Встреча

Вышел из столовой.




Вышел и вспомнил день...


Новенький. Полубезумец шизофреник типа непризнанный гений нелепо задирая ноги вышагивает с гигантским скребком в руках по территории. И жалко и гневно на него смотреть: хочется сказать: "Какой же ты неуклюжий и ненужный здесь, безумец!" Но стоишь и смотришь с сожалением, а потом даже с оттенком зависти на человека, который рыдает и крестится, и кланяется колокольне, а потом хватает скребок и бежит с ним куда-то. Возвращается и все начинается снова: нога вверх, шлеп!-вниз, другая вверх, торс поднимается вместе с ней. и вдруг шлеп! - опят на землю. И так каждый шаг. И жалко и неловко за него. И вдруг замечаешь, что также нелепо двигаешь ноги вверх и вниз. И тело, также странно взмывает вверх и шлепается вниз. и взгляд твой также устремлен в одну точку, и также ты вдруг рыдаешь и крестишься. И, вдруг очнувшись, хватаешьсвой скребок и бежишь с ним куда-то.

Вышел из столовой. Вечер.
Вышел и вспомнил день.Каптерка. Толпа дворников в спертом стенками помещении молчат.Терпят грохот мелодий мобильников. Молчат и терпят. Входит безумец. и ласковый май белых роз играет в мобильном. и глаза в одну точку.

"В девяносто восьмом у меня Бабушка померла.
мы с ней жили. домик свой был в вологодской губернии. и вдруг померла. враг человеческий обманул. за семнадцать тысяч выкупил домик. а ясловно безумный был. за снадцать тысяч. обманул. мама с сестрой вместе живут. разделили деньги. мне пять тысяч досталось. как безумный. поехал в Петербург, купил себе белую куртку, рюкзак, брюки новые, деньги кончились. еще долги отдал. да что там! деньги. словно безумный. продали. сейчас бы картошечки посадил. помидорчиков. поросенка бы завел. как жил бы. а теперь приходится это терпеть. враг человеческий. семнадцать тысяч. бабушка умерла.."
-Короче бабка померла и ты поехал - да?
"Да, поехал. то не просто бабка была. то была Бабушка. не просто какая-то а настоящая руссккая Бабушка. да выключите вы это!"


Вышел из столовой. Вечер.


Вышел и вспомнил день.Сильные молодые мужчины страдают в каптерке для дворников . Начальник входит. -Вы Диму в общежитие уже сводили?-Нет еще.-И не надо, я с ним попрощался.


Вышел из столовой. Стоит Дима.

"где общежитите?"

-Здесь, рядом с Лаврой, но тебя вроде бы уволили; да и Виталий Викторович сказал, что тебе в общежите нельзя.

"да, я знаю. он мне сказал. но он может меня оставить. еслиему скажет Отец Наум?"

-Отец здесь не завхоз и не прораб.

"ясно."

Он отвернулся и пошел.

-Помоги Господь...

Не ответил. Я знаю этот тип. Непризнанные гении.Никто их не любит..И я отвернулся и пошел в храм.А хотелось схватить этого Диму за плечи, рваниуть его за эту черную курточку, закричать ему: Ты же видишь, я хочу помочь тебе. Видишь, что я не злой и не озлобленный. Видишь, что просто не могу помочь тебе. Хотелось швырнуть ему в лицо свой кошелек и подарить ботинки. Хотелось. но я шел и думал, как все это будет трогательно звучать, когда я прочитаю эти строки, как мурашки пойдут по коже и волосы на руках встанут дыбом. Шел и думал, а безумец своим нелепым шагом шел прочь...

Вышел из столовой.
Вспомнил вчерашний вечер.
Господи Спаси и Сохрани.
Пресвятая Дева Богородица помилуй нас.
Господи.
Плачет и крестится.
Аминь.


Рецензии