Муму-2

МУМУ-2.



- ЧЧа!! Гулять!!... – зычный голос Бориса было слышно на весь аул… Борис стоял в майке и в тренировочных выцветших трико с пузырями на коленках на покосившемся крыльце четырехквартирного барака, и куда-то вверх, прямо-таки в открытый космос выкрикивал этот короткий, как боевой клич индейцев, зов -ЧЧаа!!

- это дядя Боря собаку свою зовет- авторитетно заявил копошащийся в песочнице маленький Пашка своему другу Сашке. – Ча- это Жу-Ча, так дядя Боря Жучку зовет, …
- ааа понятно…понимающе кивнул Сашка…- Жучка- это значит – Ча!!...- впрочем . если сказать по честному, ему было совершенно непонятно, зачем его соседу дяде Боре свою любимою дворнягу звать таким коротким и звонким – Ча!!... Но!- Дядя Боря пользовался непререкаемым авторитетом среди соседских мальчишек за искусство взрывать карбид, плести из алюминиевой проволоки морды, плавить свинец на костре и, поэтому, если он кричал с крыльца ЧЧаа!!- значит так оно и нужно,- рассуждал маленький Сашка.

       Шустрая черно-лохматенькая Жучка, заслышав зычное ЧЧа!! Бориса , оставляя за собой маленький пыльный вихрь, неслась на хозяйский голос с такой сумасшедшей собачьей скоростью, что, если бы у дворовых собак проводились свои чемпионаты по легкой атлетике , то она, несмотря на свои коротенькие, кривенькие дворняжьи лапы, наверняка заняла бы одно из почетных призовых мест на престижной спринтерской дистанции…

- Ну что, Ча, пошли погуляем- ласково потрепал Борис по лохматым черным бокам запыхавшуюся, но счастливую Жучку,- пойдем на озеро сходим, морды проверим, если пацаны их еще не вытрясли…
       Урраа!!- Жучка была на седьмом небе…На озеро!…Да за пузатенькими серебристыми гольянами!…Да зазевавшихся куропаток погонять!,.. Да свежие медвежьи следы обнюхать!…Ну что еще может быть лучше запахов короткого якутского лета, пропитанного ароматами растаявших помоек, ядовито-вонючей Дэты,и душистой лиственничной смолой…

Она вихрем закружилась вокруг Бориса, неистово размахивая своим ободранным, в лохмотьях, черным хвостом, затем, весело взвизгнув, скоростной торпедой умчалась далеко вперед, указывая дорогу довольному ухмыляющемуся хозяину… Дорога, впрочем, была единственной, вырубленной когда-то изыскателями в северной тайге просекой, но Жучка не знала этих исторических подробностей, и со всей собачьей ответственностью помогала Борису выйти к озеру…

Навстречу им, со стороны озера, выехал старенький УАЗик-санитарка, трясясь и подпрыгивая на ухабах, подымая вокруг себя клубящиеся облака серо-голубоватой пыли. Вдруг раздался визг тормозов, УАЗик встал как вкопанный, почти исчезнув в поднявшейся пыли. Откуда-то из недр этого облака раздался жалобно-скулящий, пронзительный собачий вой, больше похожий на громкий плач с воплями и завываниями, который перекрывал и тарахтение УАЗика, и бормотание выскочившего из него перепуганного водителя: - Да як же ж это? Да як же ж ты пид колэса сиганула?, и крик бегущего Бориса – Ччаа!!...

       …уже через две недели Жучка снова вышла во двор. Вернее выползла- задние лапы не слушались ее, двумя неподвижными плетьми волочась следом…Ныл еще не заживший до конца шов, наложенный пьяным соседом-фельдшером, но дворняга, высунув язык, пыхтя и кряхтя ползла по густой траве на передних лапах…
       С болью в сердце смотрел на нее Борис, сидя на крыльце барака…
-Н-да…Как быть-то?- думал он,- что ж делать-то? Ну, сейчас ладно, поползает она по травке, а зима придет? При минус 40 много не наползаешь пузом-то по снежку…

- Галюня, что с собакой делать будем?- спросил он вечером на кухне у присевшей за стол хлопотуньи-жены.
- Что делать- что делать, - нежно обняла она Бориса за плечи,-... усыпи ты ее, Боренька, ну что она вот так мучиться и будет- на животе, да ползком…А гулять с ней как ты будешь? На руках и носить ? Да не мучай ты себя , Боренька, ну возьмем себе другого щеночка, что свет клином сошелся на твоей Жучке?

- не надо мне никакого щеночка, а об этом даже и не думай…не дам собаку уморить…- негромко, но твердо сказал Борис,- ну а с этим что-нибудь придумаем, с гулянием…- он подхватил подползшую Жучку подмышку, как полено, и вышел на улицу….

- ЧЧаа! Гулять! – с напускной строгостью рявкнул хозяин и осторожно положил собаку на траву…

На следующий день Борис пришел домой с большим пакетом, из которого он, как Новогодний Дед Мороз стал доставать какие-то обрезки кожи, ремни, собачьи намордники и другие, непонятные для подползшей Жучки, предметы.

- Ну что Ча, пожалуйте на примерку..- Борис потрепал собаку за загривок и достал из кармана портновский сантиметр,- будешь у нас, как красный комиссар, в портупее щеголять, только что без маузера…

Уже через пару дней Борис застегивал на Жучке кожаные ремешки, пряжки, затягивал какие-то веревочки, довольно приговаривая- -Ччаа!! Будешь у нас парашютисткой, или дельтапланеристкой…пошли гулять, ЧЧаа!!
       
На улице Жучка с удивлением обнаружила, что она висит на ремнях, как парашютист на стропах, по привычке скребанула о землю передними лапами, и, О чудо!! Пошла, поплыла, бултыхаясь и покачиваясь на ремнях , как настоящий парашютист-десантник…От восторга Жучка залилась веселым звонким собачьим лаем…

Шагая по скрипящему тротуару, Борис, как в сетке-авоське, нес старательно семенящую лапами Жучку, и неумело прятал совершенно счастливую улыбку…

- Светка, иди скорей сюда, погляди-ка – замахал рукой жене вышедший покурить на крыльцо своего барака поддатый сосед,- наш Борька совсем уже офонарел - собаку свою покалеченную гулять в сетке понес, как пустые бутылки на сдачу…во дает сосед, а…


Рецензии