Бредущие во тьме


 Дожди льются прерывисто, будто неуверенны, там ли им предначертано разлиться. Но все же остановиться они не захотели. И тяжелые капли летят вниз, падая на людей.
 Одинокий старик, подпирая толпу, прорвался в метро. Грязь вперемешку с водой стекала с плаща, а он, как ни в чем небывало прошел по решетке и отправил в путь жетон. Встал на эскалатор и медленно, словно в кино, уехал вниз.
 Он, спустя несколько минут, сошел на плиточный пол и пошел к перрону. К нему обратилась женщина с ребенком:
- Не подскажете, как доехать до Невского?
- Езжайте со мной, - с легким литовским акцентом, он ответил. – Мне туда же.
Они зашли в подъехавший поезд.
 В туннеле было скучно. Темные трубы за стеклом. Усталые пассажиры и свист ветра, не дававший переброситься парой фраз. Унылые лица работяг со стройки, угрюмые лица девушек и просто сидевшие с закрытыми глазами люди, пополняли его коллекцию. Он собирал эмоции. То, что не потрогаешь, но почувствуешь. Обладаешь, но не продашь. На следующей станции вошла девушка. Старик восхищенно посмотрел на нее. У нее было то, чего нет у большинства других. Её радость переплелась со счастьем. Есть много счастливых людей, есть много радостных. Но редко когда они переплетаются, превращая человека в маленькое солнце. Через остановку она вышла. Старик проводил ее взглядом и улыбнулся. Сам себе. Радуясь.
Объявили Невский проспект. Старик и женщина с ребенком вышли. Змея эскалатора вытащила их к выходу. Темное угрюмое метро осталось позади.
 «Что же мешает им радоваться?» - думал он. – «Отчего они не радуются, что им не дает прозреть в темноте вокруг? Они бывают, счастливы, но угрюмы. Радостные, но внутри огорченные чем-то. И самое сложное – они неулыбчивы. Они бредут во мгле, но изредка видят освещенное людьми солнцами. И только тогда появляется в них что-то светлое…»
С этими мыслями старик прошел под дождем и зашел в подъезд. Прошел по лестнице и опечаленный вошел в свою комнатушку. Опечаленный, но счастливый.
 

 Этот день застал парня в темной комнате. Робкие лучи редкого Питерского солнца заглянули в окно, пробежали по стенке, и мягко коснулись лица. Затянувшаяся весна выдавала странные фортели. То снег облеплял обочины дорог, то дождь окатывал затхлые улицы. Лишь солнце было редким гостем в этом городе. Легкие, почти неощутимые лучи радовали глаза прохожих.
 Парень встал и пошел на кухню, но кофейник не работал. Испорченное утро исправил растворимый нескафе, коричневая жижа в чашке. В газете опять писали про политику, про убийства и прочие прелести жизни. Потом было метро. Толпы людей спешили на работы, казалось, что толпа была цельным существом. Суетящемся, заспанным и недовольным. Какой-то мужик наступил на ногу, и настроение было вконец испорчено. Что впрочем совершенно не мешало ехать на копеечную работу.
 День прошел как обычно. Непонятливые люди, недовольные клиенты и раздраженное начальство завершило круг нежелания жить. «Наверно мне надо уехать в деревню, может тогда что-то изменится.» Такая мысль его посетила, когда он писал заявление об увольнении.
 По дороге домой он зашел в магазин и купил банку светлого пива. Скучный ничего не обещающий вечер ничего не обещал. Как, впрочем, и все другие до него. По ящику показывали неприятные фильмы, дом два и прочую муру. Парень отключил телевизор и вылез в Интернет. Форумы, сайты знакомств поглотили его. Затем он выслал резюме в несколько фирм. Ему ответили из одного салона сотовой связи и предложили прийти на собеседование.
 Очередное пасмурное утро. Не работающий кофейник. Метро. Собеседование и стажировка на должности продавца-консультанта. Будущее осталось таким же беспросветным, как и раньше…


 Каблуки, порхая по тротуару, несли её вперед. Она привыкла жить завтрашним днем, ожидая невесть чего. Она была счастлива в своем неведении, не зная что завтрашний день будет таким же, как и вчерашний. Она радовалась. Всему. Дождю. Холоду. Редким улыбкам от прохожих.
 Солнце осветило ее волосы, как бы признавая ее за свою. Радужный вихрь пронесся рядом с ее улыбкой. Идущий навстречу парень улыбнулся в ответ. Ей казалось что это ничего не означает, но она ошиблась. Парень подскочил и прямо предложил пройтись вместе. Она засмеялась и ответила:
-Давай!
Он засмеялся в ответ, и они пошли. Пошли куда глаза глядят, наслаждаясь солнцем и общением. Через час они вошли в бар. Темный, с громкой музыкой. Она заказала себе сок, а он взял пиво. Когда они вышли, на столе остались пустые бокалы и пустота. Они зашли к нему.
 Наутро она попыталась включить сломанный кофейник. Он поехал на новую работу, а она осталась у него, чтобы встретить его вечером.


Старик вышел прогуляться перед сном. Тихие, полузадушенные улицы сияли фонарями. Он прошел мимо ресторана, озираясь на дорогие машины. Прошел мимо шавермы с уставшим узбеком. Впереди был бар. Из него в обнимку вышли парень с девушкой. Это была девушка из метро, та что светилась из нутри. Они прошли мимо него, взирая на мир слепым взором. Они закрылись в себе и своей увлеченности друг другу. « Они счастливы сейчас, рано или поздно счастье покинет их, оставив безысходность. Ну и пусть, может это лучшее что у них есть.» Мысли старика кружились вокруг города, и пустоты внутри него.


Рецензии
ЭТО ЛУЧШЕЕ, из всего Вами написанного. Сам встретил девушку, которая светитсят изнутри. Дальше грустно. М-да... СПАСИБО, Александр, за рассказ. С УВАЖЕНИЕМ

Алекс Беляев   10.12.2008 21:28     Заявить о нарушении
Пожалуйста, всегда рад написать что-нибудь красиво-депрессиное

Алекс Рейн Харитонофф   11.12.2008 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.