Ангелы за спиной

***
Они есть у каждого!
Теперь пришло время написать это.
Жизнь шла, я росла. Жизнь трепала меня, я держалась. Жизнь толкала на смерть, я продолжала жить…
Они были рядом.
Они всегда были рядом.
Ангелы.
Ангелы за спиной.

***

- Как ты?
- А как тебе было, когда у тебя почву выбивали из-под ног?
- Хуже всех.
- Вот и мне хуже всех.
- Жаль, я не могу тебе помочь.
- Ты же Ангел. Почему ты не можешь мне помочь?
- Я могу лишь быть рядом. Могу говорить с тобой.
- Прошу, поговори.
- Погружаясь в тьму отвержения и одиночества, ты не можешь и предположить, чем все это может закончиться. Это вызывает страх, смятение и ужаснейшее чувство жалости к самому себе. Ты осознаешь собственную ненужность, а это молотом бьет по твоим нервам. Ты срываешься на всех и на все и… зарождается ненависть ко всему и ты скатываешься в пропасть.
- Что в той пропасти?
- У каждого свое…
- Что в моей пропасти?
- Непонимание, терзания, страхи. Какие твои страхи? Боишься быть одинокой?
- Нет. Одиночество – ничто. Боюсь быть никому ненужной.
- Ни этого ты боишься.
- Ты прав… Я не нужна Ему… Я много думала и до сих пор не могу понять, почему все это произошло.
- Ты не думала, раз уж до сих пор не поняла. Все в этой жизни до банального просто. Просто мы не всегда, точнее, часто не задумываемся, как живем, а идем по инерции. Мы не задумываемся, над тем, какая реакция последует за нашим шагом, нашим действием, нашим словом. Мы можем обидеть кого-либо просто так, мимоходом, а нам кажется, что мы вовсе и не обидели. «Да, что тут собственно обидного? Ну, подумаешь, оттолкнула женщину в автобусе, а она расплакалась…».
- Откуда ты знаешь?
Он лишь улыбнулся и продолжил: «А ты после задала себе вопрос: «Почему она расплакалась?» Нет. Нам некогда задаваться вопросами других людей. Нам бы свои решить. А она расплакалась. У нее сегодня просто не задался день. С самого утра: ее избил, страдающий похмельным синдромом, муж. Ей нечего надеть сынишке на ноги (а на дворе промозглая осень и ботиночки с прохудившейся подошвой давно пора выбросить), а этот изверг проклятый забрал все деньги на опохмелку и до получки еще две недели. И на работе как на зло все не заладилось, а тут еще и эта, расфуфыренная, меня толкает…И в садик я опять опаздываю и вновь увижу заплаканные глазки моей кровинушки. И все из-за шефа, который заставил исправлять чужой отчет. И много-много-много других причин».
- Что произошло с тобой? Почему сейчас ты Ангел?
- А как ты думаешь, почему я появился именно в этот момент?
- Не знаю…
- Ты должна сама все понять. В моей власти лишь направить тебя. Где мы сидим?
- Хм… на крыше…
- А почему ты здесь, ты помнишь?
- «помнишь», да я просто не знаю.
- Что с тобой произошло?
- У меня было все. Любимый человек. Он всегда и во всем мне помогал и поддерживал. Все жизненные тяготы он разделил со мной. Теперь его нет рядом и все пошло наперекосяк. Все друзья куда-то разом исчезли, я осталась совершенно одна. Стараюсь задержаться на работе, чтобы не быть одной дома. Мне как бы вырвали какую-то часть меня. Меня как будто лишили чего-то. Я не знаю чего, но этого чего-то мне просто жизненно не достает. Я просто перестала жить. Жить полноценной жизнью. Я так больше не могу.
- А тебе разве не объясняли, почему от тебя уходят и, в конечном счете, ушли?
- Да, говорилось что-то. Я считала это просто глупой ревностью.
- К чему или кому тебя ревновали?
- Глупо все это. Видите ли, я слишком много времени провожу с друзьями. Но я же всегда возвращалась к нему.
- А ты не пробовала быть и с друзьями, и с ним одновременно?
- … да он обязательно нашел бы что-нибудь подозрительного в моем поведении и вечером был бы очередной скандал. А я так от них устала.
- Так чего же ты хочешь сейчас? Ты одна. Никто тебя не ревнует, не устраивает скандалов. Ты свободна. Веселись, гуляй без опаски с друзьями. Никаких сцен ревности! Живи и радуйся!
- Не хватает чего-то… Как будто кто прикрывает солнце…Света не хватает душе… Воздуха… Заботы… Внимания… Нежности… Любви… Не хватает ЕГО!

***

Я не помню, как оказалась внизу. Обнаружила, что телефон разряжен.
Осознала, что вышла из подъезда чужого дома. Оглядевшись по сторонам, долго не могла понять, в каком районе города нахожусь и как отсюда добираться домой. Солнце начало скрываться за домами.
- Так мы едем или будем любоваться закатом?!- раздался громкий голос. Сев в такси, я оглянулась назад. Дворик, по-прежнему, был пуст и мрачен. Я подняла голову и в последних закатных лучах четко разглядела Его – Ангела. Он вновь был за спиной.
Я улыбнулась.
- Счастливый день?
- Я все поняла!


Рецензии