Наш первенец, а так же сына-машина

       В Усть-Илиме в поселке у нас была комната со своей кухней и печкой, прихожей с сенями и даже сарайкой. Воду привозили машиной, мы ведрами запасали ее в бочки.

       У нас был минимум необходимых вещей. Но постепенно мы стали обрастать хозяйством. На второй день Коля вышел на работу, благо у него была хорошая специальность водителя, нужная в любом месте. Я же пошла на курсы каменщиков и через два месяца уже работала на стройке. Ела кусковой строительный мел целыми кульками. Этот год, что мы прожили на БАМе, для нас стал самым дорогим временем в наших отношениях. Бывало рассоримся, а уйти не куда. Николай уйдет на улицу, я наревусь в это время, а потом обдумав все и отойдя сердцем, Коля возвращался, нарезав круги вокруг дома, мы мирились. Жаловаться было не кому, родных рядом не было, а друзей не успели приобрести.

       Получив первую зарплату в окошечке строительной кассы, удивившись большой сумме (это была стройка века, север), я, запрятав по карманам деньги, рванула, оглядываясь, домой. Прибежала, закрыла за собой дверь на крючок, пересчитала и спрятала деньги. Вдруг стук в дверь, испуганная я открыла ее. Николай ворвался с дикими глазами, быстро как я же недавно закрыл на крючок дверь, и вытащив из нагрудного кармана деньги, стал считать их. Мы разговаривали шепотом, боясь, чтоб нас никто не услышал. Разделили деньги, отложили сумму на хранение и пошли в поселковый магазин за продуктами. Встали в очередь за мандаринами и курицей. Прошу продавца взвесить два мандарина и одну курицу. Ее удивленный взгляд вызвал в моей голове массу вопросов: я покупаю слишком много? Мне не полагаются мандарины? Я пришла не в свое время?

       Наверное мы бы повернулись и ушли, если бы не соседка, стоящая за нами. Она стала объяснять нам, что продукты в магазин завозят один раз в месяц и брать надо все ящиками, а не килограммами. И вот мы выходим из магазина с двумя коробками замороженных тушек куриц, столько же водки. Ящик мандарин и мешок песка и т. д.

       Часто ночью после занятий любовью, мы ели из кастрюли куриное мясо, запивая бульоном. Это было не повторимо.
В поселке почти не пили, по крайней мере пьяных я не видала. Но водку покупали по многу. Видимо, много работали и было холодно.
Только однажды я слышала скандал на крыльце конторы и выстрел из винтовки.

Мы записались на покупку автомобиля, из зарплаты Николая удерживали ежемесячно определенную сумму.

       Николай ловил в обед и вечерами на горной холодной речке Коробчанка рыбу хариус. Природа в этом крае очень красивая. Жаркое короткое лето. Идешь и из травы поднимаются тучи мелкой мошкары, лезущей в рот, нос, глаза. По осени смотришь на гору, открывается чудесный вид. Деревья большими островами рисуют пейзажи. Остров осины ярко-красный, желтые березы и зеленые острова хвойных деревьев разных оттенков.
       В выходной Николай повел меня с собой на рыбалку. Я разделась и присела на большой камень понежиться под солнышком. Николай подошел с пойманной рыбой и заругал меня, чеши говорит отсюда, совсем не смотришь куда садишься. Я обошла камень и пришла в ужас, с другой стороны на солнышке подле камня расположился клубок змей.

       Другой раз Николай позвал меня к себе на берег. Я подошла и увидала, что он удилищем прижал голову большой змее. Я рассмотрела ее. Николай сказал, чтоб я тихонько бежала от сюда. Когда я отошла довольно далеко, он отпустил змею, быстро отскочив в сторону.
       
       Беременность не болезнь. В декрете я вела активный образ жизни. Шила пеленки, делала ремонт в комнате. Училась заочно в Москве на курсах стенографистки. Купили подержанную печатную машинку. Первым большим приобретением был огромный палас темно-бордовый, что в дальнейшем прослужил нам почти двадцать лет.

       В ноябре мы с Николаем были на празднике Октября у друзей. За столом я попросила себе стакан водки и выпила его весь под удивленные взгляды друзей. Довольные мы шли по снегу домой поздним вечером. У меня было хорошее настроение, в теле незнакомая легкость. Я бежала по тропинке и оглянувшись спрашивала Николая похоже ли я на бабочку порхающую на цветах. Николай смеялся и отвечал, что на самом деле я похожа на неуклюжую утку, переваливавшуюся с боку на бок.

       А через пять часов ранним утром начались схватки, от неожиданной боли внизу живота я укусила в плечо рядом мирно спавшего мужа. Ранним утром в местном поселковом роддоме нас встретила милая приветливая пожилая акушерка. На кресле она позволяла мне кричать, чтоб было легче терпеть боль схваток. Потом у дверей возник шум и с громким говором в отделение четыре бородатых мужика внесли завернутую в тулуп голую женщину. Акушерка пыталась остановить их, но бесполезно. Когда женщину развернули и положили на кресло, она через мгновение родила ребенка. Мужики не успели еще и уйти. С радостным возгласом один из них подбежал к женщине и поцеловал ее, поздравляя и благодаря за третьего сына. Через час родился и наш сын.

В палате рядом лежала молодая женщина после аборта. Ночью она, качаясь на матрасе во сне, описалась.

       Встречал нас Николай на Кразе. Имя нашему первенцу Дмитрий дал Николай, так звали его друга.
       Потом пришла телеграмма о смерти отчима Николая. Николай уехал в Пермь. Матери моя и его заплакали и просили нас вернуться.
Стали собираться в далекий путь. Вещей нажили много, все пришлось раздать. Чудесного умного кота, который спал, охраняя Димочку, под коляской, никто не брал и с собой его не увезешь. Коля унес его в лес, наподдавал ему и выпустил. Сам долго переживал, но меня успокаивал, что здесь в поселке он никому не нужен, а в лесу проживет. Кот умный взрослый, себя прокормит, пусть даже одичает.
       


Рецензии