышимым «здрасти». Немолодая женщина с весёлыми собачками на поводке и вечной усталостью в глазах.
Сколько грусти во всём этом, и мне по-настоящему грустно. Бывало, и я получал по физиономии, на прошлой неделе и от меня несло за три километра. Вчера я был не в лучшем настроении и сделал вид, что не вижу никого вокруг, зайцем выпорхнул из лифта, уткнувшись носом в грудь, какие там приветствия.

Лифт поднимается на наш этаж. Вечно нет света на лестничной площадке, приходится просить жену постоять в лифте, пока я пытаюсь попасть ключом в замочную скважину. Я раздражаюсь, и уже за порогом квартиры настроение ни к чёрту. Жена успокаивает меня «добрым» словом, и мы с дочкой начинаем украшать ёлку. Скоро Рождество и Новый Год!

Жена села на ухо, вынеси ведро, вынеси ведро. В одних трусах, «спортивки» лень одевать. Думаю, сейчас быстренько проскачу. Закон подлости. Из лифта соседи, не иначе как с дачи, всем табором. Здрасти, приехали!

Что за манера, закуривать сигарету, входя в лифт. Это что? Значит, я уже не дома, я на улице, можно делать то, что хочу. А по телевизору лица ирландских курильщиков, которым запретили курить в общественных местах, к коим причисляются и пабы. Бедные, бедные курильщики, как же вас бедных притесняют. Я и сам покуриваю, когда выпью. Тоже пытаюсь себя успокоить лёгкой сигареткой, но, тем не менее, я не делаю этого в лифте. А ещё я не бросаю в лифте мусор, не мочусь в лифте, не гажу, не рисую, не царапаю скабрезные слова, не плюю на стены, а ещё хуже на кнопки, не жгу бумагу, не прыгаю, не совокупляюсь, не дрочу в конце концов, и вам не советую, как бы эротично это ни казалось. Спасибо мама, ты с детства приучила меня к порядку. Спасибо жене, ты следишь за мной, методично застирывая и наглаживая меня до дыр в карманах.

Лифт сломался. И захрустели косточками старики, забубнили мамки с папками, побежали школьники, того и гляди, лестницы развалятся  - нагрузка. Но это ещё полбеды, ведь можно просто застрять в лифте, застрять, словно в другом измерении. И сидишь, читаешь надписи на стенах: «В СЛУЧАЕ АВАРИИ ИЛИ ПОЛОМКИ ЛИФТА, ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»… Я бы продолжил: « НЕ ПАНИКОВАТЬ» Хорошо сейчас  -  у каждого мобильный телефон. А раньше сидишь, кричишь. Позвоните по такому-то номеру, ведь номер был написан только внутри кабины и редко кто знал его наизусть, вызовите мастера. И уже, чуть не плача: « Маму позовите, я в 72 квартире живу, пожалуйста».

Жители второго этажа лифтом не пользуются. Кнопки срабатывают, начиная с третьего. Вот и скажите, почему?

Стою на первом этаже, жду лифт, который, по закону подлости находится на последнем девятом этаже, и медленно, нехотя сползает вниз. Пытаясь убить время, читаю объявление на стене: «Правление квартирного товарищества, в связи с повышением цен на тепло, приняло решение собирать в накопительный фонд по 100 крон ежемесячно». Объявление зачёркнуто  жирным крестом, и внизу подписано неровной детской рукой – «А БАБА ЯГА - ПРОТИВ!»

Бывало, сидишь под утро, не спится, а там, на лестничной клетке, уже начинается: туда-сюда, сюда-туда. Механическая машина начала перевозить машины из плоти и крови. Люди с ночной смены, уставшие, замученные, голодные, но взгляд добрый и спокойный, даже отрешённый какой-то. На злость уже никаких сил не осталось, лишь бы в койку поскорее. Другим - в утро, несутся как сумасшедшие, опаздывают, бормочут что-то себе под нос, злятся. Впереди их ждёт добрый день!


Рецензии
Случайно удалила рецензию под "если ты меня услышишь" поэтому решила написать тут.

Замечательно.Действительно замечательно.

Татьяна Бас   21.04.2008 04:21     Заявить о нарушении