Моя жизнь. Стр 3

СТРАНИЦА 3.
       Но судьба готовила мне и всей моей семье совсем другую участь.6 декабря 1937 года отец мой Михаил Маркович Бондаренко был по телефону «приглашен» зайти в НКВД на
улице Ленинской, пошел туда и не вернулся…А через два часа примерно к нам нагрянули «агалы», как называла их моя мать, энкаведисты…Произвели обыск, ничего не нашли,
забрали браунинг-отцу был положен и «Историю гражданской войны», где все еще были фото уже арестованных и расстрелянных маршалов М.Тухачесвкого, Н.Егорова, В.Блюхера.
       Отца сразу перевели в Ростов. Мать туда ездила, чтобы что-нибудь узнать о судьбе отца, но ничего не могла добиться, часами простаивая в длинной очереди к окошечку в Халтуринском переулке. А в августе 1938 года арестовали и мать, меня хотели отправить в детский дом, но, на мое счастье, как раз в это время у нас была моя двоюродная сестра Аня. Ей было 18 лет. Она сказала, что берет меня на воспитание «Вы слишком молоды!» сказали ей. «У Гарика есть бабушка и дедушка…»Экаведисты согласились , только поставили условие, чтобы мы из квартиры выбрались до утра…Всю ночь на тачке мы возили свой неказистый шкарб, так как мать нигде не принимали на работу и она
почти все вещи продала. К счастью, в конце ноября 1938 года мать выпустили с такой вот справкой: «По постановлению «Особого совещания» при НКВД СССР от 28 октября 1938 года Бондаренко Ксения Тихоновна как «социально опасный элемент»взята под гласный надзор сроком на два года, считая срок со дня вынесения настоящего постановления.»
       Об отце мы тоже вскоре получили бумажку, в которой говорилось: Михаил Маркович Бондаренко осужден по статье № 58 на 10 лет без права переписки и выслан в дальние лагеря».Это было ложь! Чтобы закончить эту историю привожу этот документ.
« ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР
       28 декабря 1956 года.
       СПРАВКА.
       Дело по обвинению Михаила Марковича Бондаренко пересмотрено Военной коллегией Верховного Суда СССР 12 декабря 1956г.
       Приговор Военной Коллегии от 19 июня 1938 года в отношении Бондаренко М.М по вновь открывшимся обстоятельствам отменен и дело за отсутствием состава преступления прекращено.
       Бондаренко М.М. реабилитирован посмертно.
       Председательствующий Судебного состава Военной Коллегии
Верховного Суда СССР полковник юстиции (А .Костромин).»
       ( Отца расстреляли 19 июня 1938 года.)


Рецензии
Вместо рецензии: посмотрите пожалуйст мой очерк "За отсутствием состава преступления".
С уважением
Михаил Кивенсон

Михаил Кивенсон   05.01.2011 18:43     Заявить о нарушении
Михаил! Я прочитал Ваш очерк "За отсутствием состава преступления".Эти
"отписки", мол, "умер в 1942 году", очевидно, рассылали ВСЕМ, скрывая правду.Война, дескать, тяжелые условия и прочее...Я НИКОГДА НЕ СКРЫВАЛ, что мой отец был арестован в 1937 году, когда в 1950 году меня принмали в партию люди, которые меня знали по фронту 2-ому Белорусскому,то и ОНИ
ПОНИМАЛИ ВСЕ, а вот Политотдел спецчастей, куда входила наша автотанковая школа Архангельского военноого округа, меня "зарубил" за то, что я НЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ СВОЕГО ОТЦА...У меня ВСЕ ЭТО (об ОТЦЕ) есть и в ВИКИПЕДИИ...Забыть и простить это все НЕЛЬЗЯ!Но, на мой взгляд, нельзя
ВСЕ "СВЯЗЫВАТЬ" ТОЛЬКО С ИМЕНЕМ СТАЛИНА...Получается ведь так: "Победу одеражали в неслыханной по масштабам войне-ВОПРЕКИ СТАЛИНУ, а вот все
АРЕСТЫ и ВСЕ ТРАГЕДИИ ХХ века, что выпали на долю нашего народа, это он ОДИН ВО ВСЕМ ВИНОВАТ...Так не бывает. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   06.01.2011 02:25   Заявить о нарушении
Хотел бы, Михаил, еще кое-что добавить к сказанному.Конечно, 1937 год-незаживающая рана для меня, для Вас-сорок первый-арест отца.Больно к этой незаживающей ране прикасаться.Но есть другие "раны", которые лично нас, наших семей, не коснулись...Зиновьев "Питер залил кровью" в годы революции,Троцкий отменил приказ Фрунзе о помиловании 10 тысяч русских офицеров, добровольно сдавшихся в плен в Крыму, и приказал их РАССТРЕЛЯТЬ, что и было сделано.Комкор Фельдман говорил Тухачесвскому незадолго перед арестом: "А помнишь, Миша...Кронштад...и убитых нами моряков?Может, эта расплата?! (Подавление Кронштадского мятежа).А антоновское восстание: "ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!!!"-лозунг Ленина,- а вместо этого "газы", который применил Тухачесвикий для подавления крестьянско-
го восстания...А Хрущев"разоблачил культ личности", а что же он не рассказал, как "кровью умыл" сначала Украину, а потом Московскую партийную организацию.Замаливая грехи-"подарил Украине Крым"-добренький!
А где его сын сегодня?Сын "первого коммуниста СССР?". А Маленков, а Молотов, а Каганович.??Так что будем честными перед своими детьми, в конце концов перед своей совестью.Если бы я отказлся от отца в 1950 го-
ду, я бы не смог ЖИТЬ..Другая ситуация.Немцы захватили мой родной Таганрог-октябрь 1941 года...В мае "наш сосед" выдал нас, не регистрировались мы на Бруда труда, не хотели работать на немцев. Пришел сосед с полицаями и погнали НАС на биржу, но стоило мне сказать, что я-сын "врага народа"...и не немецкий концлагерь бы мне "светил", ЛАГЕРНЫЙ НОМЕР 47704, а НЕЧТО другое...И в лагере, работая на заводе Хейнкеля "Мариене"-не "смастерил" я себе петельку в общей уборной, так как повеситься в другом месте было негде, а ВСЕ ВЫТЕРПЕЛ, а сорок третьем году, работая с двумя военнопленными французами-участниками движения Сопротивления (де голлевцами)"свел" их со своей землячкой, ко-торую после очередной тотальной мобилизации взяли в конструкторское бюро,а французы получили задание из Лондона узнать производит ли завод Хейнкеля "Мариене", кроме самолетов, детали для ФАУ 1 и 2, и когда Женя,
моя землячка, сообщила, что "Мариене" производит детали и для ФАУ,то последовал налет в августе сорок четвертого года и завод "просто распахали" 300"Летающих крепостей". Погиб Эдуард, один из "моих" французов,погибла Женя, я чудом остался жив.А в сорок пятом бежал из лагеря,но не на Запад, а на Восток, и было мне 17 лет.И когда уже "при-бежал", то на допросе капитану СМЕРШа не мог сказать, что "помогал французскому движению Сопротивления..." А на кого они работали?" "На Лондон!"..Тут бы мне может расстрел и "не светил сразу", но "10 лет без
права переписки"-точно.Так что ИСТОРИЯ У НАС НЕ ПРОСТАЯ, ТЯЖЕЛАЯ ИСТОРИЯ,но если свои ЛИЧНЫЕ ОБИДЫ мы не "спрячем" в душе своей и не будем "холить только СВОЮ БОЛЬ, СВОЮ РАНУ",а будем думать о нечто боль-шем, что очень трудно,то...,то ничего хорошего не получится.Игорь Боандаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   06.01.2011 03:30   Заявить о нарушении
Политика - грязное дело.
Извините,что невольно втянул вас в этот разговор. После ареста отца я дал зарок - не лезть в политику. К сожалению иногда срываюсь.
С уважением к вашему жизненному пути.
Михаил Кивенсон.

Михаил Кивенсон   06.01.2011 22:54   Заявить о нарушении
Да, Михаил, политика в ХХ веке делалась грязными руками ПОЛИТИКАМИ РАЗНЫХ СТРАН, КАК "Тоталитарных", как теперь говорят, так и "ДЕМОКРА-
ТИЧЕСКИХ". Мне известны письам Черччиля Муссолин, который восторгался
итальнским фашизмом, видя в нем СИЛУ,которая бы противостояла СССР, а потом Муссолини без суда и следствия вместе не с женой, а любовниецей, повели вверх ногами.( очень "демораттично") и повесли их по заданию бри-танских спецслужб, чтобы письма не попали в чужие пуки.Примеры этих несть числа,НО еще древние римляне написали "ГОРЕ ПОБЕЖДЕННЫМ".-
В "холодной войне" побеждена Россия и на нее уже ВЕШАЮТ МНОГОЕ, и чуть ли не мы ПЕРВЫМИ ХОТЕЛИ НАПАСТЬ НА БЕДНОГО ГИТЛЕРА! что "Мы"-красноар-мейы "-изнасиловали всех немок", а я как раз был одним из ЭТИХ КРАСНОАРМЕЙЕВ и знаю все не из слов "бывшего мэра Москвы" Попова, который и БЛИЗКО ТАМ не БЫЛ..., поэтому когда мы СЕГОДНЯ ПЕРЕСМАТРИВАЕМ СВОЕ ПРОШЛОЕ, СВОЮ ИСТОРИЮ, то надо быть предельно КОНКРЕТНЫМ и е,сли хотите, "ОСТОРОЖНЫМ.Но я уже совсем стар, Вы тоже, судя по всему не молоды, поэтому НИЧЕГО НЕ ЗАБУДЕМ,но все же будем РАЗМЫШЛЯТЬ. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   07.01.2011 04:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.