Мода на гламур

Мода на гламур.

Для начала только один вопрос. Что такое «гламурная девушка»? Может быть, красивая? Но на обложках «гламурных» журналов попадаются истинные уродцы. Может быть, это полу-мужчина - полу-женщина с надутыми губами типа господина Зверева? Или регулярная посетительница низкопробных «тусовок» ,( имен много, называть не буду.) ?
       Лично я не знаю ответа на этот вопрос, как и на вопрос, откуда взялась мода, и какое отношение она имеет к «гламуру.»
       В замечательном романе Анатоля Франса «Остров пингвинов» дается свое объяснение моде. Перефразируя слова писателя, это звучит примерно так:
Давным-давно, в доисторическом мире, когда еще все ходили нагишом, одна из женщин сделала ожерелье из раковин и надела на себя. Другая, увидев это, захотела точно такое же. Потом начали прикрывать обнаженные части тела, и здесь тоже кто-то был первопроходцем, остальное хотели такое же и даже лучше. Вот такое «развитие» и привело к становлению моды. С этим можно соглашаться, можно поспорить. Но сегодня ясно одно, мода стала индустрией. В современном мире, где многие материалы практически неизносимы, нужно искусственно создавать спрос на те или иные изделия, чтобы стадный инстинкт человечества заставлял покупать все больше и больше. Меняются фасоны, стандарты, длина юбок, форма мобильных телефонов, цифровые стандарты проигрывателей- и все это с одной целью: выбросить в утиль старое и срочно покупать новое. Хорошо это или плохо? Наверное, неплохо для производителей, в частности тех капиталистов, которые получают конечную прибыль. Да и обновление всегда приятно. Но почему-то от этого не становится разнообразнее. Несколько лет подряд девушки все как одна носили джинсы ниже пупка ( иногда, почти у лобка). Это делало ребят потенциальными импотентами, поскольку, это уже переставало возбуждать, а скорее раздражало. Вид грязных, заношенных трусов из под джинсов, не может вызвать ничего, кроме отвращения. Целое поколение получило воспаление придатков, и даже почек, поскольку поясница была оголена даже в зимнее время года. Сегодня мода изменилась, и модницы кинулись покупать другие брюки. К сожалению, массовость стала препятствием для истинного развития. Никто не замечал истинных предметов одежды, сделанных хорошими дизайнерами. Если эта вещь не из серии массовых, то есть не с кем конкурировать, то эта вещь изначально плохая. А сами дизайнеры повернули свои взоры к чему-то необычно вычурному , ( и дорогому), чтобы привлечь прослойку «гламурной» аудитории. Одежда «гламурщиков» предназначена не для того, чтобы выглядеть красиво, а только для того, чтобы привлекать взоры на «тусовках».
       Ди-джеи, чаще всего разбирающиеся в музыке, никогда не рискнут ставить хорошую на их взгляд композицию, если она не узнаваема. Такую композицию надо хорошенько раскрутить на радиостанциях, прежде, чем ее начнут воспринимать на дискотеках. Это, конечно, факт, но факт грустный. Я часто вижу девушек в метро, «читающих» «Гламур» или «Космополитен». Такое «чтение» сводится к перелистыванию страниц и созерцанию «гламурных» поз светских бездельниц. Наверное, они страдают, поскольку им тоже хочется быть в такой же расслабленной позе с ленивым красавцем рядом. Но, к сожалению, зарплата заставляет их ехать на метро. Тоска! Остается только листать журналы и вздыхать.
       Я могу только констатировать, но исправить ничего не смогу. Я не могу подменить журнал «Гламур» на томик Пушкина, меня просто не поймут. Такие девушки вообще редко читают, они устанут после первой страницы Дюма, брезгливо сморщатся, услышав Жан Люка Понти, им необходима жвачка, которую уже многократно жевали до них, в которой уже давно нет ни вкуса, ни запаха. Есть только информация, что «Эту жвачку жевал….»
       Вот юбка, которую носила Анжелина Джоли, вот очки, которые были надеты на Мадонне, и так далее. Остается только вспомнить крыловскую обезьяну. Странно, было ли так во все времена, или сегодня наступило мгновенное отупение нации? Наверное, было всегда, просто сейчас это стало наиболее массово, сейчас капиталист должен выжать максимум прибыли, и ему не нужны думающие потребители. Пусть растет новое поколение гогочущее над тупыми шутками, псевдо-школьной» самодеятельности в Ка-камеди клабе»- ведь там все так гламурно, там столько пошлости, что в некоторых уважающих себя странах, эту программу запретили. Здесь же «гламурные» дивы считают своим долгом посетить это место, здесь же обитают и раскрученные» псевдо-звезды» и известные люди. А куда идти обычным людям, имеющим вкус. Нет, для них ничего не запрещено. Есть шедевры кинематографа после двух часов ночи, есть звезды мировой музыки в клубах после 12 ночи. Интеллигенцию заставляют не спать по ночам, или приобщаться к массовой культуре. И только «пираты» иногда выпускают контрафактные диски с действительно хорошими фильмами, которые еще надо найти, и только в Интернете пока ещепопадается что-то действительно заслуживающее уважения. Но ведь с этим ведется ожесточенная борьба. И тут вспоминается Бредбери, с пожарниками, жгущими книги. Все в строй за гламур. Вы против? Напишите Ваше мнение. Вас тут же включат в список. А может, вы любите «гламур»? Все равно напишите рецензию, это важно для учета общественного мнения. Привет Сергею Звереву.
       


Рецензии
Очень интересная и сочная статья! Именно не скудное ворчание про веяние моды типа "Безобразие! А вот раньше..", а обоснованный, подтверждённый яркими примерами, живой анализ современных потоков модной индустрии... Про жевачку - замечательное сравнение.
Что касается моего мнения, его не высказать в двух словах, а превращать рецензию в отдельное произвдение не буду.
С уважением, Наталья.
(За Франса и Бредбери отдельное спасибо)


Наталья Юркойть   07.03.2009 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.