Дым

       Дым….обычный табачный дым, ставший привычной реальностью….Ты куришь мне в лицо. И бело-серое летучее облако вокруг становится более плотным, и тусклый свет единст-венной пыльной лампочки едва может прорваться сквозь него. Твой взгляд не менее тусклый, как будто все вокруг неясно и мутно, чуждо и бесполезно. Да разве это не так?…Ты безумно далек, хотя стоит лишь протянуть руку…Не стоит. Безмолвный договор двух близких далеких людей. Далеких, ибо я -- лишь неясный и чуждый предмет, смутно вырисовывающийся в клубах едкого дыма. Близких, ибо крохотная кухонька похожа скорее на кладовку с окном. Сколько людей сидели, сидят и будут…в таких вот малюсеньких кухнях, спорят, курят, может и пьют (да не то, что я: чай – бесполезное, кстати, занятие: все в дыму, удовольствия ноль, разве что греет…) Так вот, сидят они: абажур над столом, а не голая, пыльная, на корявеньком проводочке «лампочка Ильича».Опять же беседа, вместо раскаленного от безмолвия воздуха. И не просто, ведь, сидим – думаем. То есть ты думаешь, видимо о чем-то о своем, а я – о тебе.…И ты гнусно куришь мне в лицо. Гнусно, потому что попираешь все, во что я верю. Гнусно, потому что знаешь, что попираешь! Следовательно, нарочно! Хотя нет, вовсе нет – безразлич-но! Тебе абсолютно безразлично, что я есть, но при этом, очевидно, что тебе важно, чтобы я была! Парадокс! Парадокс и то, что я это терплю, я, привыкшая себя уважать. Впрочем, что-то менять сейчас бесполезно: открой я форточку, пришлось бы ждать часа три, пока смог вывет-рится хоть немного, не совсем: все вокруг насквозь пропиталось едким запахом; выбеги я отсюда, но и я пропитана этим дымом, так тебе необходимым, по-видимому. Вот ты и куришь мне в лицо…
 
Пожалуй, соседские тараканы уже задохнулись, а я все же умудряюсь дышать, пусть и редко и тяжело. Ты же, как ни в чем не бывало, распечатываешь очередную пачку. Как долго будет длиться этот абсурд? Зачем я здесь? Неужели надежда понять тебя до сих пор не разъедена дымом, и еще живы попытки найти, несмотря ни на что, отыскать в тебе черты человека, которому свойственны понимание и взаимность?
 
Я чувствую, едва ли не левой пяткой, спрятанной от табачного плена в растоптанный та-пок, что ты словно отбившийся от стаи молодой истощавший волк, дик и безмерно одинок. Дик в силу страха и недоверия, одинок из-за нежелания открыться и быть понятым кем-то. Вместо этого ты куришь мне в лицо. Это не раздражает, уже не мешает – новая порция дыма мало что меняет; ей остается лишь занять свою очередь в вентиляционное отверстие, зияющее обычно черной дырой, а сейчас совершенно незаметное. Все становится блеклым и бессмысленным, неясным и путанным….
 
Ведь мы живем в одной стране, в одном городе, сидим в одной убогой тесной донельзя кухоньке, а я уже почти абсолютно не способна понять тебя. Я не уверена, вижу ли я твои серые глаза, упрямо устремленные куда-то вдаль, или это шутка дымного занавеса, стоящего между нами. Ты куришь мне в лицо. Думается мне, ты знаешь что-то, чего не знаю я, но не так как другие люди, а что-то большее, важное, чего мне, возможно, никогда не узнать. И от этого я чувствую себя пустой, бесполезной и ненужной. И вместе с тем, ты куришь мне в лицо. Не из неуважения, а из чувства причастности к чему-то, неведомому и непонятному мне. Меня воспитали иначе, меня учили другому. Как только меня угораздило встретить тебя?

Ты куришь мне в лицо….
       
Тебе всего десять лет!…


01.09.2005г.


Рецензии
Начал читать и... сотворился вопрос: что "это" - не так? Неужели, прям-таки, ВСЁ?! А потом ещё такая мыслишка (тоже сотворилась): "Может, не стоит из-за ВСЕГО "этого" протягивать руку... - к кому-то. А не растопырить ли нам свою пятерню пред собственными очами, не пошевелить ли пальцами и не подумать ли при этом: "Ох, ты ж, ёжкин кот!!! - живая!!! (или "живой", смотря по половой принадлежности)...
Дальше читал "по диагонали" - особенно понравилось это: "гнусно куришь".

Пост... как его?... скриптум: в том, что потомки наши курят, виноваты (обычно) мы - предки, блин.

Андрей Корч   14.06.2010 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Очень эмоциональный и близкий мне в рассуждении. Видите ли,я иногда сомневаюсь в своей способности говорить прямо и убедительно одновременно, но метод "от противного" мне, как правило, удается...
что касается вопроса курения, то вина лежит все же на том человеке, который курит, ибо это вопрос выбора...а,как известно,"каждый выбирает по себе..."
с уважением,А.

Аннна   14.06.2010 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.