Улыбайтесь

       Пасмурное утро ранней весны. Нет настроения сидеть дома и нет ни малейшего желания идти в дождь, в этот медленный нудный дождь.
Ей хватает сил дойти лишь до ближайшего кафе, в котором еще ни разу не была.
- Чашечку кофе, - машинально и безразлично заказала Дэниз. – Спасибо.
Бармен – молодой, красивый с мужественными чертами парень – поднес ей кофе. Кажется, он ее уже видел. Видел не здесь и видел не такой. Работает он уже достаточно долго, чтобы успеть выработать профессиональные качества, одно из которых – фотографическая память на лица. Именно это качество его и подвигло к освоению другой профессии, которая в его понимании пока еще остается лишь хобби.
       Нет. Он точно видел ее не здесь и уж точно видел не в таком расположении духа. Прозвучал заказ и, Андрэ нехотя вышел из стопора воспоминаний. Заплатив за кофе, Дэниз вышла из уютного кафе. Обнаружив, что дождь еще не кончился, хотя ей показалось, что она пробыла в кафе целую вечность, Дэниз поежилась от холода и, поглубже спрятавшись в ворот плаща, шлепнула в первую же лужу.
- Только ты могла найти эту лужу, - сказала себе Дэниз и, не обращая внимания на заляпанный ботинок, поплелась куда-то вперед, влекомая пеленой дождя на горизонте.
       Что хотела найти за пеленой дождя молодая и достаточно красивая женщина? Она шла без зонта. Порой ловила на себе непонимающие либо жалостливые взгляды прохожих. Дэниз заметила, что последние бросают на нее именно женщины: молодые и не очень, красивые и просто симпатичные. Она шла в дождь, и никакие мысли ее не одолевали. Она просто не могла находиться дома. Она просто устала быть одной. Вот уже несколько недель одна. Долго она не могла понять причину, по которой они расстались. Как заклинание она твердила себе: « Дело не в тебе. Я просто не могу». Она не могла понять, что «не могу», ведь она ничего и не требовала.
       Возвращаясь домой, Дэниз испытала ощущение «де’жавю». Ей так казалось. Но ведь она действительно проходила здесь утром. Она увидела лужу, посмотрела на ботинок и, решив, что это произошло все-таки не здесь, направилась к своему дому.
       Бессонная, маетная ночь. Уже не первая. Очередная бессонная ночь, которая так же, как и все предшествующие оставит свой след на лице молодой и красивой женщины. Бессознательный взгляд куда-то перед собой. Она варит кофе, удобно располагается на своем старом диванчике, берет красочный журнал, машинально перелистывает страницы и лишь к концу ночи засыпает.
- Вам необходим отдых.
- Я что-то не так делаю?
- Нет. Вы по-прежнему работаете хорошо, но…
- Спасибо. Я прекрасно себя чувствую.
- Дэниз, я говорю вам не как начальник. Я советую вам как друг. Возьмите недельку-другую отгулов, вы заработали их по праву. Я очень ценю ваш талант и работоспособность, но вам действительно необходимо отдохнуть. Поезжайте к морю.
- Да, да… К морю… Завтра же…
       О море Дэниз забыла, как только оказалась дома посреди рабочего дня.
       Через несколько дней Андрэ вновь встретил ее. Он долго провожал ее взглядом. Он восхищался плавностью изгибов ее тела, наслаждался грациозностью и пластикой ее движений, был очарован ее печальным взглядом, который вскользь коснулся его. День Андрэ прошел под девизом «Печальная знакомая незнакомка». Глубокой ночью он уже смотрел на ее портрет. Он вновь испытал все те чувства и ощущения, что посетили его сегодня утром.
       Шло время. Робкие попытки прихода ранней весны сменились буйным ростом и цветом настоящей весны – повелительницы роста, цвета и любви.
Дэниз возникла в проеме дверей и озарила кафе неземным светом, но взгляд – все тот же печальный, задумчивый взгляд.
- Чашечку кофе, - машинально и безразлично сказала Дэниз. – Спасибо.
- Андрэ.
- Простите? – рассеянно спросила Дэниз.
- Андрэ, - еще раз представился бармен – молодой, красивый парень.
- Дэниз. Очень приятно,- машинально ответила Дэниз и печально улыбнулась.
       Не допив свой кофе, она вышла их кафе и вновь направилась в никуда. Прошло уже столько времени, а она, по-прежнему, не может найти ответа, почему же они расстались. Ведь они просто очень часто обсуждали свои рекламные проекты у нее дома. Они ведь просто выпивали по бокалу вина, обсуждали моду… Иногда их взгляды встречались в минуты молчания и, ласково улыбнувшись друг другу, они продолжали беседу. А после Дэниз провожала ее до такси и на прощание дарила ей дружеский поцелуй. Ведь она ни на что не претендовала. Дэниз уважала ее как человека, ценила как профессионала, любила как старшую сестру.
- Дело не в тебе. Я просто не могу. Я хочу забыть подобные отношения раз и навсегда.
- Но я…
- Дэниз, не стоит. Мне жаль, что я позволила тебе думать так.
- Спадди! О чем ты говоришь?
- Я знаю, как это делается. Я много раз это делала, но теперь я хочу забыть все.
Озадаченная Дэниз вернулась в квартиру.

       Наконец-то Андрэ вспоминает ее. Вспоминает, где он ее видел. Это было открытие нового кафе, дизайн и реклама которого были разработаны двумя женщинами. Их представили в начале вечера. Они улыбались. Они обе были счастливы. Они дарили друг другу нежные улыбки. Они мило обнимались…
- Это из-за нее? Дэниз, из-за нее вы так печальны?
- Я очень ценила и любила эту женщину за профессионализм и за человечность, а она поняла все превратно.
- Сегодня мы закрываемся раньше. Не могли бы вы остаться до закрытия? Надеюсь, вы никуда не спешите.
- Вы правы. У меня есть время.

       Первое, что увидела Дэниз, переступив порог его квартиры – свой портрет, в котором она сразу и не признала себя
- Неужели это я?- удивленно и немного смущенно спросила Дэниз.
- Вы. В ваше первое посещение нашего кафе.
- Какая же я…
- Вы прекрасны, - не дав закончить начатую фразу, сказал Андрэ.- Просто улыбайтесь. Вам это так идет.


Рецензии