В больнице по ошибке

Беданушка часто болел в детстве. Когда он болел, почему–то бабушка жертвовала ему свою кровать. Может, для того, чтобы он был всегда на виду. Кровать была большая и высокая, Беданушке приходилось подставлять скамеечку, чтобы залезть на нее. Кровать стояла в маленькой проходной комнате, где была входная дверь в их квартиру, так что, если кто–нибудь приходил к ним, все сразу видели Беданушку. Соседка тетя Дуся заходила и спрашивала: "Опять болеешь, Беданушка? Что с тобой?". Беданушка отвечал осипшим голосом: "Гриб...". "Гриб!? Как же тебя угораздило! Грибы же не растут зимой. Ха–ха–ха, ха–ха–ха..." Но Беданушке совсем не было смешно.

Один раз его даже положили в больницу, сказали, что у него "белокровие". Все вещи в больнице пахли хлоркой. Беданушка надолго запомнил этот запах. Ему указали на кровать у стены с провисшей сеткой. Там он провел несколько дней в огромной палате, где были дети разного возраста. Маленкькие орали, когда им делали укол в голову. Постарше – покрикивали на маленьких, чтобы те замолчали. Особенно сильно покрикивал один мальчик по имени Павлик, он был старше Беданушки, и у него была кровать с занавесками. К нему часто приходили врачи и сестры и что–то делали там за занавесками. Беданушка чувствовал, что отношение к Павлику какое–то особенное, ему многое позволялось. Другим старшим детям, например, не разрешали так громко кричать, а Павлику все проходило. Один мальчик как–то сказал Беданушке, что у Павлика что–то с почками, и что он скоро умрет. Когда Беданушка узнал это, он стал смотреь на Павлика другими глазами. Каждый раз он просыпался утром и проверял, жив ли Павлик. Павлик был жив и все так же покрикивал на маленьких орунов.

Один раз мама принесла Беданушке конфеты – шоколадные в блестящей обертке. Она положила их на тумбочку. Мама посидела и стала собираться. Когда она вышла из палаты, Беданушка подошел к окну и долго смотрел на маму, как она уходила по снегу. Когда он оглянулся и подошел к своей тумбочке, конфет там не было! А дети вокруг молча поглядывали на него, шелестели блестящими обертками и что–то деловито дожевывали. У некоторых были губы в шоколаде. Было очень обидно, но Беданушка не чувствовал злобы.

Беданушкин садик был недалеко от больницы, и один раз, его группа гуляла и остановилась перед его окнами. Воспитательница показала детям на Беданушкино окно, и они стали махать ему своими рукавичками. Беданушка глядел на них сквозь двойные наглухо закрытые окна и вдруг почувствовал, что они смотрят на него как он на Павлика. Ему захотелось плакать.

 А через несколько дней все окончилось. Беданушку выписали, сказали, что была ошибка. Никакого "белокровия" у него нет. Беданушка вернулся в свой садик. Никто ему не махал, когда он первый раз появился в своей группе. Все было как всегда. Про больницу он быстро забыл, но каждый раз, когда они проходили мимо здания больницы, ему казалось, что пахнуло хлоркой, и он думал о Павлике и долго смотрел на окна, где была его палата.


Рецензии