Верить в хорошее

- Мама, позвони Саше,- молодая женщина хваталась за живот, корчась от боли.

Её везли в родовой блок. Санитары разворачивали каталку, едва не натыкаясь на углы. И бежали. Мать бежала следом.

- Хорошо, Светочка… я позвоню… ты не волнуйся только…

- У него батарейка села … Айййй,- снова схватилась за живот, закусывая губу,- он никогда не заряжа..ет… ой-й-й… Мамочка… позвони … там в сумкеееее….

- Светочка, доченька… успокойся, родная!- мать взяла её за руку,- я всё сделаю.

- Нет… там… оййй. Таммммм… в Сум… книжка… телефон… Антон.. Антон… позвонииии…

Каталку завезли в родильную комнату.

- А ты, сидела здесь,- сказал на ломаном русском санитар, и двери закрылись за ним.

Мать постояла несколько минут неподвижно. Что же это? И семи месяцев нет!.. Плохо это… И Света плоха совсем. Не к добру это. И сон нехороший с четверга на… Ой! Не к добру.. С утра сердце ныло… Откуда-то из тишины - голоса. Обернулась. Врач, медсестра. Глаза взволнованные. Что-то говорят на иврите. Она так и не выучила язык. Приехала, чтоб Светочке помочь в первые месяцы. Что говорит? Беседер? Слово знакомое… а, хорошо вроде бы… Успокаивает, значит. Улыбнулась едва врачу, и он скрылся за дверью.
Светочка! Просила о чём-то… А, да! Как зовут - то его… Алексей… нет… Антон! Сумка! Скорее! Не открывается! Замок заело! Вот! Книжка… Антон! Гудки. Гудки. Автоответчик. Да что же это такое! И у него тоже батарея эта не работает, что ли? Снова набирает. Снова автоответчик… Когда же войны эти проклятые закончатся… когда вражда эта бессмысленная прекратится! Пока ждала Сережу из Чечни, поседела вся … Как пережила годы эти…одному Богу известно… А тут ... Сашенька… Говорила им, не езжайте в этот Израиль, место неспокойное…. Никогда покоя не было там и не будет… Ох, только бы ничего не случилось. Только бы!..
Стрелки на часах то бежали вперёд, то стояли на месте. Гудки…

-Кен, - произнёс хриплый голос.

- Мне Антона, плиз… бе-в-ак-аша,- запинаясь.

- Я Антон, - помолчав.

- Антоша, дорогой! Сыночек! Это мама Светы… Светы Давыдовой… Жены Саши… вы ведь друзья…

В трубке тишина. Женщина замолчала, и снова сдавило сердце, как утром, и руки задрожали сильнее. Света всю ночь не спала, маялась. Не было такого, чтобы Саша не позвонил хотя бы раз в день. Шутил. Анекдоты глупые рассказывал, она смеялась - подыгрывала. А потом долго ходила по комнате. И обнимала мать. И стояли они так, ища друг в дружке надежду.

- Деточка. Не думай о плохом, родная,- шептала мать, - притягивается оно… о хорошем… только о хорошем…

А она не слушалась, от телевизора не отходила, о каждом солдате плакала. От каждого звонка в дверь немела.

- Алло,- после долгого молчания решилась женщина,- вы слышите меня, Алло… Алло!!! Алло!!- она уже почти кричала, когда в трубке кто-то едва слышно прохрипел:

- Нет… больше… Сашки…


Женщина отбросила на пол телефон. Сумка полетела вниз. Кто-то рядом собирал разбросанные вещи и говорил что-то на чужом непонятном языке.

Двери распахнулись. И Врач устало улыбнулся ей:

- ХО-РО-ШО! Мама! Хорошо!,- похлопал по плечу.

И тут она заплакала, закрывая ладонями рот, сдерживая всей грудью немыслимый крик!

- Хорошо! Мама! Зачем плакать! – выбежал на плач санитар,- Не понять ты наверно! Всё норма… ребёнок будет беседер… слабенький но беседер… и дочка беседер!

Она вцепилась в халат санитара и разрыдалась. Он обнял её неуверенно и вопросительно посмотрел на врача. Тот пожал плечами и пошёл по длинному-длинному коридору. Женщина смотрела ему вслед и плакала. Что ж это она не поблагодарила его… Уберёг ведь от беды и внука, и дочь! Не хорошо получилось… О чём это она! Сашенька! Мальчик… Мальчик наш дорогой!!! За что!!! Сынок!!! Золотое же дитя было!!! Как же так!!! Как же скажет она Светочке!!!

Санитар осторожно разжал её пальцы, освобождаясь из отчаянного, кричащего странной болью объятья.

- Случилось что?- спросил, вглядываясь в потускневшие глаза женщины.

- Случилось… Горе случилось… - прошептала дрожащими губами,- Сашенька… муж дочки моей…

Из открывшихся дверей выглянуло сияющее лицо медсестры:

- Мамаша, ну что же Вы, дочку поздравить не спишите?!.. Скорее, скорее, на пару минут…

Женщина шагнула. Пошатнулась. Санитар взял её под руку, и они вместе вошли в родильную. Малыша уже увезли. Света лежала измученная и счастливая.

- Мам он такой… такой… вылитый Сашка… помнишь его фотографию… ну ту… там где он в коля..,- она впервые увидела глаза матери. Замолчала. Отвернула резко голову. Ударила изо всех сил руками о воздух. Вопль вырвался, пронзительно разрывая стены, вырываясь за пределы комнаты, больницы, этой странной, так и не ставшей ей родной, страны. Вырвался и полетел по миру тревожной, отчаянной сиреной. И ничего. Крик онемел. Губы раскрыты, беззвучно хватают воздух ,-Вот Саша вернётся и всё будет хорошо…, - она не смотрела на мать,- надо только переждать… переждать… ты не звони Антону, мама, хорошо?… не звони… Саша сам позвонит, когда сможет… а мы ждать будем… с маленьким Сашкой ждать будем… и верить, верить в хорошее… только в хорошее…



Иерусалим, 2008


Рецензии
очень сильная и пронзительная история. удачи в творчестве.

Александр Михельман   14.01.2013 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.