Двойная жизнь

Двойная жизнь.

Я с мужем прожила более 45-ти лет. Вырастила трех сыновей и четырех внуков. Надеюсь, эти показатели дают мне право настаивать на выводах о причинно-следственных связях, на собственном опыте полученных.
И не однажды я убеждалась в том, что только сами строим мы свою судьбу и только за свои ошибки страдаем.
Но вот общепринятое мировоззрение мешает нам рассуждать об этих ошибках и вовремя исправлять положение, поэтому мы и страдаем, поэтому и сами несем ответственность за принятые решения.
И это не просто умные слова, это опыт прожитой жизни с ее радостями и печалями.
И этим опытом я хочу поделиться с вами, мои читатели, чтобы жизнь ваша преобразилась, чтобы вы познали счастье творчества и радость своей жертвы.

- Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мтф. 9, 13.)
- Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
(Мтф. 11гл. 28-30ст.)
- Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. (Инн. 15гл. 11ст.)
- Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. (Мрк. 8гл. 34-35ст.)

Я не зря здесь привела эти обращения Христа.
Ну кто скажет, что путь Христа был легок? Кто сравнит страдания Христа со своими, и скажет, что Христу было легче?
Но как редко человек позволяет себе такое сопоставление и руководствуется после него своей здравой рассудительностью.
Никто не будет оспаривать, что жизнь сложна. Но все стремятся ее сделать легче, благополучнее, радостнее. Но как этого добиться, не знают.
Человечество стремится улучшить и облегчить свой быт, но не становится от этого счастливее. Почему?
Да потому что человека учат быть потребителем.
Он давно перестал быть созидателем. В этом причина бед.

Итак, я вышла замуж рано. Мне не было и девятнадцати лет. Вышла за мужчину, на шесть лет себя старше. Думала, он умнее и благороднее, поведет и осчастливит меня. И это ложь. Никогда я так не думала. Так думали все мои близкие. Я же ни о чем не думала.
Я хотела уйти из неблагополучной родительской семьи и построить свою семью, благополучную, по своему понятию, исходя из опыта родительской семьи. И я стала ее строить.
Проблемы начались с того, что муж заявил, что ему друзья дороже, чем семья.
Я была неприятно этим удивлена. Но назад хода не было. И я пошла вперед. Вокруг себя я организовала его друзей, чтобы ему не было скучно. Но сделала это умно.
Я ему предложила в течение рабочей недели делать все домашние дела, а выходные посвящать отдыху. Это при двух погодках, в неблагоустроенной квартире и с материальным недостатком. И у нас все получилось.
Вечером после работы муж готовил еду на завтра, я стирала. На следующий вечер он готовил, я гладила, убирала, шила, вязала. И дома был у нас порядок.

Но зато в выходные мы были свободны и отдыхали от домашних дел, гуляли.

Телефонов тогда не было, чтобы созвониться, но зато была большая компания его друзей, уже тоже женатых, живших в разных концах города. И мы шли в парк. И обязательно кого-нибудь встречали. И всегда нам было интересно и весело. И мужу это нравилось.
Летом мы брали рюкзаки на спину, детей за руки и в пятницу вечером выезжали на природу до воскресного вечера.
Всегда нам было радостно и интересно, и не было страданий от бытовухи.
Наша жизнь протекала радостно, в общении с природой. Ведь и телевизоров тогда тоже не было, а на хороший фильм билетов не достать. Так мы и жили.

Трудно нам было неимоверно. В быту сплошная невезуха. И мы из кожи лезли вон, чтобы преодолеть невзгоды, но весь мир был против нас.
Я никак не могла понять, почему так происходит, почему муж не может найти приличную работу, почему сняли с очереди на квартиру?
Все какие-то мелкие случайности ломали судьбу, и не было выхода.

А начиналось все совсем неплохо. Я родила первого сына. Роды были тяжелые, ребенок слабенький. Тут же вторая беременность. На дыбы встали родители. Но я родила и второго. Через две недели ребенок перенес состояние клинической смерти, но выжил.
Муж работал, стали на очередь на квартиру. И тут третья беременность. И под напором родственников, а особенно в обиде на мужа, потому что он сказал, что, по-моему, все кто делают аборты – дуры, одна я умная, я сделала первый аборт.
И все наши хорошие перспективы рухнули в одночасье от досадной случайности, которых в жизни каждого бывало множество, и причину которых нам и сегодня трудно понять. Но я поняла. Правда, не сразу.

Дело было так: в юности девчонкам свойственно гадать о будущей судьбе. Гадала и я. И мне нагадали о том, что будет у меня двое детей. Я же ответила, что обязательно рожу третьего. И Господь принял эту мою установку, и стал готовить мою судьбу в расчете на трех детей. А я именно этого третьего рожать и не стала. И все рухнуло.
И все же я поняла – почему?
И пообещала еще раз, что рожу третьего, как только станет легче. И слово свое сдержала.
Но после того второго обещания Господь помог нам, и нас восстановили в очереди и вскоре мы получили благоустроенную квартиру.

Прошло одиннадцать лет после рождения второго сына, и я родила третьего.
И вот тут-то и обрушилась на нас благодать в виде полного материального обеспечения: мы смогли жить, не считая денег. Я не стала работать, и полностью занялась бытом семьи. К тому же, младший сын требовал много внимания своими нестандартными болезнями. И мне были предоставлены возможности заниматься семьей.
И я с честью исполнила долг хранительницы домашнего очага.
Я не просто была домохозяйкой. Я была творческой домоправительницей.
У меня был порядок дома, были созданы условия для работы мужу, был порядок в школе у детей – проблем было предостаточно, но они решались.
И классная руководитель моего среднего сына, потом ставшая директором школы, говорила не из лести, что таких мудрых родителей, как мы, у нее не было ни до, ни после нас.
Так же говорила и учительница моего третьего сына.
Мне лестна такая оценка.

И именно я организовывала досуг своей семье.
Пока муж был в командировке, я успевала сделать все домашние дела.
Когда приезжал муж, дома его ждало застолье и желанные друзья. С друзьями же мы выезжали на природу на шашлыки или за грибами или ягодами. Нам нравился такой отдых. Ходили мы и в рестораны, но нам не нравилось там, мы предпочитали дружеские встречи дома за столом с кипящим угольным самоваром, с чаем с дымком, с песнопениями и беседами.
И мне не было обременительно приглашать гостей, готовить и убирать за ними.
И дети приглашали своих друзей, и им устраивали мы праздники с красивой выпивкой и беседами об этикете и вине, и на другие, волнующие ребят темы.
Я уставала. Но радость от подаренной радости близким всегда вознаграждала меня за мою усталость.
Уверяю вас, что это не пафос.
Я искренне радовалась от подаренного гостям удовольствия.

Уже гораздо позже я поняла, что прием гостей рассеивал накопившийся в доме негатив обыденности и вдохновлял на новые свершения.

И что для обустройства быта не нужны деньги, нужно желание и вдохновение.

Мы стали первыми новоселами в микрорайоне Восток.
На голом поле заселялись только два дома.
И именно наша семья и две семьи наших друзей вселились первыми и первыми провели зимнюю ночь в новом районе, хоть в холоде, но в счастье. На утро мы увидели лед на наших вчерашних закусках, но, закутавшись в одеяла, мы спали на полу, не чувствуя холода. Было подведено электричество, но мы как-то не подумали о лампочках днем. А вечером негде было купить – еще не было транспорта в город, еще не было ни ларьков, ни магазинов. Хлеб и молоко привозила автолавка.
Но как весело все новоселы обустраивали свой быт! Все делились придумками, помогали инструментом, советом, участием. Детей смотрели по очереди – ведь все были молодыми и с маленькими детьми. А вот нянек не было, садиков и школы тоже.

В таких условиях подрастающие дети оставались без присмотра. И вот тогда мы с мужем их организовали в авиамодельный кружок. Трудно было с помещением. Муж обратился за помощью в горисполком. Рядом оставалось уже ненужное помещение растворного узла, и мы хотели организовать в нем что-то в виде станции юных техников. Дом пионеров готов был нам помочь.
 Очень большое участие в этом принимал Милашевский Георгий Александрович, сейчас уже покойный. Но какую неоценимую услугу оказал он городу в воспитании подрастающего поколения! Я считаю, что его имя не должно быть забыто. Ведь именно благодаря его труду в нашем городе не было малолетней преступности. С первых дней освобождения Бреста работал Георгий Александрович Милашевский на ниве детского воспитания. Он был первым директором Брестского Дома Пионеров, еще находившегося в особнячке за сегодняшней городской больницей. Помещение небольшое, но каких кружков там только не было!
И какие чудеса сотворяли умелые детские ручки! В том числе и технические.
Потом отделилась от Дома Пионеров Станция Юных Техников. И он был ее руководителем уже до самой смерти от инфаркта.
Память о таких героях буден должна быть примером потомкам.
Ведь проблем в воспитании сегодня неперечесть. И некому их сегодня решать, потому что распалась вся так раньше налаженная структура воспитания молодежи.

Но и тогда хватало головотяпства. Как только некий Бурцев, хозяин растворного узла, узнал о наших планах, он за ночь разобрал то помещение. Нам дали под кружок пожарный выход в одном из домов. В нем дети строили свои модели. Они участвовали в соревнованиях, занимали призовые места. Муж тогда работал автокрановщиком. И вез из командировки нужную для моделей древесину, иногда распиленную, иногда обрезки досок нужных пород. Этим материалом он снабжал и Дом Пионеров.
И вот однажды, подогнав к кружку машину, чтобы разгрузиться, он увидел новый замок. А соседи стали рассказывать, как вселялся туда новый жилец, как ломал детьми собранные модели. Было очень больно.
Но микрорайон уже обустраивался и мог обходиться без нашего кружка.
А тогда на зрелище полетов авиамоделей собирались толпы жителей микрорайона и любовались этим красивым зрелищем.

Но вот прошли годы. Нас не испортило богатство. Мы не замкнулись в своей скорлупе. Общение, творческое общение продолжалось.
Наши знакомые стали брать дачные участки. Взяли участок и мы. И втянулись в новую работу: нам было интересно выращивать диковинные помидоры и цветы.
Но благополучно обустроить свой участок мы не смогли, хотя соседи и удивлялись выращиваемыми нами диковинками: у нас росли прекрасные цветы, вызревали персики и много сортов винограда. Мои персики росли и в Брестской епархии. И ими угощали Митрополита Филарета.

Но, кажется, как давно это было, хотя было недавно!

Произошел развал государства.
Сменились духовные приоритеты.
Женились дети. Начались проблемы у детей. Муж им не хотел сочувствовать.
Он не понимал, что жил за умной женой. И не хотел видеть, что женам сыновей надо оказать помощь, научить их нашему образу жизни. Но он не придумал ничего лучшего, как отказаться от общения с ними.
Он и мне поставил условие – он или дети. Я выбрала детей.
Он потребовал развода. Я ответила, что пусть подает в суд сам, я с ним судиться не буду, но подпишу все, что нужно. Он заявил свое право на вещи, ведь работал он, а я была домохозяйкой, даже пенсии себе не заработала приличной. Я согласилась ему отдать все, что он считает своим – мне от него ничего не нужно.
Развод не состоялся. Несмотря на все угрозы, он не смог порвать отношения с семьей. Много лет он переваривал свои обиды. Пытался мстить. Мстил очень жестоко. Я не сопротивлялась его злу, не угрожала и не проклинала.
Я занималась детьми, спасала их от ненависти отца.
Ведь именно они стали причиной наших разногласий.
И я победила и здесь!

Я выразилась неправильно, написав, что не сопротивлялась.
Я поставила ему жесткие условия и требовала от него их выполнения. Он не соглашался - я не уступала. Я не мстила, не искала любовников, они мне были не нужны, я удовлетворялась любовью к детям и внукам, заботами об их благополучии.
Я не хотела мириться с теми страданиями, которые выпали на долю моих детей, и я им помогала выполнить свой долг. А долг их состоял в том, чтобы выбранные ими жены смогли очиститься от собственных пороков и предстать пред Господом уже освобожденными от них.
Это было тяжело, но они не хотели разводиться и проявляли чудеса милосердия и терпимости, спасая их. И мы совместными усилиями, сумели с этим справиться вполне успешно. Суровые условия жизни не сделали нас жестокими и непримиримыми, и мы победили зло своей добротой.

Муж очищался от своей злобы параллельно. Мы ему не мешали, его не гнали, но условия не меняли.

Происходит же во многих пожилых семьях вот что: пока растут дети, мужья скрывают свои желания и чувства, подчиняясь укладу семьи, надеясь возместить утраченное наградой и вниманием от супруги в пожилом возрасте.
Но когда дети вырастают, проблемы детей их не трогают.
Сами благополучно жизнь прожившие за мудрой женой, они не хотят вникать в проблемы своих детей.
А женщина устроена так, что, отдав молодость мужу, жертвуя собой ради него, чувствует свою вину перед детьми.
Уступая мужу, прощая его проступки, она недодала внимания детям, в этом она видит свою вину, поэтому стремится восполнить упущенное, помогая выжить детям, помогая растить внуков.
 Мужья же, не получив ожидаемого, тут же встают на дыбы, начинают вымещать накопившееся зло и обиды на жене и детях.
Кто-то заводит новые семьи или любовниц, благо, одиноких женщин хоть пруд пруди. И мужчины, привыкшие к домашнему теплу, у них пользуются большим спросом.
Так распадаются многие семьи.
А вновь созданные тоже неблагополучны, потому что новые партнерши, не привыкшие уступать мужчинам, мириться с ними, идти на компромисс, причину своего неблагополучия видят в прежних семьях. Ведь сегодня так модно говорить о мщении, о порче или проклятьях. Не понимают люди одного, что о порче говорит только тот, кто сам способен навести порчу, или с помощью магии привлечь к себе чужого мужчину. Вот и получают они тем же концом по тому же месту.

В случае с вашей героиней обстоятельства складываются несколько иначе.
Муж хотел больше детей. И ему необходимо было иметь больше детей.
Жена этого не поняла, занимаясь собой, своим досугом, своим образованием. Ей было скучно, и она искала занятия от своей скуки.
И мужу с ней стало скучно.
Поэтому и завел он молодую любовницу в надежде родить с ней желанных детей.
Возможно, он и сам этого не осознает, но именно по этому пути ведет его подсознание.
И если та женщина рожать согласится, он может быть с ней счастлив. Но если нет, то можно считать, что жизнь прошла мимо: одну семью разрушил – другую не создал. В результате – автокатастрофа или скоротечная, но тяжелая болезнь. Такой финал у большинства.
Если он вернется в семью, жена получит повод упрекать его во всех смертных грехах. Ведь она его уже упрекает в том, что не смогла сохранить сама.
Что же будет потом, когда он вернется? Пусть задумается об этом.
Пусть сама поймет, что ее жертва была недостаточной, чтобы сохранить благополучную семью.
Жизнь – не прозябание на подушках.
Жизнь – это творчество, познавание и совершенствование.
И счастлив тот, кто это поймет, кто в своей жизни будет ведущим мудрым, и путь выберет через радости, минуя страдания.

Я думаю, что я так прожить сумела.
Вся моя семья в сборе.
Все дети дружны, помогают друг другу.
Их отец не остался брошенным.
Он долго был одинок, и познал цену своего одиночества. Он вновь входит в семью, но уже в новом качестве, не как потребитель, требующий внимания себе, а как созидатель, стремящийся порадовать детей своим трудом, своей заботой.

Дай Бог, чтобы каждый так смог справиться со своими обстоятельствами!

- И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от нее, а грешник уловлен будет ею. (Екл. 7 г. 26 с.)
- Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.
(Прит. 11, 22.)
- Потому что из-за жены блудной обнищавают до куска хлеба. (Прит. 6, 26.)
- Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления. (Сир. 34 гл. 23 ст.)

- Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственно ему помощника, опору спокойствия его. (Сир. 36, 27.)
- Любезность жены усладит её мужа; и благоразумие её утучнит кости его.
(Сир. 26, 16.)
       Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
(Прит. 14, 2.)
- Добрая жена – счастливая доля; она даётся в удел боящимся Господа;
(Сир. 26, 3.)

- Блажен, кто живёт с женою разумною,
кто не погрешает языком и не служит недостойному себе.
(Сир. 25, 11.)
АМИНЬ!

Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии