Битва на рассвете

Молитва к Архангелу Михаилу.
Святой Архангел Михаил, вождь небесных легионов, защити нас в битве против зла и преследований дьявола. Будь нашей защитой! Да сразит его Господь, об этом мы просим и умоляем. А ты, предводитель небесных легионов, низвергни сатану и прочих духов зла, бродящих по свету и развращающих-души, низвергни их силою Божиею в ад. Аминь.

* * *
Ах, это имя!
Ничего не значит в наши дни!
Есть день, есть ночь,
А есть минуты лжи.
Тебя зовут.… А мне неважно
Ведь Ты создатель пустоты.
А путь твой к свету – он отважный.
Пусть все лжецы закроют рты!!!
И я тобой повелеваю,
Мой Дух. Не уходи! Постой!
Мне трудно говорить. Я изнываю –
Ведь пустота Создатель твой.







       Солнце еще не встало. Дрожь бьет в виски. Такое чувство, что это конец. Битва, а потом не будет ничего. Пустота. Она уже дышит мне в глаза, и дурманит своим теплом. То ли от надежды, то ли от безысходности, я встаю. Кровь наполняет мои мысли, мои слова. Сердце то бьётся медленно, то молчит. Бьётся, и снова молчит.
       Что бы ни случилось – я не уйду. Это какая – то игра. Просто нужно понять её правила. Выиграет не сильнейший – выиграет верующий. Мы будто знаем это правило, и понимаем его, но сил все же не хватает. Жизнь катится копейкой ржавою из – под ног. Это конец.
       Я слышу шаги. Это мои рыцари. Они идут не спеша, переговариваются и шепчутся. Ко мне подходит командир.
- Магистр, что вы здесь делаете?- спрашивает он у меня.
- То же, что и ты. Жду боя.
- Но Вы же знаете Правила! Вам нельзя здесь находится.
- А вам кажется нельзя покидать свою армию, или я ошибаюсь?
- Простите. Ваша Воля.
 Он уходит. А я ведь знаю, что нельзя мне находится на этом поле,… но я не могу уйти.
       Моя жизнь, моя жизнь, моя жизнь.… А ведь она не моя. Господь подарил её, значит, ему и решать, чья Она.
Если я что нибудь понимаю в Мире Теней, так это то, что Он уже решил. Дал право находится Здесь, дал Силу, Волю и Ловкость. Спасибо Тебе.
       Я их вижу. Легкой рябью они появляются над широкими просторами, не нарушая тишины. Тысячи рыцарей с магами призывают Силу Природы, и она им помогает. Они решили, даже не появляться. Это просто тени. Вдруг Маг в черном плаще собрал свою волю в кулак и создал её. Силу Тьмы. Тотчас появились все – и Рыцари и Маги.
       Его зовут Велиал. Я знаю, его Мы были едины 2000 лет, но пришел час и он вышел на другую тропу.
Он дал всем знак, и они поклонились. Я не знаю кому, но его слова буквально повергли меня в некое смятение.
- Слава нашему Магистру, её духам и царям, её Истине и владениям.
- Встань. Не кланяйся мне больше никогда. Кем бы ты ни был. Мы стоим на Поле Войны. Обратной дороги нет, – сказала я
- Что ж. Будет, по-твоему. Твоя Воля.
Я неловко подошла к центру круга. Велиал сделал то же. Я наклонилась и спросила:
- Зачем тебе эта Война? Я отпускаю Вас без неё. Вы пришли ко мне свободными, я не имею права держать вас. Уходите без промедления и не возвращаясь. Я поговорю с орденом. Ты знаешь, я влияю на его мнение.
Я смогу отпустить вас.
- Я не могу уйти так, Магистр. Я будто слышу крик о помощи. Я знаю, что не имею права так говорить, но Вы от меня, что то скрываете. Я всегда был Светом, как Вы. Но я заметил в Вас отголосок Тьмы. Откажитесь от него, и Вы будете свободными.
- Велиал… Ты действительно БЫЛ Светом. Теперь ты Тьма.
- Так чего мы ждем? Время не терпит. Пора начаться битве.
Я огляделась. ВСЕ мои Воины были готовы. ВСЕ маги подняли руки к Богу. Были ВСЕ. Кроме Одного. Где же он? Моя правая рука, мой помощник, мой Ангел – хранитель? Его нет. Я не могу понять – что заставило его пропустить Битву?
Я зову его. Он не слышит, или не хочет отвечать. Где он? С Кем он? Я не знаю. Но он свободный, и сам решает, что лучше для него. Значит, он уже решил.
       Солнце поднялось высоко. Тьма окутала нас. Но видимо в душе Велиала, ещё шла, какая то борьба, и потому, тьма показалась нам легкой дымкой. Я невольно убрала её легким движением руки. Я ждала. Мой Орден не сделал ни взмаха, ни шага в сторону противника. Все ждали моего указа. Что скажу я.
       А я молчала. Не то что, мне было нечего сказать, просто не хватало Одной маленькой частички этого Большого Мира.
       Капали секунды драгоценного времени. А я молчала. Я подняла глаза и осмотрелась. Люди, духи, братья – и все они готовы умереть. Умереть за меня. Вы спросите – хотелось ли мне этого? Я отвечу, нет. Обстоятельства сыграли с нами очень злую шутку, но её уже было не избежать. Велиал увидел в моих глазах Страх. Он долго наслаждался этим зрелищем.
       В моих глазах действительно был Страх. Страх с той минуты, как я вступила на эту грешную Землю. Может не столько страх, сколько смятение. Моя душа рвалась на куски, а Его все не было.
       Велиал первым нарушил молчание.
- О, Великий Магистр, вы, кажется, боитесь войны? Или боитесь проиграть? В любом случае, вы спорите с самим Господом Богом – отрицаете Его Выбор? Может Вам не стоит находиться здесь? Уйдете к смертным? Может Вам самое место среди них?
- Ты предатель Велиал. Я ожидала от тебя большей силы, и преданности.
- Я такой, каким меня создал Создатель.
       Велиал знал, на что шёл. А я забыла правду. Поглощенная ненавистью я стала сдавливать ему шею. Мои руки были чистыми, но воля…
       Грянул гром. Затем с неба пошел огонь. Было странно наблюдать эту картину, но другого выхода у меня не было.
Я пыталась предотвратить Это, на то была воля Богов.
- Или уходи, или прими наказание Бога – кричал Велиал.
 - Я принимаю. – ответила я, и с некой грустью посмотрела на командира. Он глубоко вздохнул и дал знак:
- Пусть прольётся истина кровь, пусть сам Бог иль Дьявол сойдет на Землю к Нам. Лишь бы это было согласно Правилам.
       
       Началось. Рыцари дрались, оставляя кровавые следы на холодной земле. Маги метали друг в друга огонь, проклятие. Жрецы и священники молились.
       И только двоё « наслаждались» этим зрелищем. Я и Велиал, ибо у нас не было выхода.
       Выход, конечно же, был – но кто был на него готов? Никто. Именно поэтому мы просто следили за битвой.
       Спустя несколько часов, Велиал стал нервничать. А я уставшая смотреть на то, как гибнут мои Рыцари с обеих сторон, решила прервать пустой бой, но Велиал преградил мне путь:
- Выиграет сильнейший. Только Тот, кто выиграет, сможет остановить Битву. Иначе никак. Вы со мной согласны?
Сказав это, Велиал усмехнулся. Он прекрасно понимал, что думаю я.
       И я не могла ничего сделать. Я – опытный стратег. Я та, кто знает каждую песчинку в своём королевстве, в своём Мире. И я ничего не могу сделать. 200 лет прошло, с тех пор, как я стала Магистром. И уже на исходе этого срока мои войны разделились. Моя душа трепетала – страх перед неизведанным убивал меня. Но хуже было войнам. Они не знали за что дрались. Они не знали ничего, из того, что знала я, но при этом мои руки были связаны.
       Велиал, видя, что мне не по себе решил ещё раз показать своё превосходство.
- А где же ваш друг? Ваш хранитель? Он ушел? Что же ему надоел Ваш Мир? Или может быть он настолько слаб, что не может придти? А может он устал от Вас?
       Я стояла и сжимала кулаки. Нельзя. Нельзя. Нельзя. А как хочется! В том мире существует одно правило – не трогать своих. А Велиал был мой. Я его воспитывала 200 лет. Нельзя.
       Да.…Кроме нас с Велиалом и Рыцарей существовало Небо, о котором мы, к сожалению забыли. То небо, которое нас создало. Оно было в ответе за нас. И только мне стоило об этом подумать, как в Небе блеснула молния. На поле Битвы упал Божественный подарок.
- Яблоко?! Да что это, черт возьми, значит? – кричал Велиал, Ведьма, что ты с нами сотворила?
       На земле лежало яблоко. Зеленое, спелое, сочное. Оно упало недалеко от того места, где шла битва. Я неловко пошла к нему.
       В голове у меня мелькнула мысль о том, что это подарок Коры, символ Богини, которая была популярна в местах, простирающихся от современной Англии до Египта и за их пределы.
       Порт Caraalis, (теперь Кальяри, столица Сардинии), был назван в ее честь. Священный плод Коры - яблоко. В рассказе об Адаме и Еве, яблоко показало скрытое знание, которое запрещалось человеческому роду. Яблоко показало, чего мы не должны и пытаться знать. И многие попытки получить знания о Вселенной подавлялись на протяжении столетий.
       Если яблоко разрезать через экватор, мы увидим, обе половины покажут почти совершенную форму пентаграммы в ядре, и каждый луч звезды будет содержать семя. Каждое из этих пяти семян содержит собственную символику, собственное отражение духовных аспектов пентакля: идея, хлеб насущный, жизнь, секретное знание и скрытые тайны в пределах земли.
       Но, видимо ответа на свои догадки я бы всё равно не получила. Поэтому мне пришлось спуститься с холма и подойти к Яблоку. Я ожидала глупой развязки, какай – то кульминации, и она произошла. Немного не так, как я её представляла.
       Битвой заинтересовались Архангелы. Моя душа чувствовала это. Но остановить меня никто не мог…. Я подошла к Яблоку. Не думая, что я делаю, я наклонилась было к нему и хотела взять, но не тут то было. Еще одна яркая вспышка, и на Землю спускался посланник и Сын Неба – Архангел Михаил.
       Его крылья были огромны. Они закрывали нам Солнце. Его приход заставил меня передумать. Я невольно отступила от яблока и подошла к Велиалу. Михаил мягко прибыл на землю, и оглянулся на нас.
- Не трожь Яблоко.
- Я… не собиралась….
- Посмотрите на себя, Рыцари! Вы сражаетесь без благословения, против воли Господа, и не за Его восхваление. Есть ли Грех, тяжелее этого?
- Есть, - сказала я – Тьма. Тьма заставляет людей повиноваться, это хуже. Она отбирает у людей выбор.
- Неужели? Так кто же, по-твоему, сильнее Атеист или Пророк?
- Человек.
- Почему же?
- Он сам делает Выбор. Кем ему быть – злом или добром.
- Интересно.… Ответь мне – отчего тогда существуют Бог, Архангелы, Дьявол, Демоны? По твоим словам Вы – Люди в них не нуждаетесь.
- Иначе никак. Без них мы бы разрушили планету и Жизнь.
Михаил засмеялся.
- Ты ничего не понимаешь в Мире. Но, создав свою точку зрения, ты пытаешься её доказать. Это достойно похвал.
- Отчего же? Сами Ангелы и Демоны поведали мне эту историю. У меня нет доказательств, что бы Им не доверять.
       Его взгляд мгновенно изменился. Из милого Создания, парящего в садах Рая, он превратился в Оружие Правосудия.
Немного помолчав, он спросил:
- Кто? Кто посмел нарушить Правила, изменить ход событий, пойти наперекор самому Времени. Кто?
В эту секунду произошло Великое. Все войны преклонили колени. Все до единого. Только мы с Велиалом остались стоять.
- Вы, двое! Как вы посмели? Вы доверили свою жизнь Дьяволу, а он повел Вас. Теперь за вас будет решать Высший Суд. Пойдемте за мной.
 Не успела я подумать о том, что сделать, Небо озарила еще одна вспышка. К нам спускался Габриэль.
Буквально на ходу он сказал:
- Велиал, преклони колени пред нами. Так решил Господь.
Велиал усмехнулся и сел.
       Так я осталась одна. В этом мире миллионы людей, а я одна. Никто не смел, возразить Архангелам. Никто не мог защитить меня, ибо каждому была дорога своя жизнь.
Михаил спросил меня:
- Кто, смертная дал разрешения находиться на этой земле? Кто позволил тебе покинуть свой мир и вступить в Наш?
- Тот, кто подарил мне Жизнь. Тот, кто дал право ей распоряжаться. Господь.
- Ты осуждаешь Господа Бога в том, что ты натворила? В том, что Ты уже не можешь контролировать?
- Нет. Это не грех. Если я стою здесь и Сам Архангел Михаил спустился к Нам, значит это не просто так.
- Дитя, назови имя своего дьявола – и обретешь спокойствие. Мы видим, что идет Битва, и ты ничего не можешь поделать, ибо это не твоя воля. Поведай нам Его имя.
- Никогда. Никогда я не преклонялась Дьяволу. Я истинный верующий человек.
- Дитя! Молись, чтобы Дьявол вернул тебе Свет и сердце, молись, чтобы Господь дал разрешение. Молись. Иначе не видать тебе больше Правды. Никогда.
       Это было последние слова, сказанные Михаилом. Кроме этого мне тяжело, что - либо вспомнить. Воспоминания всегда причиняют боль.
       Затем я шла по лестнице. Белые каменные перила не давали насладиться видом залов и комнат, так как были такими же высокими как стены. Все здание было похоже на Дворец. Не мне, конечно, решать, ведь я не видела его снаружи. В одном я уверена точно – он был огромен. Почему - то он напоминал мне Колизей.
       Наконец мы прошли в Зал. Он располагался под куполом, который в свою очередь был украшен росписью. Я смогла разглядеть только одну картину – Великий Суд. Здание было овальной формы, по краям стояли лавки, стулья, столы и прочие предметы. Ближе к центру располагался Трон. Но, к сожалению, или к счастью, он был пуст. Больше в зале не было свободных мест.
       Мы остановились. Нас было восемь. 5 Ангелов, 2 архангела и я. Мы прошли столь долгий путь, и теперь стояли –
За нами наблюдали.
       Габриэль подошел ко мне и сказал:
- Ты еще можешь все изменить. Призови Его.
Конечно, он говорил о моем Ангеле – Хранителе, но я знала Тайну. Я не могла её всем открыть. Он доверил мне Тайну, значит я Её Хранитель. Иначе никак. Я должна была молчать, я была обязана.
- Извини, Габриэль. Он мне дороже.
       Он молча продолжил свой путь. Ему наверно было нечего сказать. Да и мне впрочем, тоже. Как я могла объяснить ему, что мой Ангел занят другими делами? Наверно никак.
       По ощущениям можно было предположить, что этот зал последняя точка моей экскурсии. Я не видела в будущем уже ничего. И не было возможности, что - либо изменить, так как я была рабыней обстоятельств.
       Все эти размышления заняли у меня несколько часов. Вскоре я поняла, что в центре Зала стояла я одна. Меня покинули даже Ангелы. Ситуация накалялась.
       Вдруг наступила тишина. Я слышала лишь свои мысли и сердце. Какой то Мудрец, заставивший всех замолчать, спросил меня:
- Дитя! Знаешь ли Ты, свое положение?
- Нет.
- Я объясню тебе. Ты находишься на Небесах. В зале присутствуют Судьи, которые будут решать за тебя, твоё будущее.
А сейчас мы просто выслушаем Тебя, Твои мысли и Твою волю. Не бойся. Начинай.
- Я не знаю что говорить.
- Хорошо. Тогда ответь, что произошло в твоей жизни? Что заставило Тебя принять Прошлое и стать…
- Магистром?
Зал зашумел. Сидящие в нем твердили, что я обманываю, что я просто привлекла к себе внимание духов. Последовал вопрос.
- Ответь нам, что же действительно привело Тебя в Мир Теней? Может быть, Ты вызвала духа?
- Нет, меня привел Ангел – Хранитель.
- Дитя, мы немного обговорим положение, а ты наслаждайся своей свободой. У тебя есть время для Правды.
       После этих слов Зал опустел. Никто не шумел, не нарушал Тишину. А я действительно была свободна. Я наслаждалась этим, но недолго. Пришел Габриэль.
- У меня всего несколько минут. Настя, зачем ты пошла на это? Расскажи им всю Правду, вызови Его! Они решат, что с Ним сделать, а Ты вернешься к себе. Он за Тебя понесет наказание.
- Что это значит? Его накажут? За меня?
- Конечно. Хочешь, я отыщу его?
- Никогда. Никогда он не будет терпеть за меня наказание. Слышишь? Никогда.
- Тогда отдыхай. Перед важной битвой. Удачи.
 После этого я начала думать только об одном.
       Я не помню что было. Я не понимаю что происходит. Я не знаю, что будет в будущем.
       Может мне не стоит жить? Я не знаю, что думаешь об этом ты, но мне кажется, что тебе всё равно. Я буду жить до тех пор, пока кто то не перестанет нуждаться во мне, в моих стихах.
       А вообще мне уже безразлично. Всё зависит только от тебя. Но умоляю, хоть кто – нибудь, укради моё сердце! Забери его себе! Дарю!!!
       Молчи, ничего не говори. Тебя нет… Я тебя придумала… Закрой глаза, и подумай обо мне … Мне станет легче, уверяю, без сердца… забери.… Умоляю…
       Забери его, но сам останься… без тебя меня нет…
       А он всё не приходил. Он слышал каждое моё слово. Он знал, что я в Нём нуждаюсь, но не приходил. Я прекрасно понимала, что меня заставляют его вызывать, но я этого не хотела. Потому он не пришел. Вскоре Зал наполнился Судьями, и все смотрели на меня.
       Мудрец начал первый:
- Дитя, почему твой Ангел – Хранитель не отвечает на наш зов? Может Его нет?
Я не знала, что ответить. А слёзы текли.
- Вызови Его сама. Мы подождем.
       Нет. Его наверно убьют. Я не хочу его вызывать. И сил оставалось всего чуть – чуть. Не думая, что делать, я позвала Анаэля. Он пришел немедля.
- Что случилось? Настя, что с тобой? Ты плачешь?
- Помоги мне. Они хотят видеть Его. Он пострадает.
- Он просил Тебе передать – Позови, когда будешь в Нем нуждаться. Он обязательно придет. У Тебя есть Время. Думай.
Пока я думала, пред Судом предстало 8 духов. Они пытались прояснить ситуацию, но тот мудрец настаивал на своем.
- Дорогие духи, ответьте, когда появиться её Хранитель?
- Только тогда, когда она вызовет его сама.
       После этого они исчезли. Суд начинал негодовать. Ко мне подошел Михаил и дал мне, какую то старую книжку, похожую на Библию. Я открыла её и поняла, что это – Книга Правил. Я быстро стала её листать.
       « Если Магистр отказывается…., то Он лишается титула, Своего положения в Мире Теней, и своего хранителя…»
И своего Хранителя…. И своего Хранителя…. И своего Хранителя.
       Это был конец. Обессиленная я упала на пол, но успела прошептать:
- Люцифер.… Помоги мне!
- Зачем же? Ты же не хотела, чтоб я вмешивался в твои дела в Мире Теней. И что же теперь Ты хочешь?
- Помоги мне. Ты мне нужен. Я умираю. Сил больше нет. Они покинули меня.
- Это не причина. Если ты жива, значит ты сможешь вытерпеть и это Испытание.
- Что же я должна сказать? Мне больно.
- Я знаю. Отдыхай. Я всегда буду рядом.
       Он возник среди зала. Его силуэт пылал огнем. Он возник как искорка, на упавшей бумаге. Михаил тотчас схватил Меч.
Мудрец ничего не понимал.
- Кто Вы? Представьтесь Суду.
- Я Ангел – Хранитель этой девушки.
- Зачем же вы пришли?
- Она позвала меня.
- Это не причина.
- Ей больно. Я не позволю делать ей больно. Кто вы такие чтоб заставлять Её, мою подопечную страдать?
- Мы высший Суд. А ты, как твоё имя?
Ответом на вопрос послужил мой крик
- Люцифер!
Он тотчас возник возле меня, и взял мою руку.
- Люцифер, я умру?
- Что ты! Никогда.
- Почему мне так плохо? Уходи, они убьют тебя. Я не хочу тебя потерять. Снова.
- Ты моя Святая Простота! Я никогда тебя не брошу. Тебе предстоит еще много неприятностей, кто же поможет тебе?
- Ты поможешь мне.
- Вот. Именно так. Теперь спи, и не бойся – я приду к тебе. Приду к тебе, и покажу наш Мир. Мир с другой стороны. Я покажу тебе Человека, как Книгу. Ты еще так много не знаешь! Но ничего! Впереди лето. Столько интересного! А сейчас спи. Ночь поможет тебе справится с болью. Ангелы придут и утешат тебя. Демоны принесут вести обо мне. Все будет так, как раньше. Спи.
- Ты обещаешь?
- Я клянусь своим существованием.
На этих словах я закрыла глаза. Закрыла глаза на Мир.
       Вздох. Я все слышала. Мудрец спросил:
- Люцифер!? Как вы посмели придти в этот Зал? Кто? Кто вам позволил?
- Дорогой суд! Я не стоял здесь несколько тысяч лет…. Такие воспоминания…. Но теперь я пришел не за этим.
Михаил, опусти оружие. Я больше не Дьявол.
- Так кто же ты?
- Я Ангел – Хранитель этой девушки, я тот, кто будет за Неё отвечать.
 Вздох.
- Ты? Я не выношу обмана. Уходи. Или попадешь в Чистилище.
- Нет. Теперь мое место с Ней.
- Кто же сказал тебе такое?
       Рядом с троном возникла Тень. Скорее не тень, а свет. Он озарил все вокруг. Даже с закрытыми глазами я видела это.
       Это был именно Тот, кто управлял Всем. Я чувствовала Его спокойной голос, его интонацию. Свет царил даже в Его мыслях. Он появился, поклонился Суду и начал свой рассказ:
- Я сказал. Сейчас я вам все объясню. Я послал Его следить за Настей. Я сделал Его Хранителем, чтобы не видеть его грехи. Чтобы Он больше не совершал их. Чтобы Настя больше никогда не звала Дьявола. Но в этом есть доля зла. Некто из нас стал злом. Поменялся местами с Люцифером. Но этот Человек, не сможет нас больше обманывать, ибо я Господь, знаю, что он Зло. Встань.
       А ты, Люцифер, ответь – готов ли Ты отвечать за неё?
- Всегда. За неё, за её поступки и за её Жизнь. Всегда.
Вздох. Это были Его последние слова. Я больше ничего не помню. С той минуты я одна.
       Да кто же знал, что всё милое кажется ужасным? Да зачем же жить? Зачем? Для чего? Для кого? Жизнь на Земле она, увы, не скучная. Она полна адреналина. И с каждым днём всё больше. Я так не могу.… Каждое мгновение ещё тяжелее, чем предыдущее.
       Разве так тяжело вернуться? Просто не уходить… остаться хотя бы навечно…
       Я же не могу так жить. Не обижайся, вернись…. Ты же знаешь, у меня нет жизни без тебя.
       Я хочу, хочу увидеть тебя снова. Почему ты убежал? Неужели ты смирился? Если так, почему не смирилась я? Что за дурацкий фильм – о ненависти, зависти, обидах, грусти, печали, надежде, вере, о жизни? Но только не о Тебе. Ты мне так нужен…
       Разве я прошу много? Разве это несправедливо? Жизнь вообще несправедлива. Бьёшься головой об стенку, кидаешься в неё горохом, дышишь, смотришь на неё – а ей всё равно. Она ничего не чувствует. Ей всё равно.
       Давай по – другому! Я не прошу много – просто придумай сказку. Это не сложно. Возьми мольберт, нарисуй счастье… такое, какое хочешь.
       Почему? Почему ты не рисуешь? Я поэт, не художник. Я лишь могу написать о том, что ты нарисуешь.
       Вернись! Ты мне так нужен…

       Пожалуй, это все. Этот рассказ о том, как я потеряла своего Хранителя. Может так решили Обстоятельства, может такова моя судьба. На протяжении 2 лет Люцифер был моим единственным Другом. И он исчез.
       Наверно истинны были его слова: «Ничто не вечно». Даже дружба не вечна. Каждый миг заставляет нас думать о том, Кто мы на самом деле. Каждый Миг заставляет нас думать о том, зачем мы существуем.
       К сожалению, я так и не поняла. Ничто не может удержать меня на земле. Никто, кроме Люцифера.
       Теперь я бы хотела рассказать о написанном выше. Этот рассказ – реальность. Каждое слово правдиво.
       Непонятно только одно – где мой Хранитель. Я не вижу его во снах. Я не чувствую его. Где он? Каждый раз, когда я смотрю на дождь, я знаю это он плачет. Тяжело ему. Он сила, с которой никогда не встречался человек. Его жизнь, для меня была дороже, чем моя.
       До сих пор, вспоминая, Битву, я плачу. Человеческое сердце не вмещает столько боли. Душа не может её вынести. До сих пор в голове вертятся его слова sancta simplicita.
Они переводятся как Святая Простота. Я не знаю, почему он меня так назвал, но это было приятно.
       После этих событий, все изменилось. Я несколько месяцев пытаюсь отгадать, что же было после того, как я упала? Но видимо ответ на свой вопрос я получу только тогда, когда он придет снова.
       А Он придет. Я снова встану утром, а рядом со мной будет лежать книга. Его книга.
На столе будет лежать открытая тетрадь с ручкой. Все будто бы говорит – пиши. А я закрою глаза, и уйду в другой мир. Там меня будет ждать Мой Хранитель. Он возьмет меня за руку и мы полетим. Полетим к неизведанному. Полетим к тому, что не суждено было понять без него. Навстречу Солнцу.
       Он всегда хотел, чтобы я запомнила несколько Правил – самых важных. Он говорил, что они помогут мне жить. Эти слова написанные Йост Ван Ден Вонделом составляют огромную ценность. Они укрепляют дух. Я бы хотела их процитировать, так как это была его последняя воля.
4 Глава трагедии «Люцифер»
Гавриил
Весь небо свод огнем безжалостным объят,
Изменой и войной. Я, Господа легат,
В сей грозный час тебе повелеваю внятно:
Железом и огнем сотри позорны пятна
И славы Божией яви апофеоз:
Князь Люцифер восстал и свой штандарт вознес.
Михаил
Ужели изменил он долгу и законам?
Гавриил

Треть воинства Небес ушла к его знаменам.
Сейчас изменник сей ярит в себе кураж:
Он обоняет дым из фимиамных чаш,
Бряцает в честь его безбожная музыка,
Его сообщники разнузданно и дико
Пытаются взломать ворота в арсенал
И в них тараном бьют. Неистовствует шквал,
Дрожа, колеблются небесны окоемы,
Безумствует гроза. То молнии, то громы
Клокочут яростью, что всюду верх взяла,
И серафимская немотствует хвала.
Во мгле, низлившейся на Божий просторы,
То ляжет тишина, то вдруг восплачут хоры,
Во сострадании моля смиренно за
Собратий, мраком чьи заволоклись глаза,
В безумстве кто отпал от Ангельского рода.
Так обнажи свой меч, Господень воевода,
На грани молнии {54} принесена тобой
Присяга Господу. Гряди!
Михаил
К чему сей бой
Наместнику Небес? К чему он долг отринул,
Встал бунта во главе и меч из ножен вынул?
Гавриил
Лишь Богу ведомо, сколь мне ужасно несть
Известья горькие. Заслуженная месть
Сих отщепенцев ждет. Помочь уже не можно
Слепцам злосчастным сим, что возгордились ложно,
Презрели долг, в себе копя злотворный пыл.
Я радость Божию объяту скорбью зрил.
Поскольку, прежде чем обречь неверных карам,
Ответив на удар решительным ударом
И высшей силою остановить раздор,
Меж Милосердием и Правосудьем спор,
Я слышал, в вышних шел; повсюду были зримы
Склонившиеся ниц благие Херувимы,
Его молившие: безумцев пощади,
Виновных не карай! Казалось, позади
Раздор, Господь простит мятущихся упрямо;
Однако внятен стал дымок от фимиама,
Хвала безбожная, бряцание музык
Перед наместником. И Бог сокрыл Свой лик
От неразумных, тех, кем сей воздвигнут идол,
И головою их тебе, Архангел, выдал.
Нет милосердия. Да совершится суд
Для тех, что на Творца в безумстве восстают,
Да уготовят казнь твои войска, воспрянув,
Для Бегемотов сих, для сих Левиафанов.
Михаил
Где молния моя? Да вострепещет враг!
Мой верный Уриил, неси Господень стяг,
Подай кирасу, щит и шлем. От сей напасти
Очистим небосвод! Престолы, Силы, Власти -
Смелей к оружию - и, верные, вперед!
По зову Неба, зрю, за рядом ряд встает.
Чу! Слышен барабан! Пусть вражья рать бессчетна -
Диаволов к суду востребую поротно
Вооруженными, чтоб казни их обречь.
На Божью честь борясь, я обнажаю меч.
Гавриил
Дождался Божий стяг решительного часа.
Непробиваема твоя да будь кираса,
Ты солнцем осиян, - тебе, я вижу, шлют
Десятки тысяцких свой боевой салют, -
Под Божьим знаменем стоят бойцы геройски,
Смелей, князь Михаил, ты - первый в Божьем войске!

Михаил
Итак, бойцы, вперед за боевой трубой!

Гавриил

Молитвою тебя мы провожаем в бой.
Люцифер, Вельзевул, Люциферисты.

Люцифер
Несколько велика готовность боевая?
Вельзевул
На мудрость гордого владыки уповая,
Войска сигнала ждут: настал великий час.
Люциферисты
Едва лишь Люцифер нам ниспошлет приказ,
Мы, развернув крыла, рвануться в бой готовы,
Чтоб окружить враги и заковать и оковы,
Как только дрогнет он, как только он падет.
Люцифер
Надеюсь, наших войск произведен подсчет?
Вельзевул
Они бесчисленны: подобно грозной лаве
Стекаются бойцы к твоей, владыка, славе.
Считай, что третья часть примкнула к нам бойцов {65},
Всех, что на небе суть, - и, мню, в конце концов
Нас будет поровну: из армий Михаила
Уходит, что ни миг, воительская сила;
Из Иерархий всех, из Горних Орденов
Нам лучших отдают они своих сынов:
К нам Херувимы мчат, Архангелы, Господства;
Штандарты множатся: небесный сад в сиротство
Впадает, зелень в нем утрачивает цвет,
Повсюду знаменья неотвратимых бед,
Все ярче молнии, все тяжелее тучи -
Предуказание победы неминучей.
Венец Небес готов твое чело облечь.
Люцифер
Весть эта радостней, чем Гавриила речь.
Я говорю сейчас и воинству, и свите:
Внемлите, рыцари, полковники, внемлите.
Задачи главные я кратко изложу:
К последнему пришли мы ныне рубежу,
Ждет проигравшего жестокая расплата -
Война объявлена, и к миру нот возврата;
Раздора нашего уже не смыть пятно,
Пощады никому найти не суждено;
Должна законом стать преступность ретирады,
Недопустимыми - потупленные взгляды;
В едином отстоять вы призваны ряду
Державу Ангелов и с ней - мою звезду.
Согласно плану все идет, - внемлите, братья:
Не должно допускать преступного отъятья
Того, что отдано нам раз и навсегда.
Когда рука твоя останется тверда,
И вражеского ты щадить не станешь стана,
То укротится власть небесного тирана,
Не повелит Адам потомству своему
Вас, Духов, подчинить позорному ярму,
Он свите никогда не повелит победной
Вас обратить в рабов, сковать колодкой медной,
И кнут не занесет над вами страшный свой.
Свободных войск меня кто признает главой,
Кто верен моему блистательному стягу,
Тот Утренней Звезде да повторит присягу,
Чтоб ни один не смел отречься маловер.
Люцифористы
Равно клянемся вам, Господь и Люцифер.
Вельзевул
Смотри! Гонца Небес вдали я прозреваю!
То Рафаил спешит, божественную вайю
В деснице зрю его: он мир тебе несет.
Рафаил, Люцифер.
Рафаил
Наместник, ты, кому доверен небосвод,
К чему изменою ты наше сердце ранишь?
Ужель создателю противиться ты станешь?
Ужель неверностью ты осквернишь себя?
Надеюсь, что не так. Спешу к тебе, скорбя,
Об участи твоей гнетет меня досада.
Люцифер
О честный Рафаил!..
Рафаил
Мой друг, моя отрада.
Молю тебя, внемли.
Люцифер
Поведай скорбь твою.
Рафаил

Пощады, Люцифер! Не уповай в бою
Сразить меня, того, кто не таит коварства,
Того, кто принести тебе спешит лекарство,
Бальзам, почерпнутый из лона Божества,
Была первичная Чья воля такова:
Над тысячью Господств незыблемо поставить
Тебя, чтоб ими стал ты, как наместник, правит
Что за безумие - сей странный спор начать?
Зрю на челе твоем Создателя печать,
Ты не был обделен, властитель яснолицый,
Решительно ничем: тебя Своей десницей
Создатель в высшее достоинство вознес;
Ты лучшей воссиял среди Господних роз {56},
Ты облачением отличен многочудным,
Сафирным, лаловым, алмазным, изумрудным,
Жестка фелонь твоя, вся - злато и жемчуг.
Дал главный скиптр Господь главнейшему из слуг;
В мгновенье твоего средь Неба появленья
Дрожали, трепеща, созвездья и каменья, -
К чему сей хочешь трон ты у себя отнять
И благости Небес вовек не обонять?
Неужто прежний блеск, отраду наших взглядов,
Обличью предпочтешь всемерзостнейших гадов,
Ужели в будущем не чаешь ты, увы,
Трифоновых когтей, драконьей головы,
Что прирастут к тебе? Небесну должно ль хору
Свидетелем служить бесславью и позору
Того, кто нам сиял в наместничьем венце?
Знай: отвратит Господь от падшего лице,
Что зримо только нам, кто святы семикраты.
Не постигаешь ты размеров сей утраты:
Не повелит Господь сиянью Своему
Навек пожравшую тебя рассеять тьму.
Постигни сердцем, ты, о господин наместник,
Я - Сострадания благого провозвестник;
Сними свой гордый шлем, секиру отшвырни,
Вовеки более не одевай брони:
Безмерна пагуба воинственных усилий
Для оперения блистательных воскрылий
Твоих, - склони чело и усмири войска,
С престола Бог тебя не сверг еще пока
И не смешал тебя ни с прахом, ни с известкой,
Под корень не извел своей рукою жесткой,
Из памяти Небес пока не сгинул ты,
Не впал во пропасти скорбей и нищеты,
Червя бессонного, отчаянья, распада,
Зубовна скрежета и ненасытна глада.
Смирись! Восстанови свою былую честь!
Ветвь мира восприми, покуда время есть.
Люцифер
Любезный Рафаил, прошу, прими на веру:
Клялись мои войска но только Люциферу,
Но также Господу - Он это знает Сам.
Мы в бой хотим идти во благо Небесам,
В защиту Ангельства, в защиту Божьих хартий:
Присягу Небесам зря на моем штандарте,
Я охраняю их незыблемый покой, -
Да не восцарствует над Небом род людской,
На выи ангелам не возложит ярема -
Иль солнце не взойдет над кущами Эдема;
Владыкой Ангелов не станет супостат.
Пусть бросит Небо нас в пучину жарких блат,
Туда же с нами пасть и скиптрам, и коронам,
Что Божьим навсегда дарованы законом
И неотъемлемы. Прияв судьбу сию,
В защиту вечных прав я ныне восстаю;
Будь даже я смирен, - восстать мне надлежало б,
Вняв плачу скорбному и сотням тысяч жалоб.
Речь доведи мою до сведенья Отца,
Слугой, которому я буду до конца.
Рафаил
Словами действия прикрашивать не стоит.
Их истинную суть Творец ли не откроет?
От взоров Господа укрыться ли алчбе
И властолюбию, гнездящимся в тебе,
Сим порождениям недоброго рассудка.
Лишь их воображу - как страшно мне, как жутко!
Денница блудная, смири в себе порок!
Ты Господу грозишь - сие тебе не впрок.
Люцифер
Как - властолюбие? Я ль не слуга владыке?
Рафаил
К себе прислушайся - твои слова двулики.
Что в сердце ты речешь {67}? Превыше всех взойду,
Превыше Божьих звезд свою взнесу звезду,
Подобно Господу, от края и до края
Стопами Небеса жестоко попирая,
Не зная жалости и каждого казня,
Кто скипетр получить посмел не от меня.
Склони свое лицо, разгладь воскрылий перья,
Безумством не скверни Господнего доверья.
Люцифер
Я так и делаю - иль не наместник я?
Рафаил
На Небе - первый ты, лишь Бог тебе судья,
Он именно тебя облек подобной властью.
Люцифер
Увы, надолго ли? Для Ангельства к несчастью,
Стать равным Господу назначен князь Адам:
Но как бестрепетно мой скиптр ему отдам?
Рафаил
Монарх решает сам, кого приблизить к трону.
И даже высшую Адаму дать корону
Он волен, восхотев: Его решает власть,
Кто - должен вознестись, а кто - обязан пасть.
Все то, что Бог дает, прими, наместник, с миром.
Люцифер
Точило боевым даруется секирам!
Рафаил
Для шеи ты своей готовишь острие!
Позволить может ли Господне бытие
На Небе зависти цвести высокомерной?
Да будет краток суд над сей постыдной скверной!
В притворстве пользы нет. Ты встал на страшный путь.
Зеницу Вещую возможно ль обмануть?
Поведай, где твой блеск? О, как ты пал, Денница!
Люцифер
Мой блеск приял Адам, и ныне им гордится.
Мой упразднила сан божественная высь.
Я Господу чужой.
Рафаил
Князь Люцифер, смирись,
Себя остерегись постыдно обесславить;
Благоволи со мной известие направить
К престолу Господа - об утишенье толп;
Молю тебя, Небес краса и гордый столп,
Во имя Божие, не обещай защиту
Строптивцам, что к тебе влекутся, как к магниту.
Неужто, сих Небес отринув этикет,
Где до сих пор сиял лишь изначальный свет,
Ты двинешь армию, грозя насильем грубым,
Штандарты вознесешь, греметь прикажешь трубам
Противу Господа: борец ли есть сильней?
Люцифер
Пусть распря начата - мы не виновны в ней.
Превознесение Адамова потомства -
Непостижимое для Духов вероломство;
Пожары множатся везде, куда ни глянь, -
Позорно Ангелам платить Адаму дань:
Коль скоро мы пришли к подобному итогу -
Ну, что ж, приходится не подчиниться Богу.
1590 Уж если Он, идя в обход своих же вех,
Унизил тех, кого поставил выше всех;
Тот, кто доселе был на царствие помазан.
В угоду низшему безжалостно наказан,
Лишен владычества; Небесному Царю
Угодно развенчать рассветную зарю,
Денницу низложить и свергнуть в бездны мрака,
В безвидное Ничто преобразить, - однако
Ничто - почтеннее, чем рабства горький срам.
Рафаил
Власть можно ль причислять к пожизненным дарам?
Люцифер
Дар, выданный взаймы, не нужен мне задаром!
Рафаил
Наместника ли сан блюдешь ты ныне с жаром?
Он дан тебе затем, чтоб твердою рукой
В обители Небес ты утверждал покой, -
Как против Бога ты посмел одеть кирасу?
Иль внять разумному уже не в силах гласу?
Люцифер
Нам по нужде пришлось облечься в сталь кирас:
Столь незначителен был спор сперва меж нас!
Пусть разум не велит вставать на бой с оружьем, -
Прав наших торжество иначе как заслужим?
Рафаил
Во межусобице - грош торжеству цена,
Коль армия сама собой побеждена,
Коль полегли в бою, заведомо неправом,
Те, кто объединен единым был уставом.
Люцифер
Прозри возмездие карающей руки,
Наместник, усмири восставшие полни,
В них нрав установи почтительный и кроткий.
Ужасно слышать мне, как тяжкие колодки
Готовятся тебе, чтоб, к вящему стыду,
Ты был закован в них у Сонмов на виду.
Уже Архистратиг свой строй расставил грозно -
Молю, остановись, пока еще не поздно!
Люцифер
Войска к сражению готовы с двух сторон,
На мир надежды нет.
Рафаил
Смирись - и ты прощен,
Посредником считай меня и аманатом.
Люцифер
Порабощенну быть своим врагом заклятым?
Швырнуть звезду во мрак? Склонить, смирясь, чело?
Рафаил
О Люцифер, кипит разверстое жерло
Болота серного, где ты пребудешь, пленный.
Ужель тебе, кто был всех краше во Вселенной,
Назначена судьба в пучину пекла пасть,
Ненасытимую сию насытить пасть?
Бог милосерд к тебе; не медли нарочито,
И, ветвь прияв сию, считай, что все забыто.
Люцифер
Злосчастьем равный мне - найдется ли в мирах?
Надежда теплится, но кое же тлеет страх,
Лишь поражения мы ждать, однако, можем,
В сомнениях идя сражаться с войском Божьим.
Противу Божьего взнести военный стяг?
Признать, что Ангельству Господь отныне враг?
1640 Войска, взроптавшие на Господа, возглавить
И против Божьего закона - свой восставить?
Неблагодарственно подстроить гнусный ков
Тому, кто в милости неслыханной таков,
Что всех готов простить, отпавших от присяги,
Кто до сих пор готов радеть о нашем благе?
Что ж, надо отвечать - по собственной вине.
Днесь от Создателя отречься должно мне!
Надменность, клевету - под маской ли укрою?
Нет отступления воинственному строю.
1650 Где выход? Кто подаст спасительный совет?
На размышления уж ни мгновенья нет,
Коль малый сей зазор могу мгновеньем звать я
Меж вечной радостью и вечностью проклятья.
Достойной кары нет неверному рабу.
Чу! Слышен Божий глас - внемлю Его трубу.
Аполлион, Люцифер, Рафаил.
Аполлион
Наместник доблестный, не можно медлить боле.
Расставил Михаил полки в небесном поле
И посылает нам надменный вызов свой.
Построй скорее нас в порядок боевой.
Мы зрим уже сейчас - за нами поле брани.
Люцифер
Уже? Иль повод есть, чтоб ликовать заране?
Возможно множество в сраженье перемен.
Аполлион
Я видел - Михаил и мрачен, и смятен,
А воины его решимостью нетверды.
Мы уничтожим их, мы сломим эти орды!
Со стягами сюда полковники идут.
Люцифер
Трубою дан сигнал - бойцы на ратный труд
Готовы ринуться по первому же знаку.
Аполлион
Ты лишь его подай.
Люцифер
Ну что ж, тогда - в атаку!

       
       
 
       Он твердил их как стихотворение. Он заставлял не только знать, но и понимать их. И я ему благодарна. Напоследок, я опять процитирую его слова:
«Иногда Люди говорят, что все, что ты пишешь это Сказка. Не верь. И в Сказке есть доля Правды. В твоем творчестве редко встречаются произведения со счастливым концом – это не сказки, это истины. А они дороже. Поверь. Когда Люди говорят, что ты придумала, или ты гонима Дьяволом, отвечай – говорите это не мне, а Господу Богу. На то была Его воля».
Могучий Архангел Михаил, славный предводитель небесного воинства, будь рядом с нами в тяжелом сражении, которое нам приходится вести против князей и сил, повелителей этого темного мира, против злых духов! Приди людям на помощь! Бог создал их бессмертными. Он их сотворил по Своему образу и подобию и высокой ценой вырвал их из власти дьявола. Вместе с войском святых Ангелов дай сегодня новый бой, как Ты это уже сделал в свое время против Люцифера, предводителя мятежников и их помощников, восставших ангелов. Они не могли Тебе противостоять. Для них на небе больше не было места. Неверный ангел был превращен в ангела тьмы и низвержен со своими помощниками в бездну. Он сегодня снова бродит по земле, чтобы нас совратить. Этот враг, убийца с первых дней, снова воспрял. Он принимает облик ангела света, чтобы захватить мир, искоренить Имя Бога и Его Помазанника Иисуса Христа, похитить души, созданные для вечного блаженства, убить их и ввергнуть в погибель навеки. Злой змей изливает на ослепленное и поверженное человечество, как грязный поток, яд своей злобы, духа лжи, безбожия и хуления, дух нечистоты и всех позорных грехов. Коварные противники приносят громадный вред Церкви, Невесте Незапятнанного Агнца. - Поэтому подымись, святой Архангел Михаил, непобедимый Предводитель, приди на помощь народу Божьему против нападений злых духов и дай нам победу! Аминь.


Рецензии