Визит

Зачем-то я снова шёл по этой улице.

Если сделать небольшое усилие, как бы закрыть внутренние глаза, то можно представить, что это та же самая улица. Если не смотреть по сторонам, а только прямо перед собой, то видна лишь тропинка, проложенная в снегу посреди тротуара и сугробы по бокам. И так легко внушить себе, что ничего не изменилось.

Но это, конечно же, не так. Это другой город, другая страна, другой мир. Висят рекламные плакаты, с которых кричат яркие английские буквы. Сначала они кажутся нелепыми и неуместными на фоне старых, серых, закопчённых зданий, но через минуту уже привыкаешь. Как и к странным высотным домам, которых тогда не было. И к иномаркам, стоящим там и тут.

Но не только город, но и я стал совсем другим. Мой дом далеко, за тысячи километров отсюда. Там моя жизнь и средоточие моих интересов. А здесь я – в гостях. Я иду по улице, по которой прошёл, наверное, сотни раз. Но, тем не менее, это не та улица, и не тот я. Непростая мысль, но и к ней можно привыкнуть.

Так и не понимаю, что я здесь делаю. Надеюсь увидеть что-то, способное потешить мои воспоминания? Надеюсь встретить кого-то? А впрочем, какая разница. Я в отпуске. Я отдыхаю. Почему мне нельзя просто, без цели, идти туда, куда несут ноги? Для кого-то важно пойти в музей, прогуляться по центру, посмотреть на знаменитые на весь мир здания. А меня зачем-то потянула на окраину, в невзрачный квартал износившихся новостроек. Только не надо о том, что здесь прошло моё детство. И следа от него не осталось, ни в окружающем мире, ни в моей душе. И людей, которые жили в этих домах, тоже, наверняка, нет. Кто разъехался, кто умер. А кто остался – того я всё равно не узнаю. И они меня не узнают.

Да и не нужны мне эти люди. Я просто гуляю.

А вот та самая детская площадка. То есть, конечно, не та же самая, но на том же месте. Я не помню, как выглядели тогда домик и горка, у меня плохая зрительная память. Но вряд ли они могли сохраниться столько лет. Наверняка, оборудование меняли. В этом домике, точнее в том, что стоял на его месте, мы часто пили портвейн. Почему в этом – да потому что магазин тут рядом. Тут же пришлось тогда драться с какими-то жлобами. Помню, как меня приложили об эту самую горку. Приложили-то приложили, но в конце концов наши противники остались здесь лежать. Эх...

А вот тут, я помню, к нам подошли трое, когда мы с Танькой возвращались из кино. С того страшного итальянского фильма. То есть, фильм-то на самом деле американский, это я совсем недавно в интернете узнал. Но про Италию, там мафиози какие-то или фашисты всех жестоко мочили в зловещей обстановке. Такого страху нагнали, что Танька всю дорогу прижималась ко мне, боясь смотреть по сторонам. И тогда они подошли. Я после фильма, и рядом с ней готов их был на кусочки разорвать. Хотя, конечно, если бы дошло до драки, то шансов бы у меня не было. Но они, наверное, что-то прочли в моих глазах. Или подействовало, что я сказал одному из них, показавшемуся знакомым: «Привет от Кабана». Упоминание дворового авторитета наверняка остудило им головы. Заводиться не стали, а просто стрельнули покурить и отошли.

Танька... А вот её дом. Неужели я СЮДА шёл, сам того не сознавая? Даже дрожь пробежала по спине. Но ведь это нелепо. Моё тупорылое подсознание явно промахнулось. Мне нечего здесь искать.
А вот окна, на первом этаже. Здесь, помнится, я стоял тогда вечером, после экзамена по химии. Ей поставили двойку. Попалась со шпорой, дурында. И я не знал, как её утешить, да и не искала она утешения, а просто в сердцах послала меня подальше. И потом я до полночи торчал под её окном, неизвестно на что надеясь.
Парадная,такая знакомая. Дверь, конечно, новая, железная. И домофон, ну да сейчас они везде.

Боже мой, что я делаю? Ещё не успев подумать о последствиях этого поступка, я нажал на кнопку с номером, услужливо подсказанным памятью.

 – Кто там?
 – Э... Мне Татьяну Владимировну....
 
И замок тут же щёлкнул. Ноги сами занесли меня вовнутрь. Подниматься всего один лестничный пролёт, а дверь в квартиру уже открывалась мне навстречу.

На пороге стояла она. Та самая Танька, ничуть не изменившаяся. Стояла и так знакомо смотрела на меня с вызовом, задрав голову.

 – Этого не может быть, – пробормотал я испуганно. – Этого просто не может быть!
 – Мама! – крикнула она куда-то вглубь квартиры. – Мама, это к тебе!

И лишь заслышав хлопанье двери и грузные тяжёлые шаги, я кубарем скатился по лестнице и выбежал на улицу.

Визит в прошлое был окончен.


Рецензии
Молодец, Лёцик.
Хорошо у тебя получается...

Игорь Котлярский   14.08.2013 12:42     Заявить о нарушении
ПолучалОСЬ.
Давно уже ничего не пишется.

Леонид Цейтлин   14.08.2013 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.