Лесной сад

Она проснулась от странного волнения. Ей снился сон... или нет?
Даже сейчас она не уверена, простой ли это сон или неожиданный обрывок раннего детства. Хотя, тогда она уже понимала вещи, которые могут быть осознанны пяти-семилетним ребенком, который должен уже запомнить, что с ним происходило, особенно такие яркие моменты.
Ей снился лес. Огромный летний лес, в котором она гуляла с матерью в детстве,где провела множество часов в игре со сверстниками, смеялась либо рыдала на руках у матери. Мать. Она была рядом с ней в том сне. В этот раз они не стали идти к месту, где гуляли дети. Нет, они пошли вглубь, в удаленную часть леса, где почти никогда не ходил народ. Тем не менее, там была проторена широкая тропа. Ни Она, ни мать не волновались за свои жизни, это место было мирным и безопасным. Дикость и безопасность, неуловимым образов сочетаясь, витали в воздухе, пропитывали каждый куст, каждое дерево. Там было много огромных, древних деревьев... Мир, как сказочный, почти полностью состоял из одного темно-зеленого цвет. Она интуитивно любила все окружающее, а здесь все казалось таким родным,знакомым, правильным...
Она непринужденно болтала с матерью, о чем-то спрашивала, отбегала здороваться с понравившимися деревьями, прислоняя к ним ладошку. А потом неизменно возвращалась к мудрой женщине.
Наконец, их дорога уткнулась в небольшой круглый ухоженный пруд. Кажется, во сне там плавали лилии или какие-то другие цветы. Пруд был полностью окружен тропой, окаймленной красивейшими цветами, а вокруг смыкались деревья. Но в дальней части, за прудом, лес раскрывался, там находился старинный белый особняк. Вход к нему преграждал высокий, украшенный барочными завитушками, черный забор. Ей нравилось ухватиться за него и смотреть на красивое здание, на его балконы и изгибы, чуть просунув личико между железными прутьями.
Это было чьим-то старинным имением, как и часть леса, в которой Она находилась. Почему-то оно носило название древнего города: Троя. Это он узнала уже потом, через несколько лет. Иногда по двору проходили люди, вероятно, слуги, но Она не обращала на них ровно никакого внимания. Ее целью здесь было нечто иное.
В имении жил мальчик, сын главы рода и его наследник. Мальчик восьми-десяти лет. Когда мать первый раз привела Ее в это место, Она, восхищенная красотой этого уголка, бегала вокруг пруда, то и дело разглядывая какой-нибудь цветок. Тогда этот мальчик выбежал к ней из особняка, и они стали играть и любоваться вместе. Мать все время стояла в стороне в эти минуты, около тропы, по которой они пришли сюда, и дети были предоставлены друг другу. Мальчик проводил в имении все лето, и, несмотря на то, что ему очень нравилось это место, несмотря на то, что для него в особняке было множество дорогих игр, фортепиано, на котором его обучали играть, множество слуг, готовые исполнять его капризы, ему было очень скучно без общества детей. Она была моложе его и казалась ему такой хрупкой и удивительной, что он каждый раз вздрагивал, когда она докасалась до его руки, чтобы привлечь его внимание к новой восхитительной мелочи в лесном саду. И они разглядывали каждую деталь, каждую мелочь, каждый лепесток и каждое насекомое, не в силах рассказать, что же их так увлекло, но безмолвно понимая друг друга. Она вспомнила, как через несколько часов его позвали в дом, как мать взяла ее за руку и повела оттуда, как она все время оглядывалась и спрашивала об этом месте. Откуда мать знала такой чудесный мирок? Но ведь мама волшебница, она столько всего умеет.
Но сейчас в особняке что-то поменялось, в окнах горели огни свечей, весь дом был украшен разноцветными лентами. Увидев такое оживление, мать хотела было увести ее гулять в их обычное место, но Она резко воспротивилась. Ей было безумно интересно, что за событие произошло в том доме, но более всего она хотела увидеться с ним. Он пришел не сразу, спустя полчаса, которые протянулись для ее детского понимания мучительно долго, но, увидев бегущую к ней фигурку, нелепо одетую в уменьшенную копию мужского костюма, Она тотчас забыла о проведенном времени и не смогла скрыть радость. Но он был невесел, что-то его тяготило. "Она уйдет", - тихо сказал Ей он. На мгновение в Ней полыхнула обида, Ей было грустно, что он сейчас думает о ком-то другом, о какой-то девушке, неужели Она для него ничего не значит? Но Она успокоилась и не показала виду, маленькая леди, Она стала успокаивать его, даже неловко, по-детски, обняла. Он опять вздрогнул от ее прикосновения, но его печаль все равно была заметна, даже когда они стали вновь разглядывать цветы и камни на берегу. Послышался стук копыт и, огибая пруд, пронеслась украшенная цветами колесница. Белые лошади. Как красиво, Ей захотелось погладить и расчесать их гривы. Но он стал еще мрачнее, он смотрел на невесту и жениха, которые ехали на колеснице. Статная и красивая, промелькнула она, сойдя у ворот и поспешив в дом, к распахнутым дверям. Невеста. Спокойная, строгая и легкая. Но Ее смутило выражение лица девушки - на нем была написана решительность, принятие, но не счастье. Ее жених прошел за нею медленно и изящно, но, Боже! Он так не похож был на жениха в Ее представлении. Сорокалетний мужчина, исправно одетый и манерный, но начисто лишенный чего-то юношеского и невинного, что было в его будущей спутнице.
Но почему, зачем она выходит за этого человека? - спросила Она тогда, и он ответил Ей, что в его семье веками неизменна традиция, по которой семья выбирает женихов и невест своим отпрыскам. Тут он погрустнел сильнее, опустив глаза в землю, - и я. Я тоже женюсь на той, кого выберет моя семья, как и моя сестра сегодня. - да, это его сестра, конечно, он грустит о расставании, ведь ее уводит из ее жизни такой неправильный, искусственных мужчина, теперь Она полностью поняла его - Но как такое может быть? Надо объяснить, надо им показать, что это неправильно, что так не должно быть! - он смотрел на нее исподлобья с легкой улыбкой. Он был из этого мира, он прекрасно понимал, усвоил с молоком матери, что этот выбор ему не оставят. Он смотрел на нее, на ее наивность и непросвещенность, на ее детское возмущение и на рождающиеся в ее широко распахнутых чистых глазах зачатки слез. Они стояли, взявшись за руки, не считая время, глядя друг на друга, два невинных и добрых ребенка, и говорили, говорили, пока из дома не вышел пожилой мужчина, одетый в дорогой, но поношенный и старомодный фрак, и увел мальчика. Она простояла в ожидании еще минут десять, из дома доносились песни и смех, потом подошла к матери, взяла ее за руку, и они ушли.
Потом Она еще несколько раз приходила сюда с ней, также стояла около забора по несколько томительных минут, но никто больше не выходил. Хотя однажды Ей казалось, что в окне на втором этаже, стоит знакомая фигура, но солнце слепило Ее и мешало его разглядеть. И иногда доносились звуки фортепиано, неумелые, но красивые, и она знала, что это он играет для нее.
Наступила осень, и особняк покинули люди, осталась только ключница, все время спящая старуха. Никто бы не стал грабить имение... Непонятно почему, но это было истиной. На следующее лето она вновь пришла сюда, но его не было. И больше она не появлялась там. Забыла то лето, как мелькнувшее видение, общалась с другими детьми, играла и забавлялась. Она выросла и поступила в училище. Она была умна и выделялась среди тамошних учеников, некоторые из которых были из богатых и родовитых семей. Ей светило большое будущее, она любила читать книги и сочинять истории. Она легко понимала многие науки. Она преодолела неуверенность и чужую зависть к ее талантам, она нашла друзей и радовалась жизни.
И вдруг Ей приснился сон. То лето. Она настолько уже забыла о нем, что сначала и правда посчитала его сном. Только очень ярким и красочным. Она рассказала его матери, а та подтвердила, что все это было на самом деле. Она начала вспоминать те моменты, Ей вдруг показалось, что Она по-настоящему наслаждалась жизнью именно в те часы, проведенные в обществе этого мальчика. Что с ним произошло? как сложилась его судьба? Ему наверное лет двадцать сейчас, он уже наверное жених... Жених? Чей? Какой-нибудь прихотливой надменной девушки из богатой семьи или же напыщенной дамы в возрасте? Все равно, выбор стоял за его отцом, аристократом, безумным в своей верности традициям и готовым разрушить жизни собственных детей. Вдруг ей стало страшно. А, может, он погиб, люди в таких семьях часто гибнут на охоте либо в дуэлях. Она отгоняла навязчивую мысль прочь, но она не давала Ей покоя.
В тот день в их доме прозвенел звонок. (Мне хочется пояснить, что это происходило, наверное, в несколько отличном от нашего мире, где современность сплелась с традицией, а новизна - с древностью). Мать выглядела удивленной, подзывая ее к трубке, она сказала лишь: "Тебе звонят из Трои"... Из Трои? Как необычно, немыслимо и поразительно! Она с трепетом взяла в руки телефон и осторожно поздоровалась. Она услышала лишь тихий юношеский вздох, ей ничего не ответили. Но Она поняла, что ей звонит Он, мальчик из детства, и Она не находила слов, чтобы что-то рассказать ему, сказать, что тогда искала Его в саду, ждала, переживала. В Ее глазах стояли слезы, и Она знала, что Он чувствует их, видит, даже ощущает их солоноватый вкус. И еще Она поняла... Поняла, что он звонит, сам не зная для чего, неизвестно как отыскав номер, чтобы последний раз услышать Ее голос, чтобы узнать, как он изменился... Наверняка, Он нашел и Ее фотографии, увидел, какой она стала. А Она выросла красивой, не с точеным лицом, как у аристократок, но с нежными и чувственными чертами... Она красиво ходила, укладывала свои длинные густые волосы, пела и танцевала. Ах, если бы Он мог увидеть Ее танец!
А теперь маленький принц из ее детства прощался, Она чувствовала это всем своим существом, но ничего не могла изменить... Они слушали дыхание друг друга и прощались. "не плачь", - тихий шепот из трубки... Она не ответила... Она слушала звуки, доносившиеся оттуда, слышались далекие возбужденные голоса... Она хотела, чтобы Он сыграл для нее, и Он неожиданно откликнулся на Ее немую просьбу. Она слышала, как полилась вздрагивающая, печальная и нежная музыка фортепиано, казалось, того самого, что было в особняке... Он сейчас в нем? Он играл для нее, как когда-то в детстве, в то лето... Он стал профессионалом. Это были совсем иные звуки, нежели тогда. И Он вкладывал в них всю душу, в мелодию, сочиненную для Нее, для ангела из его воспоминаний. Прощание...
Она всегда знала, что так быть не должно. Она всегда понимала, что они нужны друг другу, как два голубя. И никогда у нее не было романов, хотя за ней и ухаживали прекрасные молодые люди. И теперь, теперь появился Он, чтобы навсегда разорвать их узы. Чтобы уйти, оставив Ее вечно одинокой. И Он понимал это, и все больше разрывалось и негодовало его сердце.
Молчание затянулось. Кто-то звал Его. Он не отзывался. В Нем что-то менялось, созревало решение. Он мог, готов был перечеркнуть свою жизнь, но не ее. Он понял, что дорог Ей так же, как и Она ему. Он понял, что сейчас, если поедет на обряд венчания и произнесет клятву своей хорошенькой невесте, не то чтобы чопорной и надменной, но приземленной и глупой, то разрушит нечто единственное, что имело смысл в Его жизни. И тогда Он все для себя решил, осознал, в Нем родилось стремление оборвать цепь разбитых жизней. Он захотел воспротивиться древним жестоким законам.
И так, чтобы расслышала только Она, произнес: "Ты знаешь церковь на западной окраине леса? Я буду там сегодняшним вечером. Я буду один. И знаешь, я бы хотел только одного. Чтобы ты пришла в белом платье."


Рецензии
Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас среди участников нового увлекательного конкурса:
http://www.proza.ru/2009/05/10/342
Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   21.05.2009 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.